Наталья Чеганова
Совместная организованная деятельность с детьми подготовительной группы «Королевство зеркал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Королевство зеркал»
(Совместная организованная деятельность)
Подготовительная группа детей с ограниченными возможностями здоровья
Задачи:
• Учить различать ритмический рисунок, определять наличие звука в слове.
• Совершенствовать умения детей выполнять артикуляционные упражнения в соответствии с музыкой.
Публикация «Совместная организованная деятельность с детьми подготовительной группы „Королевство зеркал“» размещена в разделах
• Автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, в словах, изменять существительные по падежам.
• Развивать фонематический слух, интонационную выразительность, произвольное внимание, образное мышление, моторику.
• Закреплять умение согласовывать движения и речь.
• Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
• Снять эмоциональное напряжение, мышечные зажимы.
Материалы: обруч, магнитофон, «лужи-зеркала» из картона, обклеенного серебристой фольгой, мультимедийные слайды.
План занятия:
Организационный момент :
Дети входят в кабинет логопеда и взявшись за руки, произносят слова приветствия. «Сегодня мы с вами отправимся в Королевство Зеркал. Для того, чтобы там оказаться нам необходимо пройти сквозь волшебный обруч». Проводится игра «Передай обруч». Дети стоят в кругу, держась за руки. На руку одного из детей одет обруч. Необходимо передать обруч по кругу, не разжимая при этом рук.
Основная часть:
«Вот мы и оказались в Королевстве зеркал. Местные жители при встрече, здороваются совсем не так как привыкли мы. Они приветствуют друг друга, соприкасаясь носами, пяточками, щеками и т. п. Давайте и мы с вами попробуем поздороваться таким необычным способом». Упражнение проводится под музыку. Как только музыка замолкает, дети должны поздороваться определенным способам. Игра проводится несколько раз, чтобы каждый ребенок имел возможность поздороваться со всеми детьми.
«В сказочном королевстве идет дождь. Каждая капелька звучит по-своему. Послушайте внимательно звуки капель, и отгадайте, какой ритм первый или второй похож на их звучание. Взрослый воспроизводит ритмический рисунок на металлофоне.
«Ребята оглянитесь вокруг! Сколько зеркал лежит на полу! Давайте подойдем поближе. Это не зеркала, это - лужи. А как они появились в этом королевстве мы сейчас покажем вместе с вами». Проводится логоритмическое упражнение «Лужи-зеркала».
«Жители Королевства Зеркал не умеют произносить звук «Ш». Давайте их научим выполнять упражнения для языка». (Выполнение артикуляционных упражнений под музыку). Молодцы! А сейчас произнесем звук [Ш]….
«Жители обрадовались и решили поиграть с этим звуком в игру «Эхо». Будьте внимательны, слушайте и запоминайте, как я говорю. Повторяйте за мной. (произношение слоговых цепочек с разной интонацией).
«Любимая забава зрителей – карусель. На карусель мы посадим тех, в названии которых есть звук [Ш]. (Дети называют подходящие картинки на слайде).
Мы немного устали, давайте отдохнем. Упражнение «Потянулись - сломались». Дети вытягиваются как «струнка», максимально напрягая все тело. Затем по сигналу взрослого сгибают: кисти рук, локти, опускают плечики, сгибаются в пояснице, сгибают колени. Можно повторить упражнение 2-3 раза.
Заключительная часть:
Для того, чтобы вернуться обратно в свой детский сад нам необходимо снова пройти сквозь волшебный обруч». Проводится игра «Передай обруч».
Подведение итогов.
Упражнение-прощание «Строим башню»
Дети, собираются в круг. Затем, кладут свои ладошки друг на друга, выстраивая башню. Проговаривая по слогам «До сви-да-ни-я», расходятся делая круг шире, и в конце опускают руки.