Татьяна Кузьмина
Совместная работа с родителями «Детско-родительский клуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из форм взаимодействия с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с дошкольным учреждением, с особенностями образовательного процесса, является «Детско – родительский клуб».
Детско – родительский клуб, как нельзя лучше соответствует основным задачам, выдвигаемым ФГОС ДО: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала, формирование социокультурной среды, развитие инициативы и самостоятельности каждого ребенка. Новизна представленного опыта заключается в том, что в работе клуба участвуют не только родители, дети и педагог группы, но и специалисты ДОУ.
Публикация «Совместная работа с родителями „Детско-родительский клуб“» размещена в разделах
Данная форма работы позволяет реализовать требования образовательного стандарта сделать родителей участниками не только образовательного процесса, она предоставляет возможность родителям окунуться во все виды детской деятельности. Организовать совместную партнерскую, в том числе и игровую, форму деятельности взрослых с детьми. Совместная работа со специалистами ДОУ дает возможность корректировать и составлять работу по всем образовательным областям развития.
Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу.
Цель клуба : - объединение семейного воспитания и образовательной системы ДОУ, направленная на обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи. Совмещение усилий родителей, педагогов группы и специалистов ДОУ, на развитие речи, мышления, памяти, воображения творческих и познавательных способностей ребенка.
Задачи:
1 Организация и осуществление взаимодействия с родителями воспитанников.
2 Создание положительной среды общения между родителями и детьми, родителями и педагогами.
3. Развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.
4. Выработка единого стиля общения с ребенком в МБДОУ и в семье.
5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Вывод:
Работа в рамках детско – родительского клуба открывает широкие возможности для совместной работы, приносящие положительные результаты.