Ирина Симонова
Совместная работа семьи и детского сада по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Симонова Ирина Николаевна
МБ ДОУ «Детский сад № 238», города Новокузнецка.
Совместная работа семьи и детского сада по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности
Никакое дело нельзя хорошо сделать,
если неизвестно, чего хотят достигнуть.
А. С. Макаренко
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
(В. А. Сухомлинский)
Публикация «Совместная работа семьи и детского сада по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Родители в дошкольном образовательном учреждении являются активными участниками образовательного процесса. Совместная деятельность родителей и педагогов открывает широкие возможности для всестороннего развития ребёнка. Участвуя вместе с детьми в театрализованной деятельности, родители знакомят детей с окружающим миром через образы, краски и звуки и в этом им активно помогают творческие педагоги.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Исполняемая роль ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность в нашей группе ведётся давно. Проходит она во всех видах деятельности. Особый интерес у родителей и детей вызывают совместные творческие вечера. Назвали мы их так потому, на одном мероприятии мы можем решить несколько воспитательно – образовательных задач:
• Показать работу кружка по театрализованной деятельности;
• Провести совместную работу с родителями и детьми (а это является и организация семейного клуба «На все руки мастера»);
• Пополнить материальную базу группы новым нестандартным оборудованием, сделанным руками детей и родителей.
В нашей группе функционирует и пользуется спросом мини – музей «Странички нашей истории». Это центр познавательной деятельности родителей и детей. Он удобно расположен в приёмной и при желании с экспонатами музея знакомятся все присутствующие в группе. И таким образом – творческие вечера – это и оснащение мини – музея.
Любой творческий вечер начинается с постановки темы. С детьми мы выбираем сказку и готовим её. Для родителей оформляем афишу или объявление о предстоящем творческом вечере.
Вечер мы начинаем с приветствия, с появления сказочного персонажа, либо с драматизации сказки (варианты проведения зависят от творчества педагога). И обязательно ставится проблемный вопрос (нам нужно новое оборудование для проведения зарядки «Нестандартное оборудование Солнечные косички», или нашей капельке нужны друзья «Изготовление тростевых кукол и кукол марионеток», «Мы оформляем группу», «Создание книжек малышек» и т. п.)
Совместная творческая деятельность является ключевым моментом в воспитании ребёнка. Она развивает все его стороны и в том числе речь. Но более эффективно это будет происходить, если положительным образцом подражания будут сами родители.
Театрализованная деятельность – это и умение правильно и свободно вести себя на сцене. И что бы почувствовать каково это, когда на тебя смотрят десятки глаз – надо давать родителям побывать в роли артистов. Пусть в маленьком эпизоде.
Народные календарные праздники – уникальная возможность проявить свои таланты творческие и импровизационные. Родители являются в них и зрителями и участниками, а детям даётся возможность поучить своих мам и пап новым играм и развлечениям. Проводить такие праздники можно как в группе, так и на улице.
Творческие вечера всегда проходят интересно и разнообразно. Важно то, что активное участие детей влечёт за собой активное участие и родителей. Чаще это конечно мамы. Но у нас активные участники и папы. Они с удовольствием играют, танцуют, читают стихи и изготавливают вместе со своим ребёнком куклы. Поделки, которые мы делаем, часто остаются в группе. Но иногда дети уносят их домой. Всё зависит от проблемного вопроса, поставленного на творческом вечере.
И в завершении отметим – любая работа в детском саду предполагает творческую активность педагога, а для этого нужно мыслить творчески. Творчески мыслящий человек также нуждается в способности рисковать и не бояться ответственности за свое решение. Это происходит потому, что старые и привычные способы мышления, деятельности более понятны большинству людей, а новые нестандартные решения "по инерции" с трудом и не сразу принимаются, но по истечении времени результат всегда превосходит ожидание.