Папки-передвижки

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с нарушением зрения. Развитие логических процессов

Елена Шорникова
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с нарушением зрения. Развитие логических процессов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие логических процессов.

Задачи:

Образовательные: создавать игровую обстановку, закреплять знание цветов, счет;

Развивающие :развивать конструкторские навыки, координацию движений, развивать творческое воображение, фантазию;

Воспитательные : формировать умения сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательность, воспитывать усидчивость и самостоятельность в работе.

Коррекционные задачи: активизация зрительных функций,

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с нарушением зрения, Развитие логических процессов» размещена в разделах

Материал: «Волшебные палочки»

Ход:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Становятся в круг, лицом к воспитателю.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Е. А. - Я улыбнулась вам, а вы мне и друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

Е. А. - А теперь давайте поздороваемся глазками. (Дети моргают глазами поворачиваю голову с сторону соседа).

Стук в дверь. (Входит почтальон)

Почтальон:

- Здравствуйте! Это «Детский сад № 66»?

Воспитатель :

- Здравствуйте! Да, это «Детский сад № 66», но могли бы вы говорить потише, у нас идет открытое мероприятие!

Почтальон:

- Это группа № 5?

Воспитатель :

-Да.

Почтальон:

- Вам пришла посылка, получите – распишитесь.

Воспитатель :

-Елена Александровна, эта посылка адресована Вам и детям.

Е. А. – Очень интересно, что же там, в посылке, ну-ка загляну.

Здорово!

Это нам пригодится!

Хотите узнать, что в посылке, ребята?

Давайте с играем в игру, вы будете задавать мне вопросы, а я вам буду отвечать «Да» или «Нет», и тогда вы узнаете что же там лежит.

Игра «ДА или НЕТ»

- Это игрушки? (да)

- Это предметы? (да)

- Там один предмет? (нет)

- Там одна игрушка? (нет)

- Предметы твердые? (нет)

- Предметы мягкие? (да)

- Предметы можно согнуть? (да)

- Предметы одинаковой формы? (да)

- Предметы одного цвета? (нет)

- Предметы разноцветные? (да)

- С этими предметами можно играть на улице? (да)

- С этими предметами можно играть в группе? (да)

- Эти предметы можно соединить между собой? (Да, можно, у этих предметов есть по краям липучки)

Ребенок:

- Это конструктор? (да, ребята, это мягкий конструктор)

Е. А. – Ой ребята, а здесь еще не только конструктор лежит, а еще и письмо. (Дорогие ребята, если вам понравился этот конструктор, и вы хотите оставить его в группе, то вы сумеете сделать из палочек «Цепочку дружбы»).

Е. А. - Это оригинальные волшебные палочки. Каждая волшебная палочка сделана из очень легкого прочного, материала. Они очень гибкие. Напоминают цвета радуги. Приятные на ощупь. Внутри них находится поролон. По бокам у них сделаны липучки, с помощью которых палочки можно соединять и делать разные предметы и фигуры.

Е. А. - А теперь, ребята, я вам предлагаю разделиться на команды. (Дети с желтыми шарфиками идут к столу расположенному по правую сторону от меня, с зелеными - по левую, а с красными впереди меня.)

Е. А. - Подходим к столам, убираем салфетки, и что же мы видим? («Волшебные палочки»)

- Расскажите мне, какие они? (мягкие, яркие, гибкие, разноцветные, длинные и т. д.)

- Скажите мне, что есть общего у этих палочек? (ширина, длина)

- А что же разное? (Цвет)

- Давайте посчитаем эти палочки? (9 шт.)

- Давайте разложим с вами палочки по цветам радуги? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

- Какого цвета палочки у нас остались? (белого и черного)

-Давайте с вами вспомним, что в природе бывает белым, а что бывает черным!

Игра «Черное и Белое»

- белый снег

- черные колеса

- белый сахар

- черная смородина

- белые полоски у зебры

- черные полоски у зебры

- белое молоко

- черный уголь

- белый творог

- черная земля

- белые морозные узоры на окнах

- белый медведь

И т. д.

Е. А. – Ой, ребята мы не просто выложили полоски, а у нас здесь что-то получилось! (удивилась)

Дети:

- Зебра, клавиши у пианино.

Е. А. – Если палочки волшебные, значит, они должны нам заиграть.

Воспитатель пытается с играть на клавишах.

Музыкальная игра «Солнечные зайчики» (фонограмма)

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель :

-А теперь я предлагаю вам поиграть с нашими палочками.

Игра

- Мы 6 палочек возьмем, и постоим новый дом.

- Если две переложить, в доме том не смогут жить. Он уже не дом, а флаг, кто сумеет сделать так!

- Захотелось покапать, надо палочку убрать, и переложить другую, так лопату получу я. И у вас она готова.

- Передвинем палку снова, а внизу одну возьмем, и просто уберем. Вышел стульчик, отдыхаем, сколько палочек считаем. (4)

- Ножки вы раздвиньте шире, спинку надо положить, будет стул, столом служить.

- Если вам не надоело, примемся за новое дело. Сделаем дорожный знак, или треугольный флаг.

Е. А. – Вам понравилось играть с палочками? А вы помните какое письмо нам оставил почтальон и какое условие там было? (если понравился, сделать цепочкку дружбы)

Е. А. – Я взяла красную «Волшебную палочку» потому что у меня сегодня хорошее настроение, к нам пришло много гостей и вы меня очень порадовали своими знаниями и умениями.

Дети:

- Я взял оранжевую палочку, потому что мне понравилось собирать цвета радуги;

- Я взял желтую палочу, потому что к нам в группу пришло очень много гостей;.

- Я взял зеленую палочку, потому что мне приятно играть волшебными палочками в своей группе

- Я взял голубую палочку, потому что она цвета моря.

- Я взял синюю палочку, потому что у меня во время сегодняшних игр все получилось.

- Я взял фиолетовую палочку, потому что она красивая, и мне понравилось играть с палочками. (ответы приблизительны)

Е. А. – Ребята, наша игра подошла к концу, давайте повернемся к гостям и скажем им до свидания.

Публикации по теме:

«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс Цель: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; -формировать представление о христианских праздниках; -воспитывать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с нарушением зрения. Развитие логических процессов
Опубликовано: 13 января 2020 в 08:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы с нарушением зрения. Развитие логических процессов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шорникова (УИ 2011335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД