Папки-передвижки

Совместная игра-практикум для родителей и детей 4–5 лет «Тренинг опасных ситуаций»

Наталья Некрасова
Совместная игра-практикум для родителей и детей 4–5 лет «Тренинг опасных ситуаций»
▼ Скачать + Заказать документы

Безопасность дошкольника

С каждым годом ребенок становится старше, стремясь к самостоятельности, но не в силах пока обеспечить собственную безопасность. Мы, взрослые, не подозреваем, насколько различно восприятие взрослого и ребенка, как мы по-разному видим, ощущаем окружающую нас опасность. Даже рост малыша влияет на восприятие мира: маленький рост ограничивает обзор. Ребенок искренне думает, что если он видит машину, то и водитель его тоже заметил. Обстановка, безопасная для взрослого, может оказаться ловушкой для ребенка.

Публикация «Совместная игра-практикум для родителей и детей 4–5 лет „Тренинг опасных ситуаций“» размещена в разделах

Физиологические особенности дошкольников таковы, что они не умеют эффективно использовать боковое зрение и с трудом определяют, откуда исходит звук автомобиля; неправильно определяют расстояние до движущегося объекта, скорость машины; воспринимают мир по-своему, например, переход «зебра» могут считать вполне безопасным, потому что переходить «по полоскам» - это главное в понимании ребенка. Важно формировать у дошкольника конкретные действия безопасного поведения. Поэтому я предлагаю для родителей и детей игру-практикум «Тренинг опасных ситуаций».

Цель: помочь родителю осознать важность непосредственного участия в жизни своего ребенка, личную и социальную ответственность за него, упражнять ребенка в распознавании и оценки опасных для жизни и здоровья ситуаций, обучить способам защиты и оказания самопомощи.

Ход мероприятия

Воспитатель: В группе, на улице, дома нас окружает много разных предметов. Они могут быть полезные и нужные, но иногда могут быть и опасными. Если знаешь какие опасности скрываются в разных вещах и предметах, то их можно избежать. Разобраться поможет игра «Опасные стороны полезных вещей». Предлагается выбрать одну из картинок и рассказать о том, какая опасность может здесь быть. (Картинки: стол, стул, дверь, чайник, чашка, утюг, окно, телевизор, таблетки, грибы, конфеты, спички, ножницы, карандаш, лифт, балкон, лестница и др.) Родитель дополняет ответ по необходимости.

Воспитатель: Среди обычных предметов есть особо опасные, которые могут уколоть или порезать. Что это? (Нож, ножницы). Давайте научимся обращаться с ними. Задание: передай правильно друг другу нож, ножницы.

Ребенок:

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Воспитатель: Чтобы не было беды, все предметы, в том числе и опасные, должны быть на своем месте. Задание: «Каждой вещи- своё место». Разложить по местам. Цель: группировка предметов по назначению (посуда, инструменты, инвентарь и т. д.)

Воспитатель предлагает презентацию «Огонь – друг, огонь – враг». Определить причины и источники возникновения пожара. Сделать вывод: при возникновении пожара покинуть помещение и позвонить по номеру 101. Задание: «Как сообщить о пожаре по телефону?» Сначала взрослый, затем ребенок.

Ребенок: На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор.

Загорелся красный свет -

Стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов -

К переходу будь готов.

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Воспитатель предлагает игру на внимание «Светофор» : зеленый – идти, желтый – хлопать, красный – стоять.

Воспитатель: На улице можно встретить собак и кошек. Бездомные животные – это источники заболеваний. Как быть, если на улице встретишь собаку? (Ответы ребенка и взрослого)

Вывод: Не гладить и не брать на руки незнакомое животное.

Не бегать за животными.

Не подходить к животному сзади, если оно тебя не видит.

Кормить, разговаривать лучше всего на расстоянии.

Воспитатель: Можно ли помочь самому себе? Да, если есть медицинская аптечка для оказания первой медицинской помощи. Задания для родителей: выбрать из предложенных предметы, которые необходимы в медицинской аптечке. Задание для ребенка: остановить кровотечение из носа.

Воспитатель: Опасными могут быть и встречи с незнакомыми людьми. В каких сказках герои попали в неприятные истории? Проиграть ситуации «Незнакомец позвонил в дверь», «Разговор с незнакомцем на улице»

Воспитатель: Жизнь ребенка дороже всего, поэтому будьте предусмотрительны и избегайте опасных ситуаций. Вручение призов и подарков.

Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Игровой тренинг для детей и родителей «Растем, играя» Цель: познакомить родителей с играми для детей старшего дошкольного возраста направленные на интеллектуальное, эмоциональное, физическое.

Игровой тренинг для детей и родителей «Как мы чувствуем друг друга» Игровой тренинг детско-родительских отношений «Как мы чувствуем друг друга». Цель тренинга: Укрепить отношения между родителями и ребенком;.

Логопедический тренинг по интеграции детей с ЗПР и детей с ФФНР. Совместная работа логопедов: Коренковой М. А., Курлыковой С. Н. Тема: Семья. Кто есть кто. Цель: Закрепить родственные связи в семье. Задачи: -Развивать и совершенствовать диалогическую и монологическую.

Логопедический тренинг по интеграции детей с ЗПР и детей с ФФНР. Совместная работа логопедов: Коренковой М. А., Курлыковой С. Н Тема: «В поисках главного для мамы» Вид занятия: коррекционно-развивающее. Тип занятия: комбинированное. Цель: Развитие фразовой речи детей.

Тренинг с педагогами детского сада по эффективному преодолению стрессовых ситуаций на работе Тренинг с педагогами детского сада. Цель: поиск внешних ресурсов для эффективного преодоления стрессовых ситуаций на работе; сплочение.

Семинар — практикум для родителей детей дошкольного возраста на тему «Учите детей говорить правильно» Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста на тему «Учите детей говорить правильно» Цель: Показать родителям актуальность.

Семинар-практикум для родителей и детей «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей»Семинар-практикум для родителей и детей «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей» Цель: познакомить родителей со связью развития мелкой моторики и речью детей, с важностью выполнения пальчиковой гимнастики. Оборудование:.

Совместная деятельность родителей и детейСовместная деятельность родителей и детей Совместное творчество Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное.

Варианты опасных ситуаций для обсуждения, разыгрывания, моделирования с детьми Ребенок и другие взрослые Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми на улице: " «Помоги мне донести сумки до квартиры» «Сходи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игра-практикум для родителей и детей 4–5 лет «Тренинг опасных ситуаций»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 21:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная игра-практикум для родителей и детей 4–5 лет «Тренинг опасных ситуаций»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Некрасова (УИ 19971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД