Евгения Булычева
Совместная двигательная деятельность детей и родителей «Играем пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Задачи:
— содействие вербальному и невербальному общению родителя с ребенком, формирование умения работать в паре;
— обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы;
— профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
— развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
— формирование у родителей практических умений в области физического воспитания ребенка;
— повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей;
Публикация «Совместная двигательная деятельность детей и родителей „Играем пальчиками“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
— развитие у детей и взрослых творчества в движении;
— содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, их эмоциональному сближению.
Оборудование: письмо-приглашение; фонограммы «Песенка паровозика», «Голоса леса»; колокольчик, по 2 шишки на каждого участника; ребристая доска – 2 шт., корзина – 2 шт., шарики двух цветов – по количеству участников; гимнастическая палка – по количеству детей; су-джок – по количеству детей; фломастеры – по количеству детей; листы бумаги – по количеству детей, буклеты-памятки – по количеству родителей.
ХОД.
Вводная часть
Детям и родителям приходит письмо, в котором находится приглашение страну весёлых пальчиков.
Инструктор. В эту волшебную страну мы отправимся на веселом поезде. Занимайте скорее места, мы отправляемся.
Родители под музыку паровозиком «въезжают» в зал.
Инструктор.
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чах-чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу.
Ну, вот мы и приехали.
Родители встают полукругом. Приседают, обхватывают руками колени, нагибают голову – прячутся.
Инструктор. Тише! Я слышу, за дверью еще едет поезд. Пойду и покажу ему сюда дорогу. А вы подождите нас!
Инструктор паровозиком «въезжает» вместе с детьми под веселую музыку.
Инструктор.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну волшебную
Компанию ребят!
Входят дети и ищут своих пап и мам.
Инструктор. Кажется, все приехали, значит, можно начинать наше путешествие. Для начала давайте друг с другом поздороваемся.
Упражнение «Поздороваемся»
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись,
Руку правую подали,
Руку левую пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились
И немного покружились.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться!
Инструктор. Скажите, что умеют делать ваши пальчики на ножках и на руках?
Дети. Рисовать, лепить, держать ложку, …
Инструктор. Правильно. А хотите узнать, что еще могут ваши пальчики?
Дети. Да!
Инструктор. Тогда мы отправляемся в путешествие по стране весёлых пальчиков. Но сначала к нему надо подготовиться.
Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.
Вы готовы, глазки? Да! (Поглаживают веки).
Вы готовы, ушки? Да! (Поглаживают уши).
Вы готовы, ручки? Да! (Хлопают в ладошки).
Вы готовы, ножки? Да! (Притопывают).
Вы готовы? (Разводят руки в стороны).
Да! (Обнимают себя руками).
Инструктор. А теперь снова садимся в поезд и отправляемся путешествовать.
Звучит музыка.
Инструктор.
Наш паровозик по рельсам бежит,
Навстречу игре, приключеньям спешит.
Первая станция «Лесная»
Инструктор.
Впереди волшебный лес,
Полный сказочных чудес!
Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
Звучит фонограмма «Голоса леса».
Ребёнок ставит ноги на стопы взрослого, тот держит его за руки и шагает по кругу.
Инструктор.
Тут осинка,
Здесь березка,
Там грибочек и цветок,
Рядом - маленький пенек.
Колокольчик, позвони,
Всех в зверушек преврати!
Звенит в колокольчик.
Инструктор.
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет
В норку зернышко несет.
Ходьба на носках по кругу.
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-У! У-У!
Я вразвалочку иду!»
Ходьба на внешней стороне стопы по кругу.
Вот весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Через поле за лесок.
Прыжки в парах по кругу.
Вот ползет сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползет — переливается.
Движение из положения «сидя на полу». Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе. Ходьба на ягодицах.
Птички в гнездышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летим выше всех!»
Взрослый поднимает ребёнка и держит горизонтально, тот расставляет руки – «летит».
На полянку забрели,
Шишек много здесь нашли.
Поиграем мы немножко,
Соберём потом в лукошко.
