Папки-передвижки

Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»

Галина Видяйкина
Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»

[h3]Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»[/h3]

Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОУ. Закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте „Скоро в школу“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.

4. Совершенствовать навыки фонематического анализа.

5. Развивать умение составлять предложения из заданных слов.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей.

Воспитательные:

1. Способствовать развитию навыков культуры общения.

2. Побуждать к проявлению инициативы в общем разговоре (включаться в разговор, поддерживать его и др.).

3. Упражнять в умении договариваться с другими о совместной деятельности.

4. Управлять своим поведением и способами общения

Звуковой сигнал (колокольчик)

Воспитатель: Вас в круг, ребята, собираю!

Поиграть вас приглашаю!

Веселый самый, подходи!

И дружка с собой зови.

Самый умный, подходи!

И дружка с собой зови.

Кто грустит: тоже в круг!

Здесь ждет тебя надежный друг.

Дети садятся на стулья в круг.

Воспитатель: Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада видеть вас всех вместе. Поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука, протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука, протягиваем вперёд,

Здравствуй друг, берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг, берёмся другой рукой

Здравствуй, здравствуй, дружный круг качаем руками.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с вами. Здороваться сегодня будем, называя полное имя и сплетать руки в «корзинку». Здороваться нужно тихим и ласковым голосом.

(Дети здороваются, называя сидящего рядом ребенка полным именем и подавая ему правую руку. Ребенок, который сидит слева берет сидящего справа ребенка левой рукой).

Воспитатель: Мы поздоровались, говоря тихим и ласковым голосом. Вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше?

Воспитатель: А сейчас традиционный обмен информацией. Ребята, какое сегодня число и день недели?

Дети: 27 марта, вторник.

Воспитатель: Стас, отметь, пожалуйста, число и день недели в календаре.

(названный ребенок отмечает в календаре дату)

Воспитатель: Сколько у нас сегодня детей присутствует на утреннем сборе?

Дети: 12 детей.

Воспитатель: Сколько сегодня у нас девочек? Сколько мальчиков?

Дети: 5 девочек, 7 мальчиков.

Воспитатель: Как получили число 12?

Дети: К пяти прибавить семь.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, куда вы уже совсем скоро пойдёте?

Дети: В школу.

Воспитатель: Что такое школа?

Дети: Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя.

Воспитатель: А зачем дети идут в школу, разве им в детском саду не нравится?

Дети: В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным.

Воспитатель: Как называют детей, которые ходят в школу?

Дети: Ученики, школьники, первоклассники.

Воспитатель: Да, вы тоже через несколько месяцев станете первоклассниками, школьниками. А пока, я вам предлагаю немного поиграть. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А игру нам поможет выбрать вот этот кубик. Я буду его подбрасывать, а вы говорите слова: «Кубик, покажись, кубик, покружись, на пол упади – игру нам подскажи».

Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ж начнем.

(Воспитатель бросает кубик и объясняет игры)

Проводимые игры:

1. «Звуки – буквы» (на кубике три кружочка: синим, красным, зеленым)

Воспитатель: Чем отличаются звуки и буквы?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: А согласные звуки, какие бывают?

Дети: Твердые и мягкие.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас шарики с буквами. Давайте разложим эти шарики в две корзины. По какому признаку их можно разложить?

Дети: Гласные и согласные буквы.

(Дети раскладывают шарики: в синюю корзину – согласные буквы, в красную – гласные)

Воспитатель: Какие две группы у нас получились?

Дети: Гласные и согласные буквы.

2. Игра «Скороговорка» (на кубике изображение уха)

Воспитатели: Ребята, послушайте внимательно скороговорку.

Звенит звонок, звонок зовет,

И Зоя в класс к себе идет.

Воспитатель: Какой звук очень часто встречается в скороговорке?

Дети: Звук З.

Воспитатель: Давайте вместе произнесем эту скороговорку.

(Дети произносят хором, индивидуально)

3. Игра «Найди звук» (на кубике три клеточки, одна из которых закрашена)

Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться картинки, помогите определить место звука З в слове

(На экране появляются картинки; дети определяют позицию звука)

4. Игра «Раздели на слоги» (на кубике три кружочка с черточками)

Воспитатель: Ребята, как узнать, сколько слогов слове?

Дети: При помощи хлопков, сколько в слове гласных, столько и слогов.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть предметы необходимые для занятий в школе. Как можно одной фразой назвать все эти предметы?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: А вот у меня еще есть два портфеля, на которых изображены кружочки. В портфель, на котором изображено два кружочка нужно положить предметы, в названиях которых два слога, а в портфель с тремя кружочками - предметы, в названиях которых три слога.

(Дети раскладывают предметы по портфелям)

Воспитатель: Ребята, а почему не взяли клей и фломастеры?

Дети: В слове клей – один слог, а в слове фломастеры – четыре.

5. Игра «Подбери слово» (на кубике звуковая схема слова)

Воспитатель: Посмотрите, какому слову соответствует эта звуковая схема?

(Воспитатель выкладывает картинки: Лиса, утка, луна)

6. Игра «Предложение рассыпалось»

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Предложение рассыпалось». Здесь что-то написано, давайте я вам прочитаю.

(Достаю напечатанные слова)

Воспитатель: ШКОЛУ Я ИДУ В. Ребята, что я прочитала?

Дети: Слова.

Воспитатель: Можно сказать, что это предложение?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение.

Дети: Я иду в школу.

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Какой знак ставится в конце предложения.

Дети: Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

Воспитатель: Произнесите предложение с вопросительной интонацией.

(Дети произносят)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы действительно многому научились и готовы идти в школу.

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас открыты следующие центры активности: центр творчества, центр грамоты и книги. Подумайте и решите, чем бы вы сами хотели сегодня заниматься в этих центрах.

(Дети выбирают цент и деятельность в нем. Если дети не могут сделать выбор, говорю, какие материалы есть в данных центрах и при необходимости называю возможные действия)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Самоанализ ОД по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка» Самоанализ открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка». В ходе проведения образовательной деятельности решалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 17:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Видяйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД