Марина Коренкова
Логопедический тренинг по интеграции детей с ЗПР и детей с ФФНР. Совместная работа логопедов: Коренковой М. А., Курлыковой С. Н.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Семья. Кто есть кто.
Цель: Закрепить родственные связи в семье.
Задачи:
-Развивать и совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей;
-закрепить умение употреблять пространственные предлоги: на, с, по, к, через;
-совершенствовать умение употреблять в речи приставочные глаголы;
- прививать здоровый образ жизни детям;
-воспитывать умение взаимодействовать в парах, в группах.
Публикация «Логопедический тренинг по интеграции детей с ЗПР и детей с ФФНР, Совместная работа логопедов: Коренковой М, А,, Курлыковой С, Н,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: Су-Джок по количеству детей, наборы предметных картинок для дидактической игры «Что сначала, что потом» по количеству детей. проектор, экран, компьютер.
Предварительная работа : предварительная работа по лексическим темам «Семья», «Транспорт»
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
-Ребята, мы снова приглашаем вас в сказку!
-А как же попасть в сказку? (ответы детей)
Давайте скажем волшебные слова:
Чтобы в сказку нам попасть
Всем скорей в круг надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
-Вот мы с вами и в сказке!
(Дети садятся на стульчики)
2. Введение в тему.
- Ребята, в сказке все события должны происходить в определённом порядке, по определённым правилам. Если порядок нарушается, то сказка перестаёт существовать. Послушайте, что случилось, когда правила были нарушены.
«Жила-была одна большая и очень дружная семья. Все в семье друг друга любили, уважали, прислушивались к советам старших. Всё это очень не нравилось злой колдунье. И колдунья заколдовала семью. В семье поселились споры, раздоры, непослушание, драки, гнев. Девочки и мальчики в одно мгновение превратились в младенцев, а мама с папой стали непослушными детьми. Дедушка и бабушка не знали, что со всем этим делать. Никто никого не хотел слушать! Однажды утром все разошлись в разные стороны. И дружная семья распалась. Теперь каждый жил сам по себе. Им очень плохо друг без друга. Они все хотят вернуться в свою семью, но не знают, как это сделать» (Слайды семьи)
3. Беседа по сказке.
-Почему все в семье поссорились и перестали общаться друг с другом?
-Что они нарушили?
-Совершенно верно, они нарушили простые и очень важные правила.
Какие? (Ответы детей)
-Давайте и мы примем правила, чтобы с нами не произошло то, что случилось с героями сказки.
4. Принятие правил.
-Уметь слушать друг друга (уйдут раздоры)
-Помогать друг другу (уйдут ссоры)
-Не выкрикивать, уметь себя сдерживать (исчезнут споры).
5. Закрепление названий видов транспорта.
Ребята, бабушка и дедушка просят нас помочь найти, расколдовать и вернуть в семью детей и внуков. Поможем?
-Мы не можем пойти пешком, так как это долгий и трудный путь. На чём же нам отправиться в спасательную экспедицию, чтобы это было быстро и безопасно? (Дети предлагают различные виды транспорта)
(На экране появляются разные виды транспорта и дети выбирают наиболее подходящий– автобус).
6. Закрепление межсемейных отношений.
Дети ставят стульчики, как места в автобусе. (Звучит музыка, на экране появляются картинки к каждому приставочному глаголу. Дети договаривают глаголы.
По дороге мы …. К реке …. На мост …. По мосту …. С моста ….
В лес ….
А в лесу, на полянке собрались все младенцы. Ползают, ревут, маму с папой зовут. (Запись плача младенцев). Давайте поможем им успокоиться и вспомнить, кто кем был.
Д/и «Что сначала, что потом». (Дети работают парами). Расскажите, кем вы были, кто вы сейчас, кем будете. (Рассказы детей).
-Ну вот, младенцы снова превратились в больших детей. Забираем их с собой и продолжаем наш путь.
-Через лес …. Из леса …. К горе ….. Вокруг горы … и увидели дом. К дому … .
- Родители детей превратились в девочек и мальчиков, которые не помнят кто они, кто в семье кому кем доводится. Мы снимем заклятие колдуньи, если поможем им это вспомнить.
(Дети садятся в круг и, передавая друг другу клубок, отвечают на вопросы кто кем в семье друг другу доводится.)
- Кто мама для папы?
-Кто папа для мамы?
-Кто девочка для мамы и папы?
-Кто мальчик для мамы и папы?
-Кто девочка для мальчика?
-Кто мальчик для девочки?
-Кто девочка для бабушки и дедушки?
-Кто мальчик для бабушки и дедушки?
-Кто бабушка для мамы?
- Кто дедушка для папы?
-Кто мама для бабушки?
-Кто папа для дедушки?
- Кто дедушка для бабушки?
-Кто бабушка для дедушки?
(Дети становятся родителями) слайд.
-Забираем родителей и везём вместе с детьми к обеспокоенным бабушке и дедушке.
От дома …. По полю …. На дорогу …. Через рельсы …. По дороге … и к дому … .
-Наконец-то вся семья в сборе.
(Массаж пружинками Су-джока)
Этот пальчик дедушка. (массаж большого пальца)
Этот пальчик бабушка. (массаж указательного пальца)
Этот пальчик папочка. (массаж среднего пальца)
Этот пальчик мамочка. (массаж безымянного пальца)
Этот пальчик я. (массаж мизинца)
Это вот моя семья. (Дети кладут пружинку на ладошку и сдавливают пальчиками)
-Посмотрите, какое солнышко появилось у вас на ладошке.
Релаксация
-Сейчас мы с вами поприветствуем. Солнце, яркое, золотое. Встаньте на колени, выпрямите спинку в струнку, головку слегка поднимите, руки сложите вместе. Дышится легко, ровно, глубоко. Вдох, прогнитесь спиной, поднимите руки вверх – выдох и скажите вместе «Здравствуй, Солнце!».
А теперь ложитесь, представьте, что мы с вами лежим на полянке, на мягкой травке, будем глубоко дышать и отдыхать.
Утром солнышко проснулось,
Оглянулось, потянулось.
Кто там нежится на травке?
Кто со мной играет в прятки?
Вот я с ними пошучу,
Вот я их пощекочу,
Прикоснусь ко лбу,
Трону их за щеки.
Пусть поморщат носик.
Вот я ручек их коснусь,
Под одежду заберусь.
Потянулись, улыбнулись
И все дружненько проснулись.
-Встаньте, сложите руки вместе перед собой, плавно поднимаем руки вверх, раскрываем плавно ладошки, как бы берем солнышко в руки, разводим руки в стороны и говорим все вместе «Спасибо, Солнышко!»
Но, чтобы там снова всё было хорошо, нам необходимо наговорить на волшебные шарики пожелания, которые начинаются со слов: «Я хочу, чтобы эта семья была.» и положить в хрустальный сосуд. Пожелания не должны повторяться.
(Дети говорят пожелания и дарят их)
- Семья снова стала дружной. В ней поселились мир, лад и счастье.
-А нам пора возвращаться.
. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и скажите:
Чтобы из сказки нам вернуться,
Всем скорей в круг надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Жди нас, сказка и игра!»
Итог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в сказке? Что больше всего понравилось? Вы нам тоже очень понравились! Вы очень дружные, смелые, умелые. Спасибо вам за участие в сказке! Вы помогли стать снова счастливой этой замечательной семье.