Надежда Неклюдова
Совместная деятельность воспитателя с детьми во 2 младшей группе «Помирим куколок»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми во 2 младшей группе ( работа с книгой: рассказывание венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» + сюжетно-ролевая игра «Магазин»)
Воспитатель : Неклюдова Н. Е.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Задачи:
ознакомление с экономическим понятием «цена»;
формирование устойчивого интереса к профессии продавца и его труду, обобщение представления о структуре магазина;
формирование навыков культурного поведения в общественных местах;
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми во 2 младшей группе „Помирим куколок“» размещена в разделах
развитие навыков диалогической и монологической речи, творческого воображения, способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувства коллективизма;
воспитание у детей желания сделать что-то приятное для другого, уважения к труду взрослых, отрицательного отношения к жадности, эмоциональной отзывчивости;
активизировать в речи вежливые слова.
Предварительная работа: поход с родителями в магазин, беседа «Кто трудится в магазине?», игровые упражнения «Покупатели идут в магазин», «Продавец, взвешивает фрукты», «Покупатель оплачивает покупку», дидактическая игра «Профессии», рассматривание иллюстраций о работе магазина.
Методические приемы:
создание проблемной ситуации с использованием игровых персонажей;
беседа с детьми;
художественное слово (рассказывание сказки);
рассматривание иллюстраций;
подведение итогов;
сюжетно-ролевая игра.
Словарь: я хочу купить, витрина, прилавок, цена.
Роли: продавец, покупатели.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, послушайте, кажется, в группе кто-то плачет. Посмотрите, это же куклы Маша и Даша. Давайте спросим, что у них случилось? (Да.)
- Мы порвали книжку. Стали ее делить, не поделили и порвали.
- Это не беда. Сейчас мы ее заклеим.
- Давайте, посмотрим, что за книжку порвали девочки? (Да.) Народная венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Хотите я вам ее расскажу? (Да.)
Рассказывание сказки и рассматривание иллюстраций.
Беседа с детьми :
О ком эта сказка?
Где жили медвежата? Как вы представляете себе этот лес?
Что нового вы узнали из сказки о медвежатах?
Какие они?
Почему лисе удалось обмануть медвежат?
Расскажите, как лиса делила сыр.
Почему лиса взялась помогать братцам?
Каким, одним, словом можно назвать лису?
Как были наказаны медвежата за жадность?
- Ребята эта сказка закончилась печально, медвежата из-за своей жадности остались голодными. Вот и наши куколки Даша и Маша не захотели уступить друг дружке и остались без книжки и еще порвали ее. Скажите мне, пожалуйста, разве можно жадничать? (Нет.) Надо всегда всем делиться, быть дружными ребятами. Дружным ребятам и солнышко чаще улыбается.
- Смотрите, что это? (Письмо.) Это приглашение в новый книжный магазин. А кто работает в магазине? (Продавец.) А мы кто, когда ходим в магазин? (Покупатели.) Полки на которых, в магазине, лежит товар называются -«витрина», «прилавок». Давайте все вместе повторим эти слова.
- Ребята, а вы не забыли без каких «волшебных слов» не будет работать ни один магазин? («Сколько стоит?», «В какую цену?», «Я хотела бы купить», «Подайте, пожалуйста», «Спасибо», «Спасибо за покупку»)
- Раз вы, все помните, предлагаю посетить наш магазин, но сначала нам надо выбрать продавца, а мы с вами будем покупателями. (Выбрать мало активного ребенка или по считалке.)
- Пока продавец поправляет товар на прилавке, остальные ребята могут привести себя в порядок (причесаться, переодеться, взять сумки, кошельки, деньги).
- Вот мы и пришли в магазин. Что нам нужно для покупки книг? (Деньги.) А как узнать, сколько денег нам нужно? (Высказывания детей.) Нужно узнать, сколько стоит одна книга. Это и есть ее цена. Посмотрите, маленькая книга стоит 3 рубля - это ее цена, а цена большой книги 5 рублей. Давайте, посмотрим, как Маша и Даша будут покупать книги.
Даша: Здравствуйте, я бы хотела купить книжку «Колобок». В какую она цену?
Продавец: Здравствуйте, возьмите книжку. Она стоит 3 рубля.
Даша: Вот, пожалуйста, возьмите деньги.
Продавец: Спасибо за покупку.
Маша: Подайте, пожалуйста, еще одну такую книжку. Возьмите, пожалуйста, деньги.
Продавец: Спасибо за покупку.
Другие ребята делают покупки.
- Опустели прилавки нашего магазина. Пора ему закрываться.
Подведение итогов игры: Ребята, скажите, где мы были? (В книжном магазине.) Что там делали? (Покупали товар.) Какие вы использовали слова при покупке товара? («Сколько стоит?», «В какую цену?», «Я хотела бы купить», «Подайте, пожалуйста», «Спасибо», «Спасибо за покупку») Вам понравилось ходить в наш магазин?