Елена Смирнова
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха (расширяется при нагревании, сжимается
при охлаждении).
2. Расширять представления о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачна,
растворяет некоторые веществ, не имеет формы).
3. Стимулировать желание детей самостоятельно делать выводы и выдвигать
гипотезы.
4. Упражнять в умении чётко и выразительно читать стихи. Развивать дикцию.
5. Уточнить правила обращения с опасными предметами: горячая вода, стеклянная
посуда.
6. Воспитывать культуру поведения и доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
Материал и оборудование: картина воздушного шара, пластиковые бутылки, воздушные шарики, стаканы, колбы, банки, карточки-схемы, глобус, письмо от водяного, бумага, фломастер, музыка, эмблемы.
Ход:
В: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Д:да!
В: Как вы думаете, на чём можно путешествовать? Д: На машине, самолёте. .
В: Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Д: Нет.
В: В пути нам понадобиться очень важный помощник. Его вы узнаете, отгадав загадку:
«Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он, но всё же
Без него мы жить не можем», (воздух)
В: Правильно, это воздух. А где же наш воздушный шар? Вот он. (воспитатель открывает изображение воздушного шара).
В: Ребята, вам нравиться воздушный шар? Посмотрите под шаром находиться пламя. Что это такое? (горелка). Для чего она нужна?
В: С помощью горелки воздух нагревается. А что происходит потом? Давайте узнаем прямо сейчас. Сначала вспомним правила безопасного поведения. Кто хочет рассказать?
• Не толкай соседа во время работы.
• Сначала посмотри, потом повтори.
• Убери и на место положи.
• С опасными предметами будь осторожен.
•
В: Нам понадобиться пластиковая бутылка и воздушный шарик, (один ребёнок приносит коробку с необходимыми предметами). Возьмите бутылку и шарик и давайте пройдём к столу.
В: Ребята, как вы думаете, что сейчас находиться в бутылке?
Д: Воздух.
В: Правильно. А теперь возьмите воздушный шарик и оденьте его на горлышко пластиковой бутылки. Сейчас каждому из вас понадобиться два стакана. Пойдёмте возьмём.
В: В один стакан я налью горячую воду, а в другой стакан поможет Вера налить холодную воду.
В: Сначала бутылку с шариком отпустите в горячую воду. Будьте осторожны!
В: Посмотрите, что происходит?
Д: Шарик надулся.
В: Почему так произошло? (От горячей воды воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, он надувается.).
В: А теперь переставьте бутылку в стакан с холодной водой. Что вы видите?
Д: Шарик сдувается.
В: Почему так происходит? (Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика – он сдувается).
В: Для чего воздушному шару нужна горелка? (При нагревании воздух расширяется, заполняет шар,он раздувается и поднимается вверх. А когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается, сжимается, шар сдувается и опускается вниз.).
В: Теперь мы знаем, как взлетает воздушный шар. Он уже готов к полёту. Отправляемся в путь.
Дети и воспитатель рассаживаются на стулья. Звучит музыка полёта.
В: Ребята, с собой в полёт я взяла вот это (показывает глобус). Что это?
Д: Глобус.
В: Что такое глобус?
Д: Макет нашей планеты Земля.
В: Что на глобусе обозначено синим цветом?
Д: Вода.
В: Нам вообще нужна вода?
Д: Без воды никто не сможет прожить.
В: Да действительно, без воды жизнь представить сложно. Мы с вами учили стихи про воду. Кто хочет прочитать?
Дети читают стихи.
В: Ребята, кажется мы прилетели. Интересно, кто же здесь живёт? (Ребёнок находит конверт с письмом).
В: Это письмо от Водяного. Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в своём жилище. Мне сказали, что вы очень любознательные. Предлагаю вам узнать о свойствах воды. Здесь вы найдёте всё необходимое. Сам не могу присутствовать, срочно уехал на заплыв Водяных. Желаю удачи!»
В: Дети, вы хотите узнать какая вода?
Д:Да.
В: Тогда нам нужно приготовить всё необходимое, (застилают стол клеёнкой, готовят стаканы, ложки, карточки- схемы).
В: Где же в группе мы можем взять воды?
Д: В умывальной. (дети вместе с воспитателем набирают в стаканы небольшое количество воды).
В: Давайте понюхаем воду. Имеет ли вода запах?
Д: Нет.
В: Да, действительно, вода ничем не пахнет.
В: У меня в графине есть вот такая жидкость. Что это?
Д: Молоко.
В: Я разолью молоко в стаканы, а вы выберите две картинки. Одну положите под стакан с водой, а другую под стакан с молоком. Что вы видите?
Д: Где вода картинку видно, а где молоко- нет.
В: Значит какая вода?
Д: Прозрачная.
В: Посмотрите, что на столе мы ещё не использовали? (дети говорят, что на столе стоит тарелка).
В: Что же в ней лежит? (дети пробуют и говорят, что это сахар).
В: Давайте положим ложку сахара в стакан с водой и посмотрим, что произойдёт.
Д: Сахар растворяется, но плохо.
В: В какой воде сахар быстрее растворится?
Д: В горячей.
В: Давайте проверим, (воспитатель наливает тёплую воду в стаканы и и предлагает положить сахар). Что происходит?
Д: Сахар весь растворился.
В: Ребята, а я знаю одну интересную игру. Хотите поиграть?
Д:Да
Физминутка «Воздух, огонь, вода, земля».
В: А как мы ещё можем поиграть с водой?
В: Предлагаю поиграть в «Переливалки».
В: Возьмите любую другую посуду и перелейте воду из стакана. Какую форму приняла вода?
Д: Форму той посуды, в которую её перелили.
В: У меня есть ещё вот такая посуда (показывает стеклянные колбы). Но этой посудо могут пользоваться только взрослые. Почему?
Д: Она стеклянная, легко бьётся.
В: Посмотрите, наливаю воду в колбу. Какую форму приняла вода?
Д: Форму колбы.
В: Вода всегда принимает форму той посуды, в которую её наливают.
В: А как же Водяной узнает, что мы выяснили про воду? Предлагаю оставить ему записку. Я буду записывать, а вы говорите, какие свойства имеет вода. Карточки- схемы вам помогут.
• Вода не имеет запаха
• Прозрачная
• Растворяет некоторые вещества
• Принимает форму посуды, в которую её наливают
В: Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на воздушном шаре. Полетели!
В: Ребята, вам понравилось путешествие? Я вам приготовила подарки. Вот такие эмблемы. Человек! Запомни навсегда: Символ жизни на Земле- вода! Экономь её и береги. Мы ведь на планете не одни!