Татьяна Якименко
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников «Рассматривание иллюстраций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности воспитателя и воспитанников
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Рассматривание иллюстраций».
Подготовила: Якименко Татьяна Александровна
Ознакомление с трудом взрослых. Беседа.
Тема: «Рассматривание иллюстраций»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая
Форма организации воспитанников : групповая
Публикация «Совместная деятельность воспитателя и воспитанников „Рассматривание иллюстраций“» размещена в разделах
Цель: расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии врача, продавца, учителя, портного, пожарного, строителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.
Воспитательные : создать условия для воспитания, уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию, умения работать в группе.
Материал и оборудование:
• Картины с изображением работающих людей.
• Картинки-раскраски с разными профессиями людей.
Предварительная работа:
с детьми: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов: "Кем быть?" Маяковского, "А что у вас?" С. Михалкова.
Словарная работа: ткачиха, фасон, выкройка, мудрец.
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель :
- Куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу? (выслушиваю ответы воспитанников)
Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
Воспитатель : - Ребята как вы думаете, что означает слово «профессия»? (выслушиваю ответы воспитанников)
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель :
- Давайте с вами сегодня отправимся «Путешествие по стране профессий»
(Воспитанники проходят на ковер и садятся полукругом)
Я буду загадывать вам загадки о людях разных профессий, а вы их отгадывать (показываю по ходу отгадывания загадок воспитанниками иллюстрации)
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
Воспитатель : - Что делает врач? (лечит). (предполагаемые ответы воспитанников)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Воспитатель : - Что делает учитель? (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради). (предполагаемые ответы воспитанников)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портной)
Воспитатель : - Что делает портной? (Портной шьет разную одежду для детей и взрослых. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань, рисует выкройку). (предполагаемые ответы воспитанников)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (Пожарный)
Воспитатель : - Что делает пожарный? (Тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим в беду). (предполагаемые ответы воспитанников)
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем.
(Строители)
Воспитатель : - Что делают строители? (Строят дома, больницы, детские сады, магазины). (предполагаемые ответы воспитанников)
Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец
А обычный (Продавец)
Воспитатель : - Что делает продавец? (Продает товар). (предполагаемые ответы воспитанников)
Воспитатель : - Давайте поиграем в игру «Убери лишнее».
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. (Предлагаю воспитанникам инструменты по профессиям, среди них есть лишний. Воспитанники должны его показать и объяснить почему инструмент лишний).
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Проблемная ситуация.
- Ребята, давайте представим, что мы с вами попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте себе, чтобы было бы, если не стало учителей? поваров, строителей, парикмахеров?
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий.
Значит все профессии нужны, все профессии важны.
Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель :
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
- А сейчас предлагаю вам вот эти картинки- раскраски с разными профессиями людей, которые вы сможете раскрасить в свободное время.