Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие на воздушном шаре»

Елена Смирнова
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие на воздушном шаре»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (расширяется при нагревании, сжимается

при охлаждении).

2. Расширять представления о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачна,

растворяет некоторые веществ, не имеет формы).

3. Стимулировать желание детей самостоятельно делать выводы и выдвигать

гипотезы.

4. Упражнять в умении чётко и выразительно читать стихи. Развивать дикцию.

5. Уточнить правила обращения с опасными предметами: горячая вода, стеклянная

посуда.

6. Воспитывать культуру поведения и доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Материал и оборудование: картина воздушного шара, пластиковые бутылки, воздушные шарики, стаканы, колбы, банки, карточки-схемы, глобус, письмо от водяного, бумага, фломастер, музыка, эмблемы.

Ход:

В: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Д:да!

В: Как вы думаете, на чём можно путешествовать? Д: На машине, самолёте. .

В: Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Д: Нет.

В: В пути нам понадобиться очень важный помощник. Его вы узнаете, отгадав загадку:

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, но всё же

Без него мы жить не можем», (воздух)

В: Правильно, это воздух. А где же наш воздушный шар? Вот он. (воспитатель открывает изображение воздушного шара).

В: Ребята, вам нравиться воздушный шар? Посмотрите под шаром находиться пламя. Что это такое? (горелка). Для чего она нужна?

В: С помощью горелки воздух нагревается. А что происходит потом? Давайте узнаем прямо сейчас. Сначала вспомним правила безопасного поведения. Кто хочет рассказать?

• Не толкай соседа во время работы.

• Сначала посмотри, потом повтори.

• Убери и на место положи.

• С опасными предметами будь осторожен.

В: Нам понадобиться пластиковая бутылка и воздушный шарик, (один ребёнок приносит коробку с необходимыми предметами). Возьмите бутылку и шарик и давайте пройдём к столу.

В: Ребята, как вы думаете, что сейчас находиться в бутылке?

Д: Воздух.

В: Правильно. А теперь возьмите воздушный шарик и оденьте его на горлышко пластиковой бутылки. Сейчас каждому из вас понадобиться два стакана. Пойдёмте возьмём.

В: В один стакан я налью горячую воду, а в другой стакан поможет Вера налить холодную воду.

В: Сначала бутылку с шариком отпустите в горячую воду. Будьте осторожны!

В: Посмотрите, что происходит?

Д: Шарик надулся.

В: Почему так произошло? (От горячей воды воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, он надувается.).

В: А теперь переставьте бутылку в стакан с холодной водой. Что вы видите?

Д: Шарик сдувается.

В: Почему так происходит? (Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика – он сдувается).

В: Для чего воздушному шару нужна горелка? (При нагревании воздух расширяется, заполняет шар,он раздувается и поднимается вверх. А когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается, сжимается, шар сдувается и опускается вниз.).

В: Теперь мы знаем, как взлетает воздушный шар. Он уже готов к полёту. Отправляемся в путь.

Дети и воспитатель рассаживаются на стулья. Звучит музыка полёта.

В: Ребята, с собой в полёт я взяла вот это (показывает глобус). Что это?

Д: Глобус.

В: Что такое глобус?

Д: Макет нашей планеты Земля.

В: Что на глобусе обозначено синим цветом?

Д: Вода.

В: Нам вообще нужна вода?

Д: Без воды никто не сможет прожить.

В: Да действительно, без воды жизнь представить сложно. Мы с вами учили стихи про воду. Кто хочет прочитать?

Дети читают стихи.

В: Ребята, кажется мы прилетели. Интересно, кто же здесь живёт? (Ребёнок находит конверт с письмом).

В: Это письмо от Водяного. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в своём жилище. Мне сказали, что вы очень любознательные. Предлагаю вам узнать о свойствах воды. Здесь вы найдёте всё необходимое. Сам не могу присутствовать, срочно уехал на заплыв Водяных. Желаю удачи!»

В: Дети, вы хотите узнать какая вода?

Д:Да.

В: Тогда нам нужно приготовить всё необходимое, (застилают стол клеёнкой, готовят стаканы, ложки, карточки- схемы).

В: Где же в группе мы можем взять воды?

Д: В умывальной. (дети вместе с воспитателем набирают в стаканы небольшое количество воды).

В: Давайте понюхаем воду. Имеет ли вода запах?

Д: Нет.

В: Да, действительно, вода ничем не пахнет.

В: У меня в графине есть вот такая жидкость. Что это?

Д: Молоко.

В: Я разолью молоко в стаканы, а вы выберите две картинки. Одну положите под стакан с водой, а другую под стакан с молоком. Что вы видите?

Д: Где вода картинку видно, а где молоко- нет.

В: Значит какая вода?

Д: Прозрачная.

В: Посмотрите, что на столе мы ещё не использовали? (дети говорят, что на столе стоит тарелка).

В: Что же в ней лежит? (дети пробуют и говорят, что это сахар).

В: Давайте положим ложку сахара в стакан с водой и посмотрим, что произойдёт.

Д: Сахар растворяется, но плохо.

В: В какой воде сахар быстрее растворится?

Д: В горячей.

В: Давайте проверим, (воспитатель наливает тёплую воду в стаканы и и предлагает положить сахар). Что происходит?

Д: Сахар весь растворился.

В: Ребята, а я знаю одну интересную игру. Хотите поиграть?

Д:Да

Физминутка «Воздух, огонь, вода, земля».

В: А как мы ещё можем поиграть с водой?

В: Предлагаю поиграть в «Переливалки».

В: Возьмите любую другую посуду и перелейте воду из стакана. Какую форму приняла вода?

Д: Форму той посуды, в которую её перелили.

В: У меня есть ещё вот такая посуда (показывает стеклянные колбы). Но этой посудо могут пользоваться только взрослые. Почему?

Д: Она стеклянная, легко бьётся.

В: Посмотрите, наливаю воду в колбу. Какую форму приняла вода?

Д: Форму колбы.

В: Вода всегда принимает форму той посуды, в которую её наливают.

В: А как же Водяной узнает, что мы выяснили про воду? Предлагаю оставить ему записку. Я буду записывать, а вы говорите, какие свойства имеет вода. Карточки- схемы вам помогут.

• Вода не имеет запаха

• Прозрачная

• Растворяет некоторые вещества

• Принимает форму посуды, в которую её наливают

В: Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на воздушном шаре. Полетели!

В: Ребята, вам понравилось путешествие? Я вам приготовила подарки. Вот такие эмблемы. Человек! Запомни навсегда: Символ жизни на Земле- вода! Экономь её и береги. Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Мы — исследователи» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Троцюк Н. В. 2012 год Цель:расширение и уточнение представлений о воздухе.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 01:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД