МААМ-картинки

Совместная театрально-игровая деятельность по финансовой грамотности в подготовительной группе «Как сорока карту потеряла»

Надежда Черномырдина
Совместная театрально-игровая деятельность по финансовой грамотности в подготовительной группе «Как сорока карту потеряла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей навыки финансовой грамотности посредством театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

-учить отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми;

-стимулировать интерес к изучению мира финансов;

-упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса

Развивающие:

Публикация «Совместная театрально-игровая деятельность по финансовой грамотности в подготовительной группе „Как сорока карту потеряла“» размещена в разделах

-развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох;

-совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки;

-развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, активизировать и расширять словарь новыми словами: банкомат, пин-код, вклад, кредит, сберкнижка, кассир;

-развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать.

Воспитательные:

-воспитывать умение договариваться;

-воспитывать желание помочь другу, дружелюбие;

Материалы и оборудование:

• домик, оформленный под банк «Дом зверушки»

• кассовый аппарат

• банкомат

• кошелек,

• мешок с деньгами,

маски и костюмы героев: сорока-белобока, медведь, мышка, зайчиха, волк, ворона;

фонограммы,

• музыкальный центр.

Предварительная работа:

• Сюжетно ролевая игра «Магазин», «Банк»;

Настольные игры: «Что дороже, что дешевле?», «Надо - хочу», «Размен», разрезные картинки «Где можно хранить деньги?»;

Беседа: «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся»

• Экскурсия в банк

• Распределение ролей

Методы и приемы:

• практические

• наглядные

• словесные

Персонажи:

Автор

Сорока-белобока

Медведь

Мышка

Зайчиха

Ворона

Волк-преступник

Кассир

Ход совместной театрально-игровой деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, помните, недавно я принесла вам центр художественного творчества необычную книжку-раскраску «Как сорока карту потеряла»? Вы – большие молодцы, хорошо постарались, аккуратно ее раскрасили и она превратилась в интересную, яркую, красочную книжку со сказкой. Хотите я вам ее прочитаю? (Да)

Тогда…

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

2. Основная часть:

Чтение воспитателем сказки

Воспитатель: (после прочтения сказки) Ребята, понравилась ли вам сказка? Назовите героев сказки (медведь, сорока-белобока, мышка, зайчиха, волк, ворона). Опишите героев сказки. Какие они? (придумывание детьми слов-описаний). Ребята, как вы думаете, что такое банковская карта и зачем нужен пин-код? Почему сорока потеряла все деньги?

- Ребята, вы знаете, что существует много профессий, и одна из них – это профессия –актер или артист. А где они работают? (театр или киноплощадка). Давайте представим, что мы попали в волшебный мир театра. Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами.

- Вы конечно знаете, чтобы стать артистом, нужно многому научиться и много всего уметь. Напомните, пожалуйста, что должен уметь делать артист, чтобы его игра понравилась зрителям? ( Дети: Понятно и четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, у него должна быть хорошая память, чтобы запоминать текст, он должен быть внимательным, дружелюбным и трудолюбивым).

Воспитатель: Правильно. И мы постараемся всему этому сейчас научиться.

1. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот (руку на живот мы кладем, чтобы чувствовать, когда совершаем вдох-живот прячется, а на выдохе-появляется)

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (3 раза)

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер 3 раза).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья 3 раза).

2. - Молодцы. А сейчас вспомним чистоговорки.

Дети встают в круг. Передают театральную маску и произносят чистоговорки (с разной интонацией, силой голоса)

Са-са-са, са-са-са. Ой-ой-ой, летит оса! испуганно.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу. Привязали мы козу! радостно.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо. Снесла курица яйцо! строго

Че-че-че, че-че-че. Мы мечтаем о мяче! весело и громко.

Лу-лу-лу, лу-лу-лу. Стоит стол в углу! тихо и печально.

Все вместе сердито: Ры-ры-ры, ры-ры-ры. Прилетели комары!

3. Пришло время усложнять задание.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Называется игра “Театральная разминка”.

- Ваша задача изобразить героя. А какого, я сейчас каждому из вас шепну на ушко. Помощником вам будет музыка, а мы с ребятами постараемся угадать, в образ какого героя вы перевоплотились.

