МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с нарушением зрения. Развитие логических процессов

Елена Шорникова
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с нарушением зрения. Развитие логических процессов

Цель: развитие логических процессов.

Задачи:

Образовательные: создавать игровую обстановку, закреплять знание цветов, счет;

Развивающие :развивать конструкторские навыки, координацию движений, развивать творческое воображение, фантазию;

Воспитательные : формировать умения сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательность, воспитывать усидчивость и самостоятельность в работе.

Коррекционные задачи: активизация зрительных функций,

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с нарушением зрения, Развитие логических процессов» размещена в разделах

Материал: «Волшебные палочки»

Ход:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Становятся в круг, лицом к воспитателю.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Е. А. - Я улыбнулась вам, а вы мне и друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

Е. А. - А теперь давайте поздороваемся глазками. (Дети моргают глазами поворачиваю голову с сторону соседа).

Стук в дверь. (Входит почтальон)

Почтальон:

- Здравствуйте! Это «Детский сад № 66»?

Воспитатель :

- Здравствуйте! Да, это «Детский сад № 66», но могли бы вы говорить потише, у нас идет открытое мероприятие!

Почтальон:

- Это группа № 5?

Воспитатель :

-Да.

Почтальон:

- Вам пришла посылка, получите – распишитесь.

Воспитатель :

-Елена Александровна, эта посылка адресована Вам и детям.

Е. А. – Очень интересно, что же там, в посылке, ну-ка загляну.

Здорово!

Это нам пригодится!

Хотите узнать, что в посылке, ребята?

Давайте с играем в игру, вы будете задавать мне вопросы, а я вам буду отвечать «Да» или «Нет», и тогда вы узнаете что же там лежит.

Игра «ДА или НЕТ»

- Это игрушки? (да)

- Это предметы? (да)

- Там один предмет? (нет)

- Там одна игрушка? (нет)

- Предметы твердые? (нет)

- Предметы мягкие? (да)

- Предметы можно согнуть? (да)

- Предметы одинаковой формы? (да)

- Предметы одного цвета? (нет)

- Предметы разноцветные? (да)

- С этими предметами можно играть на улице? (да)

- С этими предметами можно играть в группе? (да)

- Эти предметы можно соединить между собой? (Да, можно, у этих предметов есть по краям липучки)

Ребенок:

- Это конструктор? (да, ребята, это мягкий конструктор)

Е. А. – Ой ребята, а здесь еще не только конструктор лежит, а еще и письмо. (Дорогие ребята, если вам понравился этот конструктор, и вы хотите оставить его в группе, то вы сумеете сделать из палочек «Цепочку дружбы»).

Е. А. - Это оригинальные волшебные палочки. Каждая волшебная палочка сделана из очень легкого прочного, материала. Они очень гибкие. Напоминают цвета радуги. Приятные на ощупь. Внутри них находится поролон. По бокам у них сделаны липучки, с помощью которых палочки можно соединять и делать разные предметы и фигуры.

Е. А. - А теперь, ребята, я вам предлагаю разделиться на команды. (Дети с желтыми шарфиками идут к столу расположенному по правую сторону от меня, с зелеными - по левую, а с красными впереди меня.)

Е. А. - Подходим к столам, убираем салфетки, и что же мы видим? («Волшебные палочки»)

- Расскажите мне, какие они? (мягкие, яркие, гибкие, разноцветные, длинные и т. д.)

- Скажите мне, что есть общего у этих палочек? (ширина, длина)

- А что же разное? (Цвет)

- Давайте посчитаем эти палочки? (9 шт.)

- Давайте разложим с вами палочки по цветам радуги? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

- Какого цвета палочки у нас остались? (белого и черного)

-Давайте с вами вспомним, что в природе бывает белым, а что бывает черным!

Игра «Черное и Белое»

- белый снег

- черные колеса

- белый сахар

- черная смородина

- белые полоски у зебры

- черные полоски у зебры

- белое молоко

- черный уголь

- белый творог

- черная земля

- белые морозные узоры на окнах

- белый медведь

И т. д.

Е. А. – Ой, ребята мы не просто выложили полоски, а у нас здесь что-то получилось! (удивилась)

Дети:

- Зебра, клавиши у пианино.

Е. А. – Если палочки волшебные, значит, они должны нам заиграть.

Воспитатель пытается с играть на клавишах.

Музыкальная игра «Солнечные зайчики» (фонограмма)

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель :

-А теперь я предлагаю вам поиграть с нашими палочками.

Игра

- Мы 6 палочек возьмем, и постоим новый дом.

- Если две переложить, в доме том не смогут жить. Он уже не дом, а флаг, кто сумеет сделать так!

- Захотелось покапать, надо палочку убрать, и переложить другую, так лопату получу я. И у вас она готова.

- Передвинем палку снова, а внизу одну возьмем, и просто уберем. Вышел стульчик, отдыхаем, сколько палочек считаем. (4)

- Ножки вы раздвиньте шире, спинку надо положить, будет стул, столом служить.

- Если вам не надоело, примемся за новое дело. Сделаем дорожный знак, или треугольный флаг.

Е. А. – Вам понравилось играть с палочками? А вы помните какое письмо нам оставил почтальон и какое условие там было? (если понравился, сделать цепочкку дружбы)

Е. А. – Я взяла красную «Волшебную палочку» потому что у меня сегодня хорошее настроение, к нам пришло много гостей и вы меня очень порадовали своими знаниями и умениями.

Дети:

- Я взял оранжевую палочку, потому что мне понравилось собирать цвета радуги;

- Я взял желтую палочу, потому что к нам в группу пришло очень много гостей;.

- Я взял зеленую палочку, потому что мне приятно играть волшебными палочками в своей группе

- Я взял голубую палочку, потому что она цвета моря.

- Я взял синюю палочку, потому что у меня во время сегодняшних игр все получилось.

- Я взял фиолетовую палочку, потому что она красивая, и мне понравилось играть с палочками. (ответы приблизительны)

Е. А. – Ребята, наша игра подошла к концу, давайте повернемся к гостям и скажем им до свидания.

Публикации по теме:

«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс Цель: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; -формировать представление о христианских праздниках; -воспитывать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с нарушением зрения. Развитие логических процессов
Опубликовано: 13 января 2020 в 08:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД