Галина Видяйкина
Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
[h3]Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»[/h3]
Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОУ. Закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.
2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.
4. Совершенствовать навыки фонематического анализа.
5. Развивать умение составлять предложения из заданных слов.
Развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать память и внимание.
3. Развивать словесно-логическое мышление у детей.
Воспитательные:
1. Способствовать развитию навыков культуры общения.
2. Побуждать к проявлению инициативы в общем разговоре (включаться в разговор, поддерживать его и др.).
3. Упражнять в умении договариваться с другими о совместной деятельности.
4. Управлять своим поведением и способами общения
Звуковой сигнал (колокольчик)
Воспитатель: Вас в круг, ребята, собираю!
Поиграть вас приглашаю!
Веселый самый, подходи!
И дружка с собой зови.
Самый умный, подходи!
И дружка с собой зови.
Кто грустит: тоже в круг!
Здесь ждет тебя надежный друг.
Дети садятся на стулья в круг.
Воспитатель: Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада видеть вас всех вместе. Поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука, протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука, протягиваем вперёд,
Здравствуй друг, берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг, берёмся другой рукой
Здравствуй, здравствуй, дружный круг качаем руками.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с вами. Здороваться сегодня будем, называя полное имя и сплетать руки в «корзинку». Здороваться нужно тихим и ласковым голосом.
(Дети здороваются, называя сидящего рядом ребенка полным именем и подавая ему правую руку. Ребенок, который сидит слева берет сидящего справа ребенка левой рукой).
Воспитатель: Мы поздоровались, говоря тихим и ласковым голосом. Вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше?
Воспитатель: А сейчас традиционный обмен информацией. Ребята, какое сегодня число и день недели?
Дети: 27 марта, вторник.
Воспитатель: Стас, отметь, пожалуйста, число и день недели в календаре.
(названный ребенок отмечает в календаре дату)
Воспитатель: Сколько у нас сегодня детей присутствует на утреннем сборе?
Дети: 12 детей.
Воспитатель: Сколько сегодня у нас девочек? Сколько мальчиков?
Дети: 5 девочек, 7 мальчиков.
Воспитатель: Как получили число 12?
Дети: К пяти прибавить семь.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, куда вы уже совсем скоро пойдёте?
Дети: В школу.
Воспитатель: Что такое школа?
Дети: Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя.
Воспитатель: А зачем дети идут в школу, разве им в детском саду не нравится?
Дети: В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным.
Воспитатель: Как называют детей, которые ходят в школу?
Дети: Ученики, школьники, первоклассники.
Воспитатель: Да, вы тоже через несколько месяцев станете первоклассниками, школьниками. А пока, я вам предлагаю немного поиграть. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А игру нам поможет выбрать вот этот кубик. Я буду его подбрасывать, а вы говорите слова: «Кубик, покажись, кубик, покружись, на пол упади – игру нам подскажи».
Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж начнем.
(Воспитатель бросает кубик и объясняет игры)
Проводимые игры:
1. «Звуки – буквы» (на кубике три кружочка: синим, красным, зеленым)
Воспитатель: Чем отличаются звуки и буквы?
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель: А согласные звуки, какие бывают?
Дети: Твердые и мягкие.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас шарики с буквами. Давайте разложим эти шарики в две корзины. По какому признаку их можно разложить?
Дети: Гласные и согласные буквы.
(Дети раскладывают шарики: в синюю корзину – согласные буквы, в красную – гласные)
Воспитатель: Какие две группы у нас получились?
Дети: Гласные и согласные буквы.
2. Игра «Скороговорка» (на кубике изображение уха)
Воспитатели: Ребята, послушайте внимательно скороговорку.
Звенит звонок, звонок зовет,
И Зоя в класс к себе идет.
Воспитатель: Какой звук очень часто встречается в скороговорке?
Дети: Звук З.
Воспитатель: Давайте вместе произнесем эту скороговорку.
(Дети произносят хором, индивидуально)
3. Игра «Найди звук» (на кубике три клеточки, одна из которых закрашена)
Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться картинки, помогите определить место звука З в слове
(На экране появляются картинки; дети определяют позицию звука)
4. Игра «Раздели на слоги» (на кубике три кружочка с черточками)
Воспитатель: Ребята, как узнать, сколько слогов слове?
Дети: При помощи хлопков, сколько в слове гласных, столько и слогов.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть предметы необходимые для занятий в школе. Как можно одной фразой назвать все эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: А вот у меня еще есть два портфеля, на которых изображены кружочки. В портфель, на котором изображено два кружочка нужно положить предметы, в названиях которых два слога, а в портфель с тремя кружочками - предметы, в названиях которых три слога.
(Дети раскладывают предметы по портфелям)
Воспитатель: Ребята, а почему не взяли клей и фломастеры?
Дети: В слове клей – один слог, а в слове фломастеры – четыре.
5. Игра «Подбери слово» (на кубике звуковая схема слова)
Воспитатель: Посмотрите, какому слову соответствует эта звуковая схема?
(Воспитатель выкладывает картинки: Лиса, утка, луна)
6. Игра «Предложение рассыпалось»
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Предложение рассыпалось». Здесь что-то написано, давайте я вам прочитаю.
(Достаю напечатанные слова)
Воспитатель: ШКОЛУ Я ИДУ В. Ребята, что я прочитала?
Дети: Слова.
Воспитатель: Можно сказать, что это предложение?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение.
Дети: Я иду в школу.
Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Какой знак ставится в конце предложения.
Дети: Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.
Воспитатель: Произнесите предложение с вопросительной интонацией.
(Дети произносят)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы действительно многому научились и готовы идти в школу.
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас открыты следующие центры активности: центр творчества, центр грамоты и книги. Подумайте и решите, чем бы вы сами хотели сегодня заниматься в этих центрах.
(Дети выбирают цент и деятельность в нем. Если дети не могут сделать выбор, говорю, какие материалы есть в данных центрах и при необходимости называю возможные действия)