надежда усольцева
Эссе «Использование игрушек для активизирования речи и коррекции произношения у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ на тему : «Использование игрушек для активизирования речи и коррекции произношения у детей»
Работая музыкальным руководителем в детском саду, я часто сталкиваюсь с проблемой, когда дети не выговаривают звуки, некоторым детям не хватает дыхания для допевания строчки, а некоторые дети вообще молчат. Просмотрев фильмы, я почерпнула для себя много полезного, того, что можно успешно использовать в своей работе для улучшения звукопроизношения,и в целом речи детей, так как от правильной речи ребенка зависит качество исполнения песен.
Публикация «Эссе „Использование игрушек для активизирования речи и коррекции произношения у детей“» размещена в разделах
Как бы я использовала некоторые игрушки? Во-первых, предлагая их детям, например пирамидку, я бы решила простой способ пальчиковой гимнастики, так как это очень полезно для развития речи. Согласна, что хорошо настроит ребенка такой эпитет, как «Прикосновение к радуге»,
«Разноцветные чудеса». Можно предложить погладить каждый диск перед нанизыванием, надеть на пальчики, покрутить на палочке, покатать по столу. При этом, постоянно общаться с ребенком, активизируя его речь. Когда диск падает, можно вызвать звукоподражание. «Тук-тук, Так-так»
С помощью игрушки Паровозик, можно изучать песни
Паровоз, паровоз, новенький блестящий
Он вагоны повез, будто настоящий
Кто едет в поезде, куклы да матрешки
Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.
Так же, использовать звукоподражание для неговорящих детей чух-чух, ту-ту,УУУУ.
На примере игрушек Сова и совенок, можно изучать высокие и низкие звуки, звукоподражать большой сове и маленькому совенку. А так же, использовать при разучивании музыкальных игр с пением :«Совушка-сова», «День и ночь» .
Игрушка-матрешка Маша и медведь, могли бы помочь в таком упражнении, как «Сочиняем мелодию» Ребенок может инсценировать сказку, при этом пропевая слова медведя и Маши. В таком упражнении, когда ребенку будет интересно, можно решать проблемы с окончаниями и правильным выбором тембра- медведь будет петь низким голосом (толстым) а Машенька-высоким (тоненьким)
Мелкие игрушки, такие как зайчики, петушки, котята, тоже прекрасно могли быть использованы в звукоподражании, разучивании потешек, попевок,а так же, в качестве поощрения. Спел правильно, зайчик прыгнул на ладошку.
Так же, я бы могла успешно использовать игрушку-качели при разучивании с малышами песенки:
Я качели привяжу, быстро раскачаю
На качели посажу, маленького заю
До-свиданья, здравствуй, заинька ушастый
До –свиданья, здравствуй, заинька ушастый.
Игрушку-волчок, можно использовать для длительного пения гласных звуков, что придаст силу и длительность дыханию ребенка, так же, как мы используем свечи или вертушки.
Любую из этих игрушек можно использовать при разучивании песенок. Яичко с цыпленком для песни «Цыпа-цыпа». Думаю, она помогла бы ребенку ярче представить образ цыпленка и запомнить песенку.
Мягкие игрушки, могла бы быть использована при гимнастике по методике Стрельниковой. Очень яркая внешность привлекла бы внимание детей и они бы с охотой выполняли задание.
Очень познавательный и интересный фильм, полезные и советы и предложения, красочные игрушки, доступное объяснение. Просмотрев фильм, у меня возникло желание работать по похожей схеме, адаптировав ее под музыкальные занятия. А фокусы с водой можно использовать на праздниках, в качестве сюрпризного момента.
Логопед для непосед. 5 игр для запуска речи. Любящие мамы.