чукова валентина
Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы «Домики для кошечки и собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя
с детьми 1 младшей группы.
Образовательная область «Познание»
Воспитатель гр. №1
высшей кв. категории
Ульянова Евгения Васильевна
Программное содержание:
Воспитательные :
1. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности;
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, аккуратность
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать мелкую моторику
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
1. Упражнять в подборе плоских геометрических форм: квадрат, круг, треугольник, овал, многоугольник в нужные отверстия.
2. Закреплять в речи название цвета (красный, жёлтый, синий) и геометрической фигуры (круг,понятие «один-много»
3. Учить держать карандаш тремя пальцами, раскрашивать предметы округлой формы
.
.
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный: Игрушки: собака и кошка. 2кубика и 2 трёхгранных призмы (жёлтого и красного цвета, разного размера). 2 синих мяча разного размера.
• Раздаточный: Игрушки – вкладыши с пятью формам (круг, квадрат, треугольник,
овал, прямоугольник). Листы с нарисованным кругом (мяч, синие цв. карандаши.
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
До НОД: -Конструирование домиков. Игры с мячом. Пальчиковые игры.
После НОД: -Разучивание потешек. Беседа о домашних животных. Изучение цветов и фигур.
Взаимодействие с семьё й: Подбор книг и иллюстраций с домашними животными для недели «Домашние животные»
Предполагаемый результат: раскладывание геометрических форм на свои места, навыки раскрашивание не заезжая за контур круга.
Содержание.
Этапы Содержание Время проведения
1. Процесс вовлечения С утром в группе появляется игрушка-собака дети с ней играют Приход детей в ДОУ
2. Процесс целеполага-ния Ребята к нашей собачке пришла в гости кошечка. Посмот-рите кошечка и собачка одинаковые по размера или нет? А как вы думаете в каком домике должна жить большая соба-ка? А маленькая кошечка? Правильно. У нас на столе есть кубики и призмы-крыши построим для животных домики? Дети строят. Какого цвета большой домик? А маленький? 2-3 минуты
3. Процесс планирова-ния Ребята у вас на дидактическом столе собачки и кошечки, но их кто-то разобрал. Вы поможете мне разложить фигуры в свои домики.
Дети подходят к столу у каждого по одной игрушки – вкла-дышу, предлагаю найти место для каждой фигуры. Молодцы каждая фигурка нашла свой домик
Вос. Пальчиковая игра «Коготки»
Точит кошка коготки, Царапают коготкам
Очень острые они.
А кошачьи лапочки Плавно выставляют вперёд то
Мягкие, как тапочки. одну руку, то другую.
Спрячет коготки в подушки Пальцы сжимают их в кулак.
И почешет лапой ушко, Гладят рукой ухо.
Молочко попьёт из миски Делают из рук «миску»
Наша ласковая киска. Гладят руки.
Ребята, а что это? (Мяч) Какого цвета мяч? (Ответы детей) Какой формы мяч? А этот мяч какого цвета? размер? (Срав-нение 2 мячей) Нарисуйте мне пожалуйста большой круг пальчиками в воздухе, а теперь маленький круг. Будем играть с мячом?
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч…»
Мы с вами поиграли. Давайте подарим собаке и кошке по мячу, они тоже хотят играть. Посмотрите какой у меня мяч?
А у вас на столах? Что нужно сделать чтоб он был таким же как у меня? (Показ раскрашенного мяча) 5-7 минут
4. Процесс осуществле-ния деятель-ности Вот мы сейчас его и раскрасим. Дети садятся на свои места. Левой рукой держим листок, в правую берём карандаш вот так тремя пальчиками. (Показ) За контур можно заезжать? Рисование мячей.
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приё-мы работы, помогает детям, затрудняющимся в выпол-нении задания. 5 минут
5. Рефлексия Когда малыши разложат рисунки у игрушек- вкладышей,
С кошечкой мы поиграли, теперь поиграем с собачкой
Пальчиковая игра «Бобик»
Вот наш Бобик, славный пёс! Протягивают ладошки вперёд.
Гав! Гав!
Белый лобик, чёрный нос! Ладонью ко лбу, к носу.
Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай! Вытягивают руку вперёд.
Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай! Грозят пальцем.
Тс- с. Прикладывают палец к губам.
Подвести итог : «Вот теперь все фигурки нашли свои места И каждой игрушки появился свой красивый мяч». Ребята сколько у нас мячей? Правильно, а у меня? Молодцы 2 минуты