Наталья Украинская
Совместная деятельность воспитателя с детьми сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создать условия для формирования умений ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать усвоению правил взаимодействия друг с другом и взрослым.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.
- Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати. Давайте откроем и прочитаем его.
Воспитатель открывает конверт и говорит детям.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми сюжетно-ролевая игра „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Дорогие ребята, у куклы Кати сегодня День рождения. Вы хотите пойти на день рождение к Кате? (Да, хотим)
- А что такое День рождения? (праздник)
–Ребята, но кукла Катя живет далеко. Что же нам делать? На чём мы можем поехать? (на автобусе)
- Но где же мы его возьмем? (нужно его построить). Верно, мы его построим из стульев.
Дети и воспитатель дружно строят автобус.
- Какой хороший получился автобус! Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.
- Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный)
(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый - едем).
- Хорошо ребята, транспорт у нас есть, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения? (с подарками)
- Но где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками)
- Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его. Как быть? Где можно взять его?
- Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)
- Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)
- А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)
- Пора отправляться. Занимаем свои места в автобусе. Водителем у нас будет Миша. Поехали.
Все рассаживаются.
Музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим…»
- Ребята, мы с вами приехали в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.
Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.
- В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.
(Игрушек в магазине на 2-3 больше, чем детей)
Дети описывают игрушки, воспитатель подает их.
- Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение.
Подходят к домику Кати.
- Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Катя.
Кукла Катя – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.
Вместе - Здравствуй Катя. Катя, почему ты грустная?
Кукла Катя – Я приготовила для вас угощения. Но не успела накрыть на стол. Вы поможете мне, ребята?
- Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?
Дети. Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.
- А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?
Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.
- Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.
Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).
-Всё готово?
- Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их.
- Катя приглашает всех к столу.
- Посмотрите, какой красивый торт. Как вы думаете, сколько лет исполнилось Кате? Как вы узнали?
-Дуть свечи надо? – все дуют.
- Давайте поздравим Катю: С днём рождения! (все вместе – 3 раза).
- Ребята, наливайте чай (образец воспитателя).
-А вы дома с чем чай пьёте?
- Я пью чай с малиновым вареньем. Эвелина, а с каким вареньем ты пьёшь чай? (спросить 3-4 человека)
– Ребята, давайте встаем в круг и споем кукле Кате каравай.
Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).
- Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. (Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.)
- Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.