Галина Сулима
Совместная игровая деятельность «Дети-инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с правами ребенка с ограниченными возможностями здоровья «конвенции о правах ребенка», через нравственное понятие доброта
Задачи:
- познакомить дошкольников с правами детей – инвалидов, через игровую деятельность;
- предоставить право ребенка на собственный выбор в той или иной ситуации;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Психология. Работа психолога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- рассказать детям о специальных знаков для инвалидов.
Предварительная работа: чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», беседы о людях с ограниченными возможностями здоровья.
Материал к занятию
- знаки для людей с ограниченными возможностями;
- музыкальное сопровождение к играм;
- видео ролик.
- лепестки «цвети-семицветика», на каждого ребенка по одному лепестку.
Ход.
Воспитатель и дети приветствуют гостей.
Здравствуй, солнце золотое! На первые четыре строчки пальцы правой руки по очереди
Здравствуй, небо голубое! «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга
Здравствуй, вольный ветерок! кончиками.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю Ладошки крепко жмут друг друга.
Всех я вас приветствую.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Я ничего не вижу, но ощущаю»
Правила игры : под музыку дети бегают в различных направлениях. Музыка заканчивается, дети закрывают глаза и становятся друг за другом. На ощупь угадывают, кто стоит.
Воспитатель. А давайте поиграем ещё в одну игру
Игра «Угадай по голосу» (по типу музыкальной игры «Эхо»)
Правила игры. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в комнате, где выключили свет. Ваша задача узнать по голосу ребенка, который назовет ваше имя.
Воспитатель. Ребята, какие трудности возникли при угадывании человека на ощупь и голосу? (Ответы детей).
Воспитатель подводит к понимаю, что без органа зрения было трудно угадывать
Воспитатель. Садитесь, отдохните, посмотрите начало нашего утренника. Заведующий ДОУ Галина Владимировна выступает на новогоднем утреннике (видео без звука)
Воспитатель. А вы поняли, о чем говорила Галина Владимировна? Почему мы не слышали ( Ответ детей: не было звука)
Давайте, подумаем, как эти люди живут? (Рассуждения детей. Подвести к понимают, что эти люди живут особую жизнь и у них есть особый язык, особая грамота, особая школа. Если увидеть таких людей на улице, нельзя смеяться над ними и показывать пальцем, они очень обидчивы.)
Воспитатель. Хотите ещё, поиграем в игру «Движения без помощи…»
Тогда все размещаемся на коврике.
Правила игры. Нужно двигаться, но без ног, возьми без рук, но ртом тоже нельзя.
Воспитатель. Быстро мы с вами двигались, удобно ли нам было брать предметы? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, без рук и ног нам было трудно это сделать.
Воспитатель. Ребята, я очень много путешествую, и вот мне попадаются на глаза различные знаки, дорожные, которые помогают регулировать движения пешеходов и машин. А ещё знаки, которые можно встретить и в здании и на улицы. Давайте, посмотрим, может есть такие знаки у нас в группе?
Дети находят знаки подходят. Рассуждение детей, что означает этот знак.
Воспитатель. Недавно я вам читала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
- Какое волшебство происходило в сказке и с помощью чего? (Ответы детей. Исполнение желаний с помощью цветика-семицветика)
- Вот и у нас появились лепестки этого цветка. Сейчас я раздам всем поровну. По сколько лепестков в у вас в руках. (Ответ детей. По одному) Тогда и желание мы сможем загадать только одно.
Если вы хотите, чтобы сбылось ваше желание, оставьте лепесток у себя.
Если хотите, чтобы исполнилось желание у вашего друга, передайте другу.
Если вы хотите помочь больному ребенку прикрепите лепестки на магнитную доску.
Воспитатель.
Если б палочку волшебную
Подарила фея мне…
Что бы я, ребята, сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
«Пусть по больше будет радости
На большой земле, на всей!»
Два – качнулась тихо палочкой:
«Всем родным здоровым быть,
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!»
Итог.
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку» Виктор Розов, драматург).
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово!
Люди с благодарностью помнят добро, помнят тех, кто делает добрые дела, и рассказывают об этих людях детям и внукам. Потому и говорится: «Добро не горит и не тонет», «Доброе дело два века живет», «Доброе слово лучше мягкого порога», «Доброе дело крепко». Есть и такая поговорка: «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу». Она означает, что добрые люди отзывчивы, их волнуют не только свои дела. Они сопереживают другим людям. Принимая близко к сердцу их болезни и горести, стремятся помочь, чем могут. Недаром говориться: «Спешите делать добро»