Ирина Кожухарь
Совместная образовательная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в старшей группе «Здравствуй»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в старшей группе №9
по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй»
«Ритмы дня с элементами Здравиады»
Воспитатель,
Кожухарь Ирина Анатольевна
г. Тюмень, 2020
Цель: Формирование у детей понятия осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Публикация «Совместная образовательная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре в старшей группе „Здравствуй“» размещена в разделах
1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание помочь сказочному персонажу.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Провести Здравиаду, выявить способности ребёнка, проявленные в упражнениях.
Предварительная работа:
Чтение сказок из программы М. Л. Лазарева «Здравствуй», беседы о ЗОЖ.
Оборудование:
Костюмы героев: Ростик, Фырка, Огник; колокольчики по количеству детей; музыкальный центр; интерактивная доска; интерактивная игра «»; гимнастическое бревно; столы; стулья; планеты; карточки-пиктограммы.
Образовательные области :
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним нашу любимую утреннюю песню и поздороваемся этой песней с гостями. А кто помнит, как эта песня называется? (Эта песня называется музыка здравствуй)
Музыка здравствуй! (Звучит песня Музыка здравствуй).
Воспитатель : А давайте мы с вами вспомним какое время суток было когда вы пришли в детский сад? А когда вы спали какое время суток было? (Отлично, молодцы, все верно ответили).
Ночь прошла, наступило утро…
(Дети берут колокольчики со стульев) включить ночь прошла.
Ночь прошла, прошла,
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Закричал петушок.
Встала маменька,
Открыла ставеньку.
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Появление Фырки: (музыка Фырки грустный)
Фырка: -Здравствуйте ребята!
Дети: -Здравствуй Фырка!
Воспитатель : Фырка, а ты почему такой грустный пожаловал к нам в группу?
И такой грязный.
А ты вообще утром умывался?
Фырка: А как это умываться, я не знаю что это такое?
Воспитатель : Ребята нашей группы всегда выполняют культурно гигиенические навыки, они умываются и купаются. Да ребята?
Давайте все вместе споем любимую потешку про водичку и научим Фырку умываться.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок (зубками кусаем).
Воспитатель : Молодцы! Фырка, а расскажи нам, что ты делаешь, когда просыпаешься?
Фырка: Как что? Я обычно просыпаюсь кода падаю с кровати.
Воспитатель : Ребята, а давайте мы научим Фырку, правильно просыпаться.
Потянули ручки, потянули ножки – «Потягушеньки» (Включить потягушеньки).
Потягушеньки
Моей душеньке.
Тянем ноженьки,
Тянем рученьки.
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись.
Сон, скорей уйди,
Сила приходи!
Воспитатель : Молодцы! Ребята, а давайте позовем Ростика, чтобы он напомнил нам и рассказал фырке о правильном питании. (Звучит песня Ростика).
Ростик: Здравствуйте друзья, вы меня звали?
Дети: Да.
Воспитатель : Конечно звали. Сегодня к нам в гости пожаловал Фырка, мы его научила правильно просыпаться, умываться. Напомни нам пожалуйста, как правильно питаться.
Ростик: А, чтобы узнать, как правильно питаться, я предлагаю вам вместе с Фыркой поиграть в увлекательную игру «Овощи и фрукты». А как вы думаете овощи и фрукты это полезная еда? Друзья, вам нужно распределить по корзинам овощи и фрукты.
(Игра с доской).
Ребята, вы все запомнили?
А ты Фырка все запомнил?
Я желаю вам здоровья. До свидания друзья!
Воспитатель : Фырка, а хочешь мы тебя прокатим на нашем поезде?
Поезд, не простой
Поезд, новенький блестящий
Он вагончики повёз
Будто настоящий
Кто едет в поезде?
Саша, Аня, Миша,
Сережа и Алиса…
«Массаж «Рельсы». Муз и слова М. Л. Лазарева. (Звучит музыка про поезд и дети переходят в спальню)
Воспитатель : Вот мы с вами и оказались на волшебной планете Семитония, где сегодня произойдет много интересного. А теперь все вместе возьмемся за руки и встанем в круг здоровья. Закроем глаза, и почувствуем, как у нас в руках появилось тепло. Это тепло исцеляет все болезни, дает нам всем много силы и здоровья.
Звучит «Песня Огника».
Огник:
Здравствуйте, дети и гости
Я Огник из страны Пламия
Я Огник ярко-красный, сын Огня,
И вы догнать не можете меня.
Вся жизнь моя – движение, хождение, кружение
Без них я не могу прожить и дня
И я бегу, бегу, бегу, я без движенья не могу.
Огник: Я хочу проверить вашу быстроту, ловкость, координацию, выносливость.
Для этого нужно разделиться на 3 планеты: 1 – марс, 2- юпитер, 3- земля
(На каждой планете вас ждет пиктограмма на ней нарисовано упражнение, которое нужно выполнить).
На планете марс мы будем приседать.
На планете Юпитер мы будем прыгать в длину с места.
На планете земля мы будем маршировать по бруску.
По сигналу свистка нужно будет закончить упражнение и перейти на другую планету (поточно передвижение).
Огник: А теперь наступил самый торжественный момент – момент награждения (вручение медалей ребятам и Фырке).
Вы успешно выступали
Все уменья показали
Всех приветствуем опять
Начинаем награждать
В эти чудные моменты
Пусть звучат аплодисменты
Воспитатель : Здоровые дети, счастливые и беззаботные могут жить только в прекрасной, мирной стране, в стране под названием Детство.