Наталья Некрасова
Совместная игра-практикум для родителей и детей 4–5 лет «Тренинг опасных ситуаций»
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом ребенок становится старше, стремясь к самостоятельности, но не в силах пока обеспечить собственную безопасность. Мы, взрослые, не подозреваем, насколько различно восприятие взрослого и ребенка, как мы по-разному видим, ощущаем окружающую нас опасность. Даже рост малыша влияет на восприятие мира: маленький рост ограничивает обзор. Ребенок искренне думает, что если он видит машину, то и водитель его тоже заметил. Обстановка, безопасная для взрослого, может оказаться ловушкой для ребенка.
Публикация «Совместная игра-практикум для родителей и детей 4–5 лет „Тренинг опасных ситуаций“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Физиологические особенности дошкольников таковы, что они не умеют эффективно использовать боковое зрение и с трудом определяют, откуда исходит звук автомобиля; неправильно определяют расстояние до движущегося объекта, скорость машины; воспринимают мир по-своему, например, переход «зебра» могут считать вполне безопасным, потому что переходить «по полоскам» - это главное в понимании ребенка. Важно формировать у дошкольника конкретные действия безопасного поведения. Поэтому я предлагаю для родителей и детей игру-практикум «Тренинг опасных ситуаций».
Цель: помочь родителю осознать важность непосредственного участия в жизни своего ребенка, личную и социальную ответственность за него, упражнять ребенка в распознавании и оценки опасных для жизни и здоровья ситуаций, обучить способам защиты и оказания самопомощи.
Ход мероприятия
Воспитатель: В группе, на улице, дома нас окружает много разных предметов. Они могут быть полезные и нужные, но иногда могут быть и опасными. Если знаешь какие опасности скрываются в разных вещах и предметах, то их можно избежать. Разобраться поможет игра «Опасные стороны полезных вещей». Предлагается выбрать одну из картинок и рассказать о том, какая опасность может здесь быть. (Картинки: стол, стул, дверь, чайник, чашка, утюг, окно, телевизор, таблетки, грибы, конфеты, спички, ножницы, карандаш, лифт, балкон, лестница и др.) Родитель дополняет ответ по необходимости.
Воспитатель: Среди обычных предметов есть особо опасные, которые могут уколоть или порезать. Что это? (Нож, ножницы). Давайте научимся обращаться с ними. Задание: передай правильно друг другу нож, ножницы.
Ребенок:
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Воспитатель: Чтобы не было беды, все предметы, в том числе и опасные, должны быть на своем месте. Задание: «Каждой вещи- своё место». Разложить по местам. Цель: группировка предметов по назначению (посуда, инструменты, инвентарь и т. д.)
Воспитатель предлагает презентацию «Огонь – друг, огонь – враг». Определить причины и источники возникновения пожара. Сделать вывод: при возникновении пожара покинуть помещение и позвонить по номеру 101. Задание: «Как сообщить о пожаре по телефону?» Сначала взрослый, затем ребенок.
Ребенок: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор.
Загорелся красный свет -
Стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов -
К переходу будь готов.
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Воспитатель предлагает игру на внимание «Светофор» : зеленый – идти, желтый – хлопать, красный – стоять.
Воспитатель: На улице можно встретить собак и кошек. Бездомные животные – это источники заболеваний. Как быть, если на улице встретишь собаку? (Ответы ребенка и взрослого)
Вывод: Не гладить и не брать на руки незнакомое животное.
Не бегать за животными.
Не подходить к животному сзади, если оно тебя не видит.
Кормить, разговаривать лучше всего на расстоянии.
Воспитатель: Можно ли помочь самому себе? Да, если есть медицинская аптечка для оказания первой медицинской помощи. Задания для родителей: выбрать из предложенных предметы, которые необходимы в медицинской аптечке. Задание для ребенка: остановить кровотечение из носа.
Воспитатель: Опасными могут быть и встречи с незнакомыми людьми. В каких сказках герои попали в неприятные истории? Проиграть ситуации «Незнакомец позвонил в дверь», «Разговор с незнакомцем на улице»
Воспитатель: Жизнь ребенка дороже всего, поэтому будьте предусмотрительны и избегайте опасных ситуаций. Вручение призов и подарков.