МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей старшей группы «Хлеб»

Наталья Зверева
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей старшей группы «Хлеб»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Путешествие на хлебное поле»

Цель:привлечь родителей к совместной деятельности по формированию знаний у дошкольников о хлебе

Задачи:-совершенствовать умения родителей и детей выполнять совместную деятельность;

-уточнять и закреплять словарь детей по теме «Хлеб»;- упражнять детей в умение составлять рассказ со зрительной опорой;- совершенствовать грамматического строя речи;

Публикация «Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей старшей группы „Хлеб“» размещена в разделах

-закреплять навыки количественного счета в пределах десяти, отвечать на вопрос «Сколько всего?», считать парами;

-совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств;

-совершенствовать навыки конструирования по схеме.

- развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, координацию речи с движением, тонкую моторику;

- воспитание уважительного отношения к труду хлебороба;

-способствовать воспитанию активности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование

-посылка;

-картина поля, разрезанная на части;

- вспаханное поле (прямоугольник из картона, обмазанный пластилином, на каждого ребенка;

- зерно пшеницы;

-стеки на каждого ребенка;

- образец конструирования колоска из геометрических фигур;

-тарелочка с геометрическими фигурами на каждого ребенка;

-картинка с изображением поля с поспевшими колосьями;

- конверт с картинками (нива, комбайн, элеватор, мельница, пекарня) на каждого ребенка;

- картинки мука, дрожжи, вода, колбаса, помидоры, кукла;

- схемы изготовления хлебобулочных изделий, доски, стеки, скалки, вода;

-соленое тесто, мак, корица.

Вводная часть

Педагог приглашает детей и родителей в центр группового помещения, организуя полукруг.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с родителями.

А узнать, куда нам поможет посылка, которую нам в группу принес почтальон.

Давайте ее распечатаем и посмотрим, что в ней находится.

Посмотрите, нам прислали картину, а по дороге она рассыпалась на несколько частей. Что нам делать? Как узнать, что на ней нарисовано?

Основная часть

Игра «Собери картинку»

Сейчас я приглашайте своих родителей собрать картину.

Внимательно рассмотрите картину и скажите, что на ней изображено?

А как вы думайте, куда мы отправимся путешествовать?

Да мы отправимся в путешествие на хлебное поле, поговорим о хлебе и о людях, которые растят его.

Сейчас послушаем стихотворение, которое расскажут нам Елена Аркадьевна с Дашей.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода-

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

И черны, как из печи,

Провожают их грачи.

В Степанов

Скажите, чем хлеборобы засевают весной поля? Каким зерном?

А в посылке у нас тоже есть зерно пшеницы. Как мы называем профессию людей, которые сеют зерно?

Сейчас мы вместе с родителями будем хлеборобами, но для этого надо присесть за столы.

упражнение «Засей поле»

У каждого из вас на столе лежит свое поле и пшеница. Сейчас каждый из вас будет хлеборобом и засеет зерном свое поле.

Подвиньте к себе вспаханное поле, положите его короткой стороной вверх и при помощи стеки сверху вниз, посередине, проведите борозду, которая разделит поле на правую и левую сторону.

На левой половине поля посеем 5 зерен, а на правой - на 2 зерна больше.

А теперь сделайте так, чтобы зерен стало поровну?

Артем с мамой, как расскажите, как это сделали и по сколько зерен у вас получилось?

Вывод: несколько способ уравнивания

Физкультминутка

По весне поле вспахали. (скользящие движения ладоней друг о друга)

Зерном поле засевали. («сеют»)

Солнце припекает. (перекрещивают ладони, поднимают руки)

Землю согревает (опускают руки, делая пружинистые движения ладонями)

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они (медленно поднимают руки)

Ветер налетает, колоски качает (покачивают руками над головой)

А как дождичек идёт (руки опущены вниз, быстро шевелят пальцами)

Пшеница водицу пьёт и пьёт (складывают ладони чашечкой и «пьют»)

Упражнение «колосок» Чтобы на нашем поле появились, колоски мы их выложим из геометрических фигур.

Вот какая нива!

До чего ж красива!

Появляется картинка с изображением поля с воспевшими колосьями

игра «Что сначала, что потом»

Чтобы продолжить путешествие. Нужно открыть конверт, который лежит у вас на столе, достать картинки и расставить их по порядку. Родители вам помогут.

1. Нива.

2. Комбайн

3. Элеватор

4. Мельница

5. Пекарня

Давайте вместе составим рассказ по картинкам.

Когда хлеб созрел, начинается жатва. Комбайны убирают зерно и грузят его на машины. С поля везут зерно на элеватор, а затем на мельницу.

На мельнице зерно перемалывают в муку.

Муку с мельницы отправляют на пекарню, где из нее пекут хлеб. Для этого готовят тесто. А теперь попробуют составить рассказ родители.

Практическая деятельность

Игра «Что лишнее»

Посмотрите на картинки и назовите, что

лишнее и не нужно для приготовления теста (мука,вода,дрожжи,колбаса).

Игра «Пекарь»

Вы ответили правильно, посмотрите и у нас, на столе, появилось тесто. Присаживайтесь на стульчики мы с вами будем изготавливать хлебобулочные изделия из теста

Назовите хлебобулочные изделия, которые у вас получились?

Заключительный этап

Наше путешествие заканчивается, а мы вспомним

профессии тех людей, которые работаю для того, что хлеб пришел на стол.

Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Я думаю, что вы будете уважать труд людей и беречь хлеб.

Что значит беречь хлеб?

Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Поэтому сочинил мудрые пословицы о хлебе. Ваши мамы познакомят нас с ними и раскроют их смысл.

Публикации по теме:

«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс Цель: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; -формировать представление о христианских праздниках; -воспитывать.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Кружок «В гостях у Бараша» (дети 5–6 лет)Совместная деятельность воспитателя и детей. Кружок «В гостях у Бараша» (дети 5–6 лет) Тема: Весна. Весенние изменения в природе. Цель: уточнение и расширение представлений детей о весенних изменениях в природе, о жизни растений,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Изготовление русской народной куклы»Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Изготовление русской народной куклы» Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Изготовление русской народной куклы» Цель: Познакомить детей с технологией.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Занятие для детей старшей логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».Учитель-логопед: Саркисян Гаянэ Юрьевна.

Совместная творческая деятельность детей и родителей в детском садуСовместная творческая деятельность детей и родителей в детском саду Важным способом реализации сотрудничества родителей и педагогов является организация совместной деятельности, где родители – принимают участие.

Совместная творческая деятельность для детей и родителей старшей группы «Цветок семейного счастья» Цель: Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность при создании «Цветка семейного счастья. Задачи: 1. Познакомить детей и.

Стенгазета, посвященная празднику День Защитника Отечества. Совместная работа воспитателя и детей старшей группыСтенгазета, посвященная празднику День Защитника Отечества. Совместная работа воспитателя и детей старшей группы Стенгазета посвящена празднику "День Защитника Отечества". На фотобумаге большого формата (примерно А1)на цветном принтере распечатан фон,.

Совместная и самостоятельная деятельность воспитателя с детьми СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ понедельник утро Тематические беседы Игровая деятельность Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей старшей группы «Хлеб»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 11:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей старшей группы «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД