Людмила Миськова
Совместная театрализованная деятельность в старшей группе на тему «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
Развивать артикуляционные аппарат, мимические способности;
Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Задачи:
Публикация «Совместная театрализованная деятельность в старшей группе на тему „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.
Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
• Работа над сказкой «Теремок» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.
• Проведение комплексов артикуляционной гимнастику.
• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»
• Проведение п/и «Теремок»
Материал и оборудование:
• Маски-шапочки героев.
• Теремок.
• «Кубик эмоций».
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Орг. Момент: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: - А вы больше любите слушать, или смотреть?
Дети: Смотреть.
Воспитатель: А где можно увидеть, посмотреть сказки?
Дети: По телевизору, по компьютеру, в театре.
Воспитатель: Правильно, в театре! А вы были в театре?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре?
Дети: Актёры.
Воспитатель: А кто смотрит спектакли из зала?
Дети: Зрители.
Воспитатель: Актеры играют разные роли. Они на сцене превращаются в кого угодно! Но быть актером очень сложно. Нужно много тренироваться. Предлагаю повторить за мной скороговорку, чтобы наша речь была более четкой, как у актеров.
Дети садятся.
Скороговорка: «Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.
Воспитатель: Ребята, актеры трудятся не только над дикцией и четкой речью, но и учатся показывать свои эмоции. Подойдите к столу, здесь у меня волшебный мешочек. А в нем «Кубик эмоций». Сейчас по очереди будем бросать кубик и проговаривать скороговорку с эмоцией, которая выпадает на кубике.
Игра: «Кубик эмоций».
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось, как у настоящих актеров. Предлагаю теперь отправиться в театр. Я знаю волшебные слова, которые нас туда перенесут.
Дети закрывают глаза. Воспитатель произносит слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Вот мы и оказались в театре. Ребята-актеры уйдут готовится, а ребята-зрители займут места в зале. Пока актеры готовятся, предлагаю вам отгадать загадки про персонажей сказки, которую вы сейчас увидите. Отгадав их вы сможете понять, какую сказку вам подготовили ребята.
ЗАГАДКИ:
Маленький рост, длинный хвост.
Собирает крошки, прячется от кошки.
(мышка)
Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
(лягушка)
Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.
(зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее?
(Лиса)
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть, на овец готов напасть.
(волк)
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны,
Днем и ночью смотрит сны?
(медведь)
Воспитатель: ребята, вы догадались какую сказку вам приготовили ребята?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Ответьте еще на один вопрос: «Как зрители могут поблагодарить актеров за прекрасное выступление?»
Дети: Аплодисментами.
Воспитатель: Молодцы! Нам осталось только приобрести билеты в кассе, и занять места в зрительном зале.
(дети приобретают билеты и рассаживаются на места).
Воспитатель: Надеюсь наше представление вам понравится. Мы начинаем.
Сказка «ТЕРЕМОК»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное представление. Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами. Что-то наши зрители засиделись, давайте поиграем в подвижную игру «Теремок».
п/и «Теремок»
Воспитатель: Пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте отвернемся и закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:
Снова мы глаза закроем,
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Предлагаю закрепить наши знания, полученные сегодня игрой.
Игра «Если правда – хлопай, если неправда – топай!»
- Людей, которые показывают сказочные представления, спектакли называются ЗРИТЕЛИ?
- Людей, которые показывают сказочные представления, спектакли называются АКТЕРЫ?
- Людей, которые сидят в зале и смотрят представление называют КЛОУНЫ?
- Людей, которые сидят в зале и смотрят представление называют ЗРИТЕЛИ?
- В конце представления зрители благодарят актеров СВИСТОМ?
- В конце представления зрители благодарят актеров АПЛОДИСМЕНТАМИ?
- Наш спектакль называется «РУКАВИЧКА?»
- Наш спектакль называется «ТЕРЕМОК?»
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все правильно запомнили. На этом мы заканчиваем, до новых сказочных представлений.