Елена Шорникова
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с нарушением зрения. Развитие логических процессов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логических процессов.
Задачи:
Образовательные: создавать игровую обстановку, закреплять знание цветов, счет;
Развивающие :развивать конструкторские навыки, координацию движений, развивать творческое воображение, фантазию;
Воспитательные : формировать умения сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательность, воспитывать усидчивость и самостоятельность в работе.
Коррекционные задачи: активизация зрительных функций,
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с нарушением зрения, Развитие логических процессов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Материал: «Волшебные палочки»
Ход:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Становятся в круг, лицом к воспитателю.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Е. А. - Я улыбнулась вам, а вы мне и друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.
Е. А. - А теперь давайте поздороваемся глазками. (Дети моргают глазами поворачиваю голову с сторону соседа).
Стук в дверь. (Входит почтальон)
Почтальон:
- Здравствуйте! Это «Детский сад № 66»?
Воспитатель :
- Здравствуйте! Да, это «Детский сад № 66», но могли бы вы говорить потише, у нас идет открытое мероприятие!
Почтальон:
- Это группа № 5?
Воспитатель :
-Да.
Почтальон:
- Вам пришла посылка, получите – распишитесь.
Воспитатель :
-Елена Александровна, эта посылка адресована Вам и детям.
Е. А. – Очень интересно, что же там, в посылке, ну-ка загляну.
Здорово!
Это нам пригодится!
Хотите узнать, что в посылке, ребята?
Давайте с играем в игру, вы будете задавать мне вопросы, а я вам буду отвечать «Да» или «Нет», и тогда вы узнаете что же там лежит.
Игра «ДА или НЕТ»
- Это игрушки? (да)
- Это предметы? (да)
- Там один предмет? (нет)
- Там одна игрушка? (нет)
- Предметы твердые? (нет)
- Предметы мягкие? (да)
- Предметы можно согнуть? (да)
- Предметы одинаковой формы? (да)
- Предметы одного цвета? (нет)
- Предметы разноцветные? (да)
- С этими предметами можно играть на улице? (да)
- С этими предметами можно играть в группе? (да)
- Эти предметы можно соединить между собой? (Да, можно, у этих предметов есть по краям липучки)
Ребенок:
- Это конструктор? (да, ребята, это мягкий конструктор)
Е. А. – Ой ребята, а здесь еще не только конструктор лежит, а еще и письмо. (Дорогие ребята, если вам понравился этот конструктор, и вы хотите оставить его в группе, то вы сумеете сделать из палочек «Цепочку дружбы»).
Е. А. - Это оригинальные волшебные палочки. Каждая волшебная палочка сделана из очень легкого прочного, материала. Они очень гибкие. Напоминают цвета радуги. Приятные на ощупь. Внутри них находится поролон. По бокам у них сделаны липучки, с помощью которых палочки можно соединять и делать разные предметы и фигуры.
Е. А. - А теперь, ребята, я вам предлагаю разделиться на команды. (Дети с желтыми шарфиками идут к столу расположенному по правую сторону от меня, с зелеными - по левую, а с красными впереди меня.)
Е. А. - Подходим к столам, убираем салфетки, и что же мы видим? («Волшебные палочки»)
- Расскажите мне, какие они? (мягкие, яркие, гибкие, разноцветные, длинные и т. д.)
- Скажите мне, что есть общего у этих палочек? (ширина, длина)
- А что же разное? (Цвет)
- Давайте посчитаем эти палочки? (9 шт.)
- Давайте разложим с вами палочки по цветам радуги? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- Какого цвета палочки у нас остались? (белого и черного)
-Давайте с вами вспомним, что в природе бывает белым, а что бывает черным!
Игра «Черное и Белое»
- белый снег
- черные колеса
- белый сахар
- черная смородина
- белые полоски у зебры
- черные полоски у зебры
- белое молоко
- черный уголь
- белый творог
- черная земля
- белые морозные узоры на окнах
- белый медведь
И т. д.
Е. А. – Ой, ребята мы не просто выложили полоски, а у нас здесь что-то получилось! (удивилась)
Дети:
- Зебра, клавиши у пианино.
Е. А. – Если палочки волшебные, значит, они должны нам заиграть.
Воспитатель пытается с играть на клавишах.
Музыкальная игра «Солнечные зайчики» (фонограмма)
После игры дети садятся за столы.
Воспитатель :
-А теперь я предлагаю вам поиграть с нашими палочками.
Игра
- Мы 6 палочек возьмем, и постоим новый дом.
- Если две переложить, в доме том не смогут жить. Он уже не дом, а флаг, кто сумеет сделать так!
- Захотелось покапать, надо палочку убрать, и переложить другую, так лопату получу я. И у вас она готова.
- Передвинем палку снова, а внизу одну возьмем, и просто уберем. Вышел стульчик, отдыхаем, сколько палочек считаем. (4)
- Ножки вы раздвиньте шире, спинку надо положить, будет стул, столом служить.
- Если вам не надоело, примемся за новое дело. Сделаем дорожный знак, или треугольный флаг.
Е. А. – Вам понравилось играть с палочками? А вы помните какое письмо нам оставил почтальон и какое условие там было? (если понравился, сделать цепочкку дружбы)
Е. А. – Я взяла красную «Волшебную палочку» потому что у меня сегодня хорошее настроение, к нам пришло много гостей и вы меня очень порадовали своими знаниями и умениями.
Дети:
- Я взял оранжевую палочку, потому что мне понравилось собирать цвета радуги;
- Я взял желтую палочу, потому что к нам в группу пришло очень много гостей;.
- Я взял зеленую палочку, потому что мне приятно играть волшебными палочками в своей группе
- Я взял голубую палочку, потому что она цвета моря.
- Я взял синюю палочку, потому что у меня во время сегодняшних игр все получилось.
- Я взял фиолетовую палочку, потому что она красивая, и мне понравилось играть с палочками. (ответы приблизительны)
Е. А. – Ребята, наша игра подошла к концу, давайте повернемся к гостям и скажем им до свидания.