Ольга Тютрина
Совместное мероприятие с детьми по теме: «Весна в картинах русских художников»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме : «Весна в картинах русских художников»
Образовательные цели: Совершенствование грамматического строя речи, совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Весна».
Публикация «Совместное мероприятие с детьми по теме: „Весна в картинах русских художников“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Оборудование: Репродукции картин, мяч, картина - пазлы «Изумруд весны».
Предварительная работа Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, сравнение происходящего в природе ранней весной и в разгар весны. Разучивание стихов русских поэтов, разучивание подвижной игры «весна, весна красная».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
В. Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться.
«Доброе утро».
«Доброе утро»- солнцу и птицам.
«Доброе утро» - улыбчивым людям.
Давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие.
В. Дети, какие перемены в природе подсказывают нам что началась весна.? На улице еще морозно и снег лежит повсюду, но мы то знаем что идет весна. Ребята назовите признаки весны.
Д. (ответы детей).
В. Ребята нам и птицы об этом щебечут, скоро будет тепло и солнце каждого своими лучами- ладошками хочет погладить, приласкать. А каким синим стало небо! Какими словами можно сказать о небе. Какое оно?.
Д. (чистое, ясное, голубое, веселое).
В. В. Ребята небо будто смеется и мы как только посмотрим на небо, не можем не улыбаться- такое оно по-весеннему радостное. А вспомните. Каким было небо зимой.
Д. (хмурым, низким, мрачным). Молодцы.
В. Сегодня мы продолжим разговор о весне, рассмотрим картины русских художников, почитаем стихи русских поэтов. Ребята, посмотрите на картины которые стоят перед вами, и вспомните стихи, которые будто специально написаны к этим картинам.
Дети читают стихи.
В. Вы очень выразительно прочитали стихи, которые иллюстрируют эти картины. Молодцы.
В. Ребята давайте рассмотрим картины. Одна из них называется «Вешний поток» ее написал И. Грабарь. Вторая картина называется «Изумруд весны» ее автор художник Витольд Бялыницкий- Бируля. Ребята, как вы понимаете названия этих картин?. Что значит «Вешний поток» и «Изумруд весны».
Д. (ответы детей).
В. Расскажите, пожалуйста, что изобразил художник на первой картине и почему он назвал ее «Вешний поток».
Д. (ответы детей).
В. Что нарисовано на второй картине? Почему в ее названии есть слово изумруд.
Д. на второй картине художник нарисовал дорогу в лесу. Она грязная и сырая. Но вдоль дороги уже появилась первая зеленая трава. Вокруг большой лужи тоже зеленеет трава.
В. Вы очень хорошо рассказали об изображенном на картинах. А теперь подумайте на какой из них изображена ранняя весна а на какой весна в разгаре.
Д. (ответы детей).
В. А теперь давайте сравним картины и расскажем об этом. Я буду начинать предложения а вы будете заканчивать его. На первой картине еще лежит снег.
Д. А на второй картине снега уже нет.
В. На первой картине художник изобразил полноводный ручей.
Д. А на второй картине от ручья осталась только глубокая лужа.
В. Молодцы, ребята хорошо справились с заданием.
В. А теперь, попробуйте рассказать о траве и самостоятельно составьте предложение.
Дети составляют предложения о траве.
В. Очень хорошо, а теперь сравните ветки деревьев на картине и расскажите о них.
Ответы детей.
В. Ребята, а теперь сравните небо на картинах и расскажите о нем.
Ответы детей.
В. А теперь, ребята скажите, какая из картин вам нравится больше всего и почему.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
В. Ребята, вы немножко подустали, давайте пройдем на ковер и выполним упражнения» Весна, весна – красная». Молодцы.
В. Ребята, а теперь давайте поиграем в мяч. Я буду называть предмет и бросать вам мяч, а вы будете ч и называть его ласково и обязательно так, чтобы в слове было сочетание -инк- приготовились, начали.
Проталина-проталинка.
Льдина-льдинка.
Дождь-дождинка.
Трава-травинка.
Тропа-тропинка. Молодцы.
В. Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем в пазлы. Соберите картину «Изумруд весны» из частей.
Дети выполняют задание, воспитатель оценивает их работу.
В. Молодцы, ребята хорошо справились с заданием.
В. А теперь. мы с вами пройдем за столы и вы нарисуете «Свою картину о весне».
В. Молодцы, вы все хорошо справились, мне было приятно с вами работать.
Воспитатель вместе с детьми делает выставку картин.