Наталья Кузьминкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе «Капризная кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Капризная кошка»
(по мотивам сказки В. Сутеева)
Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольников через ознакомление с произведением писателя В. Сутеева
Задачи:
- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные произведения;
-развивать речевую активность детей;
-формировать способность передавать в аппликации несложные образы содержания литературного произведения;
-формировать способность при аппликации работать аккуратно, используя необходимые предметы;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе „Капризная кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий в сказке;
-закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, названия цветов, закрепить понятие «много-мало».
Материал: ватман, клей, кисточки для клея, салфетки, заготовки для аппликации (забор, окошки, клумба с цветами красного, желтого и синего цвета, яблоня с яблоками, пруд с рыбками, грядки с морковкой и капустой, собачка, ширма, фигура кошки для кукольного театра.
Предварительная работа: чтение произведений В. Сутеева, рассматривание иллюстраций к этим произведениям, постоянная работа детей с клеем (проведение аппликации).
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, вы любите сказки?
Дети: да, очень.
Воспитатель: тогда слушайте, я расскажу вам очень интересную сказку. Давайте сядем на эти стульчики.
(Воспитатель приглашает детей сесть вокруг стола на стульчики и садится рядом с ними. На столе лежит большой лист ватмана, клей, кисточки, детали для аппликации, салфетки).
Воспитатель: Жила-была на свете кошка.
Кошка : (появляется на ширме) Мяу-мяу, а вот и я.
Воспитатель: Это кто к нам пришёл?
Кошка : Это я, та самая кошка, про которую вы хотите рассказать сказку.
Воспитатель: Здравствуй, кошка! Давайте ласково поприветствует гостью.
Дети: Здравствуй, кошечка.
Кошка : Здравствуйте, ребята и гости. Давайте же быстрее начинайте сказку.
Воспитатель: Какая ты нетерпеливая. Только сказка у нас будет необычная и мне нужна будет ваша помощь, ребята. Вы мне поможете?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Тогда слушайте. Я очень люблю рисовать. И вот однажды я сидела и рисовала…
(Воспитатель рисует на середине листа домик с крышей)
Кошка : Что ты рисуешь?
Воспитатель: Я рисую для тебя домик, вот крыша, вот труба, а это дверь…
Кошка : А что я там буду там делать?
Воспитатель: Ты будешь жить в этом домике, будешь печку топить, кашу варить. Что нам надо нарисовать ребята, чтобы было видно, что в домике топится печка?
Дети: Дым из трубы.
Воспитатель: Правильно.
Кошка : Кошка любит прыгать в окошко. А в вашем домике его нет.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем окошки. Маша, Лера возьмите окошки, вырезанные из бумаги, и наклейте их на домик. На что похожи наши окошки?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Правильно, окошки квадратные.
(Дети берут заготовки для аппликации (3-4 штучки) и наклеивают на домик).
Воспитатель: Сколько вы окошек наклеили?
Дети: Много.
Кошка : Молодцы, ребята. А где я буду гулять?
Воспитатель: Ты будешь гулять во дворе.
(Воспитатель предлагает детям наклеить заборчик вокруг вокруг домика).
Воспитатель: Толя и Ксюша возьмите заборчик и наклейте его вокруг домика для кошки.
(Дети клеят)
Воспитатель: Ребята, на что похож забор вокруг домика?
Дети: На круг.
Воспитатель: Правильно. Это будет твой садик, кошечка.
Кошка : какой же это сад? Фыр-фыр-фыр….Тут ничего нет…
Воспитатель: подожди немного. Давайте, ребята наклеим клумбу с цветами. Посмотрите какие у нас красивые клумбы. Какие цветы у нас на них растут? Какого цвета?
Дети: красные, желтые, синие.
Воспитатель: Правильно. а еще у нас будет расти в твоем саду, кошечка, яблоня. Сколько на ней яблок! (Воспитатель показывает заготовки для аппликации). Будет у тебя, кошка, и огород : тут морковка и капуста.
(Воспитатель вместе с детьми наклеивает клумбу с цветами, грядки с морковкой и капустой, яблоню).
Кошка : капуста? Фу… А где я буду ловить рыбку?
Воспитатель: будет у тебя пруд.
(Воспитатель берет заготовку для сюжета «Пруд с рыбками»)
Воспитатель: Максим, наклей, пожалуйста, пруд для нашей кошечки.
Кошечка: Мяу, как здорово. А птички будут? Я очень люблю птичек!
Воспитатель: будут тебе и птички. Вот смотри.
(Воспитатель достает заготовки для аппликации).
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие птички будут у нашей кошечки.
(Воспитатель показывает по очереди птичек).
Дети: это курочки, это петушок, это цыплята.
Воспитатель: правильно. А давайте, мы с вами немного поиграем? Выходите все сюда ко мне. Отправимся с вами на птичью ферму.
(Воспитатель вместе с детьми на коврике выполняет движения с речевым сопровождением).
Воспитатель:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, не ходите далеко. (воспитатель вместе с детьми складывает руки за спиной как «крылышками», а дети повторяют движения).
Вот проснулся петушок, шелкова бородушка, красная головушка.
Петя рано встает, деткам спать не дает. (Воспитатель идет по группе, высоко поднимает ноги и машет «крылышками», а дети повторяют движения).
Воспитатель: как петушок кричит рано утром?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: молодцы. Отдохнули немного?
Дети: да.
Воспитатель: давайте сядем на свои места, а то кошечка нас уже заждалась, и приклеим птичек.
(Дети приклеивают курочку с цыплятами и петушка).
Кошка : Мяу-мяу, молодцы, ребята.
Кошка замурлыкала и тихо спросила:
Ну а мышки там будут….в домике?
Воспитатель: нет, мышек там не будет.
Кошка : А кто будет мой домик сторожить?
Воспитатель: его будет сторожить….
(Воспитатель достает нарисованную собачку и наклеивает ее около забора).
Кошка : (зло и недовольно) мяу-фыр-фыр. Не нравиться мне твой домик, не хочу я там жить! (кошка «убегает» за ширму).
Воспитатель: вот так капризная кошка. Даже нам спасибо не сказала, до свидания не сказала. Разве так можно себя вести.
Дети: нет. Надо говорить спасибо и до свидания.
Воспитатель: правильно. Молодцы. Вам понравилась сказка?
Дети: да.
Воспитатель: о чем была наша сказка?
Дети: о кошке.
Воспитатель: как вы думаете, почему кошку назвали капризной.
Ответы детей.
Воспитатель: вы просто молодцы. Спасибо вам за помощь.