Надежда Черномырдина
Совместная театрально-игровая деятельность по финансовой грамотности в подготовительной группе «Как сорока карту потеряла»
▼ Скачать
Цель: формировать у детей навыки финансовой грамотности посредством театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
-учить отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми;
-стимулировать интерес к изучению мира финансов;
-упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса
Развивающие:
Публикация «Совместная театрально-игровая деятельность по финансовой грамотности в подготовительной группе „Как сорока карту потеряла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Театр. Театрализованная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
-развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох;
-совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки;
-развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, активизировать и расширять словарь новыми словами: банкомат, пин-код, вклад, кредит, сберкнижка, кассир;
-развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать.
Воспитательные:
-воспитывать умение договариваться;
-воспитывать желание помочь другу, дружелюбие;
Материалы и оборудование:
• домик, оформленный под банк «Дом зверушки»
• кассовый аппарат
• банкомат
• кошелек,
• мешок с деньгами,
• маски и костюмы героев: сорока-белобока, медведь, мышка, зайчиха, волк, ворона;
• фонограммы,
• музыкальный центр.
Предварительная работа:
• Сюжетно ролевая игра «Магазин», «Банк»;
• Настольные игры: «Что дороже, что дешевле?», «Надо - хочу», «Размен», разрезные картинки «Где можно хранить деньги?»;
• Беседа: «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся»
• Экскурсия в банк
• Распределение ролей
Методы и приемы:
• практические
• наглядные
• словесные
Персонажи:
Автор
Сорока-белобока
Медведь
Мышка
Зайчиха
Ворона
Волк-преступник
Кассир
Ход совместной театрально-игровой деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, помните, недавно я принесла вам центр художественного творчества необычную книжку-раскраску «Как сорока карту потеряла»? Вы – большие молодцы, хорошо постарались, аккуратно ее раскрасили и она превратилась в интересную, яркую, красочную книжку со сказкой. Хотите я вам ее прочитаю? (Да)
Тогда…
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
2. Основная часть:
Чтение воспитателем сказки
Воспитатель: (после прочтения сказки) Ребята, понравилась ли вам сказка? Назовите героев сказки (медведь, сорока-белобока, мышка, зайчиха, волк, ворона). Опишите героев сказки. Какие они? (придумывание детьми слов-описаний). Ребята, как вы думаете, что такое банковская карта и зачем нужен пин-код? Почему сорока потеряла все деньги?
- Ребята, вы знаете, что существует много профессий, и одна из них – это профессия –актер или артист. А где они работают? (театр или киноплощадка). Давайте представим, что мы попали в волшебный мир театра. Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами.
- Вы конечно знаете, чтобы стать артистом, нужно многому научиться и много всего уметь. Напомните, пожалуйста, что должен уметь делать артист, чтобы его игра понравилась зрителям? ( Дети: Понятно и четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, у него должна быть хорошая память, чтобы запоминать текст, он должен быть внимательным, дружелюбным и трудолюбивым).
Воспитатель: Правильно. И мы постараемся всему этому сейчас научиться.
1. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот (руку на живот мы кладем, чтобы чувствовать, когда совершаем вдох-живот прячется, а на выдохе-появляется)
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (3 раза)
Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер 3 раза).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья 3 раза).
2. - Молодцы. А сейчас вспомним чистоговорки.
Дети встают в круг. Передают театральную маску и произносят чистоговорки (с разной интонацией, силой голоса)
Са-са-са, са-са-са. Ой-ой-ой, летит оса! испуганно.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу. Привязали мы козу! радостно.
Цо-цо-цо, цо-цо-цо. Снесла курица яйцо! строго
Че-че-че, че-че-че. Мы мечтаем о мяче! весело и громко.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу. Стоит стол в углу! тихо и печально.
Все вместе сердито: Ры-ры-ры, ры-ры-ры. Прилетели комары!
3. Пришло время усложнять задание.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Называется игра “Театральная разминка”.
- Ваша задача изобразить героя. А какого, я сейчас каждому из вас шепну на ушко. Помощником вам будет музыка, а мы с ребятами постараемся угадать, в образ какого героя вы перевоплотились.