медведь

мышка

зайчиха

волк

сорока

человек с зубной болью все

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

4. А еще скажу вам дети,

Превратиться, можно, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

- Дети: жесты и, конечно, мимика.

Воспитатель: Ребята, а что такое мимика?

Дети: Выражение нашего лица

Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю вам поиграть в театр мимики и эмоций. Я вам буду показывать картинку, а вы постараетесь изобразить мимикой на лице ту эмоцию, которую увидите.

Показываю картинку с эмоцией, а дети изображают.

6. А теперь пора пришла,

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “думаю”, “да”.

Воспитатель: Ребята, упражнения мы сделали, сценарий представления у нас есть. А что же нужно еще, чтобы получилось хорошее представление? (Распределить роли, подобрать костюмы, сделать декорации).

Воспитатель: Кто из ребят подойдет на роль сороки? Медведя? Мышки? Волка? Зайчихи? Вороны? Кассира?

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу костюмерную и подберем костюмы для персонажей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично подготовились и теперь настало время показать представление для ребят из старшей группы.

«Как сорока карту потеряла»

Ход инсценировки

Автор: Кто-то на лесной опушке

Банк построил – «Дом зверушки»

И лесное населенье

Полюбило заведенье.

Что ни день – туда спешат,

Юркают, бегут, летят.

Сложность, правда, есть одна –

Денежка туда нужна.

Медведь: (несет мешок с деньгами в банк)

Вот несу мешок с деньгами

И открою в банке вклад,

Чтобы много не потратить

И потом богатым стать.

Кассир: Свои деньги береги,

На сберкнижку положи

И чем больше сумма в ней,

Возрастет она быстрей.

Автор: А для тех, кто маловат,

Кошелек тяжеловат.

Мышка: (подходит к кассе, берет деньги, кладет в кошелек, делает вид, что тяжело нести кошелек)

Я сегодня в банк зашла,

Деньги я в кредит взяла,

Так как ростом я мала –

Еле их я донесла.

Автор: Или вот из прочих бед:

В кассе часто сдачи нет.

Зайчиха: (подходит к кассе, достает купюру, протягивает кассиру, он не может дать сдачи, зайчиха пожимает плечами, кладет купюру обратно в кошелек, уходит)

Отвела зайчат я в садик,

И пошла платить за свет,

Ну а в банке мне сказали,

Что у них там сдачи нет.

Автор: (звери снова подходят к кассе, забирают банковские карты)

В общем, карты завели

Зайцы, птицы, муравьи.

Оказалось, что сегодня

Карточка куда удобней :

Вставил карту в терминал –

Чик – и денежки списал.

И сорока-белобока

Тоже карточку взяла,

Но запомнить код сорока

Почему-то не могла.

Сорока : («летает» и громко говорит)

Три – четыре – восемнадцать,

Три – четыре – восемнадцать,

Три – четыре – восемнадцать…

Автор: Повторила раз сто двадцать.

День, и два, и три трещала –

Всей округе разболтала.

И пин-код, ее секрет,

Знал, считай, весь белый свет.

Ей ворона говорила:

Ворона: Ты бы в тайне код хранила!

Говорить всем код опасно!

Это и вороне ясно!

Автор: Белобока лишь смеялась

Сорока : Чудится тебе опасность!

Ясно – пуганая птица

Кустика – и то боится.

Даже зная тот пин-код,

Деньги кто мои возьмет?

Я же карточку свою

Вот – под крылышком храню.

Автор: Но разок она летела

И чуть-чуть недоглядела.

Карта – нырк – в кусты упала.

Курту птичка потеряла.

Волк: Вот удачно я зашел,

Чью-то карточку нашел,

Слышал я один пин-код,

Ну а вдруг он подойдет!

Три – четыре – восемнадцать,

Вот удача! Подошел!

Автор: Снял все деньги в банкомате

Быстро тратить их пошел.

Плачет глупая сорока,

Стал тот случай ей уроком.

Ее новой карты код

Уж не слыхивал народ.

3. Итог ОД

Рефлексия:

- Какую сказку мы обыгрывали?

- Сложно ли вам было быть артистами?

-Чему нас учит эта сказка?

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная театрально-игровая деятельность по финансовой грамотности в подготовительной группе «Как сорока карту потеряла»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 21:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная театрально-игровая деятельность по финансовой грамотности в подготовительной группе «Как сорока карту потеряла»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Черномырдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД