Наталия Павлуткина
Совместная деятельность с родителями и детьми «Новогодний подарок своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник, праздник с чудесными превращениями и подарками. И конечно же самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками.
Цель: привлечь родителей к совместному сотворчеству с детьми; познакомить родителей и детей с различной нетрадиционной техникой росписи дощечек; создать предновогоднее настроение в процессе работы.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми;
Публикация «Совместная деятельность с родителями и детьми „Новогодний подарок своими руками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение;
3. Апробировать новые нетрадиционные формы общения с семьёй, как фактор позитивного эмоционального развития ребёнка;
4. Развивать у детей мелкую /крупную моторику, воображение и творчество.
Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Форма организации: фронтальная.
Место проведения: группа.
Предварительная работа : приглашение родителей на мероприятие, подготовка художественного материала и элементов декора, грунтовка дощечек, изготовление: мобиля со снежинками, волшебной коробки с двойным дном.
Методические приё мы: беседа – диалог, динамические паузы, объяснение, рефлексия.
Оборудование и материал: клеёнки, аудиоплеер, деревянные дощечки, трафареты, акриловые краски разного цвета, кисти, разнообразные поролоновые тампоны, бесцветный акриловый лак, блёстки, бантики, нарезанные квадратики из самоклеящейся бумаги, клей ПВА, ладошки из белой бумаги, 3 картонных круга разного диаметра, морковка из цветной бумаги, глазки и пуговки из картона, волшебная коробка, игрушка заяц, влажные салфетки.
Ход мероприятия:
(без детей) Восп-ль: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы. Спасибо, что нашли время посетить наш мастер – класс. Мы пригласили вас и ваших деток для того, чтобы вместе провести этот зимний вечер. Сегодя мы попробуем воссоздать ту атмосферу любви, добра, и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье. В преддверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно. Поэтому люди дарят друг другу подарки. А подарки, сделанные своими руками от всего сердца, особенно дороги, так как они согреты вашей любовью.
И сегодня на нашей встрече мы попробуем изготовить новогодний подарок своими руками (родители садятся за столы, а дети заходят в группу).
(если ребёнок залез к родителю на колени, то пусть наблюдает за происходящим)
(дети стоят кучкой)
Восп-ль: Ребята, мы с вами пришли на нашу полянку.
Здесь вокруг белым бело,
много снега намело.
Ребята, а какое сейчас время года? (ответ детей – ЗИМА) Правильно! А зимой часто идёт… белый, пушистый (ответ детей – СНЕГ) Снег покрывает землю, деревья и дома белым покрывалом. Ребята, а вы знаете откуда падают снежинки? (ответ детей – ИЗ ОБЛАЧКА)Да, из снежного облачка.
Дыхательное упражнение «КРУЖАТСЯ СНЕЖИНКИ»
(под минус «Ручками мы хлопнем, да-да-да-да»)
Восп-ль: Ребята, а какого цвета снежинки? (ответ детей – БЕЛОГО) Правильно, молодцы! А сейчас вместе с мамами и папами отгадайте загадку.
Все на ё лочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребетня подарков ждёт.
Что за праздник?
(ответ детей и родителей – НОВЫЙ ГОД)
Восп-ль: Конечно, это праздник Новый год, его любят дети и взрослые. А в Новый год что под ёлку кладёт Дед Мороз? (ответ детей и родителей – ПОДАРКИ) Правильно!
(стук в дверь) Восп-ль: какая красивая большая коробка с красивым бантом, давайте в неё заглянем! Ребята, это посылка от Деда Мороза! Здесь и письмо лежит! Давайте я его прочту!
Письмо от Деда Мороза
Здравствуйте, малыши! На улице идёт белый снежок и, расскажу вам по секрету, что зайчики, белочки, лисички уже нарядили свою ёлочку и водят вокруг неё хоровод. А вы, ребята, нарядили свою ёлочку? (ответ детей) Знаю – знаю, что готовиться к празднику вам помогают ваши мамы и папы, ведь вы ещё совсем крошки, но успехи ваши велики – бегаете, играете, всем радость доставляете!
Знаю, что на вас можно положиться. У меня совсем не остаётся времени и я не успеваю всем приготовить подарки. Поэтому, я буду рад, если вы поможите мне сделать подарки. И тогда все получат подарки.
Я поздравляю вас с Новым годом и желаю вам много интересных игрушек, вкусных сладостей. Растите здоровыми и послушными.
Ваш Дед Мороз!
Восп-ль: Ну что, ребята, поможем Деду Морозу? (ответ детей - ДА) Тогда берите дощечки и садитесь к своим мамам.
Объяснение работы
Сегодня я предлагаю нарисовать новогодние картины вот на таких дощечках, которые можно будет подарить или оставить себе на память. У вас на столах разнообразный художественный материал и элементы декора. Я буду использовать трафарет. У вас на столах самые разные трафареты. Нарисую через трафарет ёлочку с помощью поролонового тампона, таким же способом нарисую снежинки. Не обязательно рисовать ёлочку, можно ёлочную игрушку или разнообразные снежинки. Если вы или ваш малыш испачкались – пользуйтесь влажными салфетками. Ими можно протирать и трафареты после использования. (родители рисуют с детьми)
А сейчас приглашайте ребята своих родителей на нашу зимнюю полянку. Ой, под ёлкой зайчик сидит и дрожит. Но здесь больше никого нет. Давайте позовём зайчика с нами поиграть, чтоб он никого не боялся! Зайка – трусишка, иди с нами играть!
Динамическая пауза «У оленя дом большой»
Восп-ль: ну вот зайчик и перестал бояться! А нам с вами пора возвращаться в нашу мастерскую и закончить подарки. Мы украсим их блёстками, бантиками, кусочками цветной бумаги. (окончание работы)
Восп-ль: А под нашей ёлочкой очень много снежинок (ладошек! Из снега кого можно слепить? (ответ детей - СНЕГОВИКА) Давайте слепим снеговика все вместе! Несите все снежинки на столы, где лежат круги! ( 3 стола: родители помогают детям наклеивать ладошки на круги от края к центру. И пока 2-е родителей скрепляют готовые части снеговика, другие родители с воспитателем организуют хоровод с детьми вокруг ёлки) «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Восп-ль: Ребята, но нашему снеговику не хватает глаз, носа – морковки, рта и шляпы (родители помогают наклеить детям лицо снеговика)
Тра-та-та! Тра-та-та!
Рада снегу детвора!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
Ком на ком поставили,
Глазки подведём,
Нос-морковку вставим,
Шапочку найдём.
Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок!
Уважаемые родители, дорогие ребята, мы сегодня дружно потрудились и сделали замечательные новогодние подарки. А посылка от Деда Мороза волшебная, давайте в неё заглянем. А здесь сладкие подарки.