медведь
мышка
зайчиха
волк
сорока
человек с зубной болью все
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
4. А еще скажу вам дети,
Превратиться, можно, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
- Дети: жесты и, конечно, мимика.
Воспитатель: Ребята, а что такое мимика?
Дети: Выражение нашего лица
Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю вам поиграть в театр мимики и эмоций. Я вам буду показывать картинку, а вы постараетесь изобразить мимикой на лице ту эмоцию, которую увидите.
Показываю картинку с эмоцией, а дети изображают.
6. А теперь пора пришла,
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “думаю”, “да”.
Воспитатель: Ребята, упражнения мы сделали, сценарий представления у нас есть. А что же нужно еще, чтобы получилось хорошее представление? (Распределить роли, подобрать костюмы, сделать декорации).
Воспитатель: Кто из ребят подойдет на роль сороки? Медведя? Мышки? Волка? Зайчихи? Вороны? Кассира?
Воспитатель: Давайте пройдем в нашу костюмерную и подберем костюмы для персонажей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично подготовились и теперь настало время показать представление для ребят из старшей группы.
«Как сорока карту потеряла»
Ход инсценировки
Автор: Кто-то на лесной опушке
Банк построил – «Дом зверушки»
И лесное населенье
Полюбило заведенье.
Что ни день – туда спешат,
Юркают, бегут, летят.
Сложность, правда, есть одна –
Денежка туда нужна.
Медведь: (несет мешок с деньгами в банк)
Вот несу мешок с деньгами
И открою в банке вклад,
Чтобы много не потратить
И потом богатым стать.
Кассир: Свои деньги береги,
На сберкнижку положи
И чем больше сумма в ней,
Возрастет она быстрей.
Автор: А для тех, кто маловат,
Кошелек тяжеловат.
Мышка: (подходит к кассе, берет деньги, кладет в кошелек, делает вид, что тяжело нести кошелек)
Я сегодня в банк зашла,
Деньги я в кредит взяла,
Так как ростом я мала –
Еле их я донесла.
Автор: Или вот из прочих бед:
В кассе часто сдачи нет.
Зайчиха: (подходит к кассе, достает купюру, протягивает кассиру, он не может дать сдачи, зайчиха пожимает плечами, кладет купюру обратно в кошелек, уходит)
Отвела зайчат я в садик,
И пошла платить за свет,
Ну а в банке мне сказали,
Что у них там сдачи нет.
Автор: (звери снова подходят к кассе, забирают банковские карты)
В общем, карты завели
Зайцы, птицы, муравьи.
Оказалось, что сегодня
Карточка куда удобней :
Вставил карту в терминал –
Чик – и денежки списал.
И сорока-белобока
Тоже карточку взяла,
Но запомнить код сорока
Почему-то не могла.
Сорока : («летает» и громко говорит)
Три – четыре – восемнадцать,
Три – четыре – восемнадцать,
Три – четыре – восемнадцать…
Автор: Повторила раз сто двадцать.
День, и два, и три трещала –
Всей округе разболтала.
И пин-код, ее секрет,
Знал, считай, весь белый свет.
Ей ворона говорила:
Ворона: Ты бы в тайне код хранила!
Говорить всем код опасно!
Это и вороне ясно!
Автор: Белобока лишь смеялась
Сорока : Чудится тебе опасность!
Ясно – пуганая птица
Кустика – и то боится.
Даже зная тот пин-код,
Деньги кто мои возьмет?
Я же карточку свою
Вот – под крылышком храню.
Автор: Но разок она летела
И чуть-чуть недоглядела.
Карта – нырк – в кусты упала.
Курту птичка потеряла.
Волк: Вот удачно я зашел,
Чью-то карточку нашел,
Слышал я один пин-код,
Ну а вдруг он подойдет!
Три – четыре – восемнадцать,
Вот удача! Подошел!
Автор: Снял все деньги в банкомате
Быстро тратить их пошел.
Плачет глупая сорока,
Стал тот случай ей уроком.
Ее новой карты код
Уж не слыхивал народ.
3. Итог ОД
Рефлексия:
- Какую сказку мы обыгрывали?
- Сложно ли вам было быть артистами?
-Чему нас учит эта сказка?