Дети и родители берут по две шишки, расположенные на полу, выполняют общеразвивающие упражнения.
Шишки вверх мы поднимаем
И тихонько опускаем.
Поднимают руки вверх, опускают через стороны вниз.
1,2,3,4,5 –
Пришло время приседать.
Приседают, вытянув руки вперёд.
Все мы вместе приседали,
Теперь дружно прыгать стали.
Выполняют прыжки на месте.
Сейчас ножками играем,
В корзинки шишки собираем.
Дети босой стопой стараются захватить шишку и положить в руки родителю.
Затем родители все шишки складывают в корзину.
Инструктор.
Снова в поезд мы садимся,
Дальше весело помчимся.
Станция «Семейная»
Инструктор. А вы знаете, сколько пальчиков у нас на каждой руке? Давайте проверим!
Инструктор показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитатив, а участники повторяют. Дети выполняют, а родители им помогают.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
1,2,3,4,5,
Будем пальчики считать.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я!
Загибают поочередно пальцы на одной руке.
Вот и вся моя семья!
Раскрывают ладошку, показывают пальцы.
То же выполняют на другой руке.
Вот дед - на нем берет.
Вот баба - на ней косынка ряба.
Вот папа - на нем шляпа.
Вот мама - на ней панама.
А вот сынок Андрейка -
На нем тюбетейка.
Вот и вся семейка!
Инструктор.
Снова в поезд мы садимся,
Дальше весело помчимся.
Станция «Спортивная»
Инструктор.
Мы по мостику пройдём,
В речку мы не упадём!
1 эстафета – пройти по ребристой доске, выбрать в корзине шарик нужного цвета (одной команде – красного, другой – желтого, вернуться в свою колонну.
Инструктор.
Наши детки-непоседы,
Дали им велосипеды.
Веселей крути педали,
Все тогда увидишь дали.
2 эстафета – «Велосипедисты». Гимнастическую палку – «велосипед» - седлают два участника (родитель сзади, ребенок впереди, бегут до ориентира и обратно, передавая палку следующей паре.
Инструктор.
Снова в поезд мы садимся,
Дальше весело помчимся.
Мы приближаемся к следующей станции. Вы готовы к новым испытаниям?
Станция «Массажная»
Массаж стоп
Инструктор.
Наши ножки разминаем,
Вместе палочки катаем.
Одной ногой палку прижимают к полу, вторую стопу массажируют, двигая ногой вперёд – назад.
Наши ножки разминаем,
Мы по палочке шагаем.
Ходьба по палке в правую и левую сторону приставным шагом боком.
Массаж с использованием массажера «Су-джок»
Инструктор.
Наши ручки разминаем,
В ладошках шарики катаем.
Катание массажного шарика между ладонями.
Колечко на пальчик надеваем,
А потом его снимаем.
Надевание и снимание колечек-пружинок на каждый палец руки поочерёдно.
Инструктор.
Снова в поезд мы садимся,
Дальше весело помчимся.
Итак, наше путешествие близится к концу. Впереди последняя станция. Вы готовы к ней?
Станция «Художники»
Инструктор.
Взяли мы фломастер в руки
И не стало в доме скуки…
Нет, сегодня художниками будут не ручки, а ваши ножки. Скорее садитесь, фломастеры ножками берите и рисуйте, творите…
Игра «Угадай, что нарисовано».
Дети дарят друг другу рисунки и угадывают, что нарисовано.
Инструктор. Вы сегодня смогли убедиться, что пальчики рук и ног могут многое: играть, соревноваться, делать массаж, рисовать. Играть с пальчиками рук и ног вы сможете и с родителями, и с друзьями. И дома, и в гостях, и на улице, и даже в транспорте.
В завершение нашего путешествия, уважаемые родители, обнимите своих малышей и скажите им несколько ласковых слов и добрых пожеланий.
А мы, в свою очередь, желаем всем: «БУДЬТЕ ВСЕГДА ЗДОРОВЫ!»
Каждому родителю и ребенку вручается буклет «Профилактика плоскостопия».