светлана калинина
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по художественно-изобразительной деятельности «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать развивать мелкую моторику детей через нетрадиционные способы лепки (тестопластика).
Задачи:
Научить детей лепить лепестки цветка из цветного теста и составлять из них целый объемный цветок на плоскости.
Развивать воображение, творческие способности в лепке.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание порадовать близких людей, чувство прекрасного, бережное отношение ко всему живому на земле.
Оборудование:
Игрушка – кукла Маша, диски СД по количеству детей, тесто разных цветов (красное, желтое, зеленое, палочки от чупа-чупс, вода в баночках, кисточки.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по художественно-изобразительной деятельности „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
ХОД:
Кукла Маша спрятана в группе. Звучит фрагмент аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь». Дети, послушайте, кто- то поет.
Кто же это может быть?
Дети отгадывают и называют героя мультфильма. (Маша).
А где же она?
Воспитатель достает куклу, спрятанную в группе.
Дети вы отгадали, - это Маша
-Маша, что же ты тут делаешь?
-Я хотела маме сделать подарок. Взяла корзинку и пошла в лес за цветами. Но не нашла их. Заблудилась. И попала сюда. Где я?
-Маша не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Поможем Маше дети?
-Да
-Мы с ребятами тебе сейчас расскажем, а ты, садись, послушай, и тогда все узнаешь.
-Ребята, давайте, расскажем Маше, какое время года скоро наступит.
-Весна
-А как мы узнаем, что уже пришла весна?
-Солнышко дольше светит, сильнее пригревает, тает снег, сосульки тают и капают, поют, щебечут птицы – радуются весеннему теплу и солнышку.
-А какой весной бывает самый нежный праздник?
-Праздник мам, 8 марта.
-А что дарят на праздник?
-Ответы детей (подарки, цветы.)
-А что бы вы хотели подарить своим мамам и бабушкам?
-Ответы детей.
-Я. Думаю. Что самым красивым и очаровательным подарком будут наши цветы, которые мы с вами сделаем сами для наших мам и бабушек. Вы хотите сделать цветы для них? Маша. а ты хочешь научить с детьми делать цветы в подарок?
-Маша отвечает – да.
Но прежде чем приступать к изготовлению подарка, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы они были послушными и не уставали.
Пальчиковая гимнастика:
Я в друзьях души не чаю!
Я друзей своих встречаю!
Каждый руку мне пожмет,
Каждый мне привет пошлет!
-Подготовили наши пальчики. Выбирайте себе место. Маше поставим стул рядом. Смотри Маша и учись вместе с нами.
-Что это? Или, вы догадались, из чего мы будем делать цветы?
-да, тесто, из теста.
- Расскажите Маше, какое оно.
-мягкое, разноцветное, послушное и т. д.
-Сначала слепим серединку цветка. Для этого от большого куска теста оторвем небольшой кусочек и скатаем из него шарик. Потом его легонько сплющим между ладошками и закроем серединку диска. Затем, начнем делать лепестки. Отрываем опять не большой кусок теста, скатываем шарик, одну сторону лепестка сплющиваем пальчиками, превращаем ее в острую, а другую сторону оставляем широкую, закругленную. Смачиваем кончик лепестка водой и присоединяем к серединке. Лепим шесть лепестков. Между лепестками осталось пустое пространство, его мы тоже закроем лепесточками. Прижимать будем не весь лепесток, а только его заостренный кончик. Не забудьте смочить водой лепесток. Теперь, чтобы закончить нашу поделку. Мы скатаем опять серединку, закроем ею все лепестки и украсим ее палочками от чупа – чупс.
-Маша, понравился тебе такой подарок? Мы тебе дарим его. А когда придешь домой, то обязательно сделай подарок своим близким, любимым людям и никогда больше не убегай.
-Спасибо дети, вы меня научили делать подарок и хорошо поступать. Обещаю, что все сделаю. Спасибо.
Включается аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», дети не спеша заканчивают доделывать свои поделки. Маша прощается.