Ольга Грязева
Совместное мероприятие с детьми раннего возраста «Какая она весна?»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие с детьми раннего возраста по теме «Какая она весна?»
Форма проведения: игра – путешествие с Солнышком в весенний лес.
Цель: накопление представления у детей раннего возраста о весенних изменениях в природе (солнышко ярко светит,потеплело, растаял снег, бегут ручьи, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы)в процессе предметно-действенных операции с использованием дидактического материала.
Публикация «Совместное мероприятие с детьми раннего возраста „Какая она весна?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательная задача: сформировать элементарные представления у детей раннего возраста о весенних изменениях в природе (солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, бегут ручьи, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы).
Развивающая задача: развивать у детей раннего возраста цветовосприятие, логическое мышление, навыки общения с взрослыми и детьми в ходе познавательных игр и творческой деятельности.
Воспитательная задача: воспитывать у детей раннего возраста дружелюбное отношение к друг другу, эмоциональную отзывчивость и бережное отношение ко всему живому в ходе игрыпутешествия.
Результат: дети распознают признаки весны, эмоционально реагируют на явные изменения в природе-таянье снега, яркое солнце, пение птиц, жужжание жуков, журчание ручья, соотносят их с наступлением весны.
Образовательная среда.
Предметно-игровое пространство - оборудование- музыкальный центр, мольберт, лукошко, прищепки, плоскостное изображение цветов, жучков большие и маленькие)колокольчики, ватные палочки, гуашь.
Организация пространства для взаимодействия детей с взрослым и друг с другом - групповая комната, стульчики, столы, персонаж взрослый- Солнышко, звуковое сопровождение : звуки весны, дождя, пение птиц, журчание ручья, жужжание жуков.
1 Этап. Мотивационно - побудительный:
Воспитатель заходит с детьми в группу. Обращает внимание на гостей, здороваются. Звучит фонограмма «Звуки весны» - журчит ручей, птицы поют, жуки жужжат и т. д.)
Воспитатель: Что вы слышите?
Растаял снежок, ожил лужок День прибывает.
Тепло наступает
Когда это бывает?
Воспитатель: «Ребята. а почему ручеек проснулся, птички запели, сосульки стали капать? Что их так ласково согрело? (солнышко)
Воспитатель: «А сейчас давайте Солнышко к нам позовем «Солнышко появись, красное покажись!»
2 этап. Основной.
Появляется Солнышко: «Здравствуйте ребята! Меня к вам прислала Весна. Она приглашает в гости в весенний лес, где мы и узнаем какая она - весна! А поможет вам в этом дорожки- помощницы. (воспитатель выкладывает дорожку из цветов на полу)
Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, сколько у нас много цветочков на полянке. Ребята, я взяла с собой лукошко, в которое мы соберем подарки и подарим Весне. А вот и первый цветочек весенний называется он подснежник. Соберите цветочки и сложите в наше лукошко. (Д/и «Найди, принеси, и назови». Закрепление цвета)
Звучит фонограмма ручейков. Воспитатель: «Дети, что вы слышите?»
Воспитатель читает стихи и сопровождает звоном колокольчика: В лесу проснулся ручеек, по камушкам бежит! И с песенкой весенней журчит, журчит, журчит! Поможем эту песенку мы ручейкам пропеть! Будем в колокольчики весело звенеть! («Солнышко» и воспитатель раздает детям колокольчики, дети звенят под музыкальное сопровождение). Звучит фонограмма пения птиц.
Воспитатель: «А кто это поет свои песенки?»
Воспитатель: «Птички тоже очень рады весне, они поют свои веселые песни. Давайте и мы будем «птичками».
Воспитатель приглашает детей к выполнению несложных движений и звукоподражаний: «Засветило солнышко, птички полетели Птички полетели, песенки запели Птички песенки поют, птички зернышки клюют Солнце скрылось в облака, нашим птичкам спать пора. Звучит фонограмма летящих жуков.
Солнышко: «Снова солнце засветило и жучков всех разбудило».
Воспитатель: «Ребята посмотрите сколько жучков. Да это же божьи коровки прилетели, на дорожку сели. А жучки у нас разные, какие?»
Воспитатель: «Дети,давайте больших жуков сложим в большую корзинку, а маленьких жучков в маленькую корзинку» Д. Игра (Большой - маленький)
солнышко: «Дети, чтобы жучки не замерзли, давайте каждому жучку сделаем своё солнышко?» Воспитатель: «Я предлагаю вам сделать лучики из желтых прищепок. (Дети берут прищепки и прикрепляют к своему солнышку) (Д. Игра с прищепками)
Воспитатель: «Ребята, а у этих жучков нет пятнышек. Украсим им спинки пятнышками. А чтобы наши жучки получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики». Проводится пальчиковая гимнастика «Жук». Жук сидит на веточке, вы не бойтесь деточки Попробуйте-ка сами пошевелить усами «ж-ж-ж…». (сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны ("усы"). Пошевелить "усами" произнести звук Ж-Ж-Ж). Воспитатель: «Выбирайте себе жучка и украшайте им спинки. (Работа ватными палочками и черной гуашью).
3 этап Рефлексивный.
Воспитатель: «Мы с вами вместе с Солнышком всё дорожки прошли, подарки Весне в лукошко собрали».
Солнышко достает из корзинки подарки и показывает: Цветы в корзинку положили и про подснежник не забыли Взяли с собою песенку ручейка, и веселого жучка. Птичек звонких голоса, так вот она какая Весна!
Солнышко прощается с ребятами: «До свидания ребята мне пора, меня Весна ждет. Много солнышку работы, много солнышку заботы, все живое разбудить, да с Весною вместе быть!» Воспитатель: «Вот мы и погуляли по весеннему лесу, собрали весенние подарки, услышали много звуков весны. Вам понравилось ребята? Что понравилось? Что запомнилось? Вы очень хорошо отвечали, были дружными и активными