Валентина Белкина
Совместная деятельность воспитателя и детей «Утки плавают в пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя и детей
Программное содержание; Способствовать детскому сотрудничеству, умению согласованно действовать с партнером, помогать друг другу в достижении общих целей в совместной деятельности, обогащению представлений и развитию умений для сотрудничества, в том числе и речевых.
Расширять познавательный интерес обогащать знания детей о домашних птицах.
Развивать речь умение делать выводы и умозаключения.
Развивать стремление дополнять композицию различными деталями, подходящими к основной теме, фантазировать, проявлять творчество.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей „Утки плавают в пруду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр тематических мультипликационных фильмов.
Чтение отрывков из сказки Мамин — Сибиряка «Серая шейка», Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок».
Разучивание подвижных игр: «Гуси — гуси», «Лиса в курятнике»
Оборудование: Большой лист голубого картона, крупы (фасоль, чечевица, мелкий горох, манка, ракушки, камушки, ватные палочки, клей, маркеры, гашь, соленое тесто, пластилин, емкость с водой, гусиные и куриные перья, план — схема озера, пооперационная карта «Утенок», коробочки с дополнительным материалом для творчества.
На планшете выставлены картинки домашних птиц, Предлагаю детям игру «Да — нетка» Загадываю гуся. Примерные вопросы детей.
Эта птица находится в середине?
Эта птица крайняя слева?
Эта птица третья справа?
- Почему про гуся говорят: «В воде купался, да сух остался?»
Предположения детей. Давайте узнаем, правда ли это?
- Я приглашаю вас в нашу лабораторию. У меня в руках гусиные и криные перья. Как узнать, которые из них куриные, а которые гусиные?
- Правильно. Надо погрузить эти перья в воду. Давайте это проделаем,
и посмотрим,что произойдёт.
По алгоритму опыта делаем вывод: если опустить пёрышко в воду и оно намокнет, то это куриное перо, а если с него будет вода стекать, то это перо гусиное.
Предлагаю игру «Гуси».- Я читаю стихотворение, а вы будете гусятата и повторять слова га-га-га вытягивая шею.
Гусь деток собрал га-га-га. !
И купаться позвал га-га-га!
Подошли они к реке га-га-га!
Поиграли на песке га-га-га!
Так плескались, так ныряли га-га-га.
Что лягушек испугали ква-ква-ква!
Отдохнули, а потом, все домой пошли гуськом.
- Что значит пойти «гуськом?» (Друг за другом)
- Давайте «гуськом» пройдём в нашу мастерскую.
На столе в мастерской большой лист картона,окрашенный в голубой цвет, края разделены на четыре части, в углах цифры от 1-4.
- На что это похоже? (На пруд, озеро).- Чего не хватает? (Берегов,песка,камушек, камышей,ракушек, цветов). Предлагаю детям выбрать себе партнера для работы и сказать ему об этом. (Максим, ты согласен со мной вместе работать, Саша давай будем с тобой работать вместе?. Выбранные дети отвечают согласием или отказом,После того,как дети разделятся по парам, они жмут друг другу руки и мы приступаем к анализированию плана-озера. Предлагаю детям выбрать цифру, которая подскажет, какую территорию озера они будут заполнять в паре. Затем дети выбирают нужный для работы материал, договариваются, кто что будет делать и приступают к работе.
Во время работы вместе с детьми вспоминаем пословицы о труде.
«Дело мастера боится», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Не важно начало, а важен конец» ….
По окончанию работы дети высказываются о том, легко ли им было работать с партнёром и благодарят друг друга.
- Какое красивое озеро у вас получилось, но всё же здесь чего-то не хватает. Давайте поселим сюда гусыню и утку, а чтобы им не было скучно предлагаю вам слепить из соленого теста утят и гусят, но сначала вспомним,чем гусята отличаются от утят. (У утят туловище маленькое, а у гусят побольше. У утят шея короткая,а у гуся длиннее. У утят клюв плоский, а у гусят заострённый.)
-Работать будем так же парами, вы должны договориться, кто из вас будет лепить утенка, а кто гусенка,чтобы утят и гусят было одинаковое количество. Дети договариваются и рассаживаются за столы, где для них приготовлен необходимый материал на двоих, в том числе и пооперационная карта лепки утенка. Напоминаю, если что-то не получается надо попросить помощи у партнера, каждая пара должна слепить одного утенка и одного гусенка.
-Давайте разомнем пальчики, чтобы они у вас были более послушными.
Пальчиковая гимнастика «Утята».
Пять утят плывут вперёд / Волнообразные движения ладонями /
В камышах их утка ждёт / Пальцы собраны, имитировать кряканье
утки /.
Но четверо смешных утят, / Загнуть большой палец, показать четыре
Погулять ещё хотят. пальца /.
Утка деток очень ждёт. / Имитировать кряканье утки /
Их домой она зовет.
Четверо утят плывут, /Загибать пальчики, считая утят /
Трое утят плывут.
Двое утят плывут,
И последний озорник,
Тоже к мамочке спешит.
Пятеро смешных утят / Обнять одной рукой другую /
С мамой в камышах сидят.
После окончания работы,дети придумывают имя малышам и запускают их в пруд. (Если малыш любит шалить - Шалун, если любит озорничать — Озорник, баловаться — Баловник.
По желанию дети украшают озеро недостающими на их взгляд деталями.