Наталья Катьянова
«Берегите первоцветы». Совместная деятельность по изодеятельности воспитателя и детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление плаката «Берегите первоцветы»
(совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы)
Н. А. Катьянова,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад №4» г. Чернушка
Образовательная область:«Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
Образовательные:
Учить выполнять словесные инструкции, указания.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.
Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «„Берегите первоцветы“, Совместная деятельность по изодеятельности воспитателя и детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
Расширять коммуникативные способности детей.
Воспитательная:
Побуждать детей позитивно относиться к деятельности, направленной на оказание помощи взрослому;
Помочь детям осознать значимость выполняемой работы, побуждать доводить начатое до конца, воспитывать уверенность в своих силах.
Стимулировать детей к взаимодействию друг с другом.
Материалы: образцы поделок; схемы выполнения цветка, листочка; картинка с изображением подснежников, листы бумаги квадратной формы 9х9 разного цвета (белые, желтые, фиолетовые, зеленые); клей, салфетки, плакат с приклеенными заранее стеблями.
Словарная работа: диагональ, заготовка, линия сгиба, противоположные углы, агитация, первоцвет.
Предварительная работа: работа со схемой, беседы о первоцветах, охране природы.
Методы и приемы:
• словесный (устное изложение, беседа);
• наглядный (наблюдение, показ схемы);
• практический (выполнение работ по схемам).
На стол выложен необходимый материал, плакат с заранее наклеенными стеблями. Воспитатель складывает цветок из бумаги. Дети с интересом подходят к столу, рассматривают предложенный материал.
Дети: А что вы делаете?
Воспитатель: Я хочу сделать плакат «Берегите первоцветы!»
Дети: А для чего он нужен?
Воспитатель: Я стала свидетелем того, что с появлением подснежников, люди стали рвать их большими букетами. Сорванные цветы в воде долго не стоят, быстро вянут. И их потом выбрасывают. А на увядающие, поникшие цветы очень жалко смотреть. И чтобы люди поняли, что подснежники надо беречь, чтобы они не исчезли и еще долго радовали нас своей красотой, я решила сделать плакат «Берегите первоцветы!».
А что может произойти, если каждый будет срывать подснежники?
Дети: Они исчезнут и не будут больше расти?
Воспитатель: Правильно. На месте сорванных цветов никогда не вырастут новые цветы. А если подснежники совсем исчезнут, то мы сможем любоваться ими только на картинках.
Дети: Цветы нельзя рвать, чтобы они не исчезли. Люди, которые рвут первоцветы, поступают не хорошо. Они могут так все цветы погубить.
Воспитатель: Поэтому я решила сделать плакат «Берегите природу!», чтобы люди увидели его и задумались над своими поступками. Хотела сделать плакат сама, думала, что быстро справлюсь, но он оказался большим, и теперь вижу, что мне нужна помощь. Одна я успела наклеить только стебли для цветов. А мне бы хотелось сделать его побыстрее, чтобы вечером его повесить напротив входа в детский сад.
Дети: А мы тоже хотим делать плакат.
Воспитатель: Вам это интересно? Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Вместе мы быстро справимся с работой.
Сначала мы будем складывать цветы из бумаги. Первоцветы бывают разных цветов, все зависит от того, где они растут. Вы можете выбрать лист бумаги любого цвета.
Дети: А как складывать цветок?
Воспитатель: Я вас научу. Давайте попробуем сложить цветок вместе.
1. Сложите квадрат по диагонали.
2. Углы загните к середине.
3. Переверните заготовку.
4. Противоположные углы загните к центру.
5. Переверните заготовку.
6. Раскройте углы и сложите их пополам.
7. Расправьте кармашки и прогладьте их по намеченным сгибам.
8. Цветок готов.
Вы очень старались. У вас получились красивые цветы.
Дети: А мы хотим еще делать цветы.
Воспитатель: Вы можете продолжить работу самостоятельно.
Вы научились складывать цветы. А ведь у нас в группе есть ребята, которые не умеют их мастерить. Я предлагаю вам пригласить их и тоже научить делать подснежники. Вы согласны? (получает согласие детей, предлагает схемы для соблюдения последовательности складывания цветка).
Дети: Да. Некоторые ребята не ходили в детский сад, мы их научим.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А что же с цветами нужно сделать?
Дети: Надо приклеить первоцветы к стебелькам (дети приклеивают цветы на любой стебель по желанию).
Воспитатель: Первоцветы замечательно смотрятся на плакате. Как вы считаете, все ли детали мы с вами сделали, или чего-то не хватает на плакате?
Дети: Надо сделать листочки.
Воспитатель: Действительно, не хватает листочков. Я предлагаю вам смастерить их по схеме. Я думаю, вы легко справитесь с этим заданием.
Дети: Мы будем помогать друг другу.
Воспитатель: Вы справились с работой. Вы, молодцы, потому что помогали друг другу. Приклейте листочки к цветам (приклеивают листочки).
Ребята, как вы считаете, такой плакат привлечет внимание людей?
Дети: Да. Люди увидят его, и не будут рвать цветы.
Воспитатель: Но на нашем плакате только цветы и люди могут подумать, что это просто картинка. Как объяснить людям, что первоцветы нужно беречь?
Дети: Надо написать «Берегите первоцветы!».
Воспитатель: Правильно. Я хочу предложить мальчикам выложить по схеме «Берегите первоцветы!» из буквенного конструктора. А чтобы работа шла быстрей, девочки будут намазывать детали буквенного конструктора, мальчики наклеивать их на облачко, составляя слова. (По окончании изготовления надписи, дети приклеивают облачко на плакат).
Воспитатель: Ребята, что мы делали?
Дети: Мы делали плакат «Берегите первоцветы!».
Воспитатель: Скажите, для чего мы делали плакат?
Дети: Чтобы люди берегли первоцветы, не рвали их.
Воспитатель: Все ли мы сделали, поймут люди, о чем мы хотели им сказать?
Дети: Да.
Воспитатель: Как они это поймут?
Дети: Они увидят цветы, прочитают слова «Берегите первоцветы!» и задумаются о своих поступках.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы потрудились на славу, проявили старание, усердие. Плакат, который мы с вами сделали, принесет большую пользу. Люди, увидев наш призыв, задумаются о своих поступках по отношению к природе. Об этом важно помнить и детям, и взрослым.