Елена Бекмансурова
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми третьего года обучения на тему «Форма и цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о форме и цвете.
Задачи:
1. Образовательные:
-расширение знаний у детей о свойствах сухого и мокрого песка;
-закрепить умение различать предметы по цвету : желтый красный.
2. Коррекционно-развивающие :
-развитие зрительных и осязательно-двигательных способов обследования формы;
-развитие мелкой моторики;
-развитие умения детей сравнивать предметы и их свойства;
-развитие умения узнавать предметы на ощупь;
-активизация речи.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми третьего года обучения на тему „Форма и цвет“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Воспитательные:
-воспитание чувства аккуратности при работе с песком;
-закрепление КГН.
Оборудование: 2 ящика с песком, формы для игры с песком, 1 большой кубик желтого цвета, 5 маленьких кубиков желтого цвета, 1 большой шарик красного цвета, 5 шариков красного цвета, мешочек, игрушка зайчик.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся
- Здравствуй зайчик
Давайте его погладим. Он какой? (пушистый, мягкий, белого цвета).
2. Введение в тему, объяснение нового материала.
А зайчик с собой что -то принес, давай посмотри, что это.
Это шарик. Давайте возьмем его его в руки. Он какой? (он круглый). Покажи, какой он круглый. Молодец! Шарик круглый, его можно. (. катать). Покажи, как катится шарик. Молодец! Зайчик еще что-то принес, посмотрите. Что это? Это кубик.
Возьмите в руки кубик. Что есть у кубика? У кубика есть углы! Покажи, где у кубика углы? А кубик можно катать? Покати кубик зайчику! Нет. кубик не катится!
Покажи где шарик? Где на столе лежит кубик? Молодец!
Зайчик еще что-то принес, какая красивая коробка. Хотите посмотреть что в ней? Что это?Это песок. Зайчик приглашает нас с ним поиграть. Впеске зайчик спрятал какой-то сюрприз. Хотите узнать что там в песке?
Опускаем руки в песок. Песок какой? (Сыпучий). Давай поищем сюрприз. молодец! Покажи, что ты нашел? Что это? Это шарик. посмотри на шарик. А ты что нашел?
. Это кубик. Так ищут все игрушки в песке. У зайчика есть корзинки желтого и красного цветов, давай поможем зайчику, разложить формы. Красные шарики и кубики мы положим в красную корзину, а желтые кубики и шарики мы положим в желтую корзину.
А давайте мы подарим зайчику шарик из песка! Попробуем слепить его! Не получается, потому что песок сухой, он рассыпается. А теперь давайте намочим песок водой и тогда он будет мокрый. Водичка жидкая, она льется. Потрогайте песок. какой он? Он мокрый! аА теперь давайте снова попробуем слепить шарик получается?Давай слепим из него шарик и подарим зайчику.
3. Физминутка.
Зайчик беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять зайке надо поскакать.
Вот так, вот ак надо зайке поскакать.
4. Закрепление материала
Давайте принесем зайчику кубики. А теперь принесем шарики.
5. Итог занятия! Покажи, кто приходил к нас в гости? Что принес с собой зайчик? Покажи, где шарик, где кубик.