куракина анастасия
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну «Будь здоров»»
Цель: создание условий для формирования у детей раннего дошкольного возраста элементарных навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и занятий спортом.
Развивающие :
Публикация «Совместная деятельность с детьми раннего возраста по познавательному развитию „Путешествие в страну „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивать познавательный интерес, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
Сказка К. И. Чуковский «Мойдодыр»;
Сказка К. И. Чуковский «Доктор Айболит».
Беседы:
«Что такое витамины?»;
«Малыши со спортом дружат»;
«Надо, надо умываться».
Игры:
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»;
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»;
Дидактическая Игра «Полезно вредно».
Оборудование:
Кукла Катя;
Расческа;
Мыло;
Зубная паста и щетка;
Мочалка;
Картинки с изображением средств личной гигиены;
Корзинки;
Камушки «Марблс»;
Цветные баночки;
Изображения «Мойдодыра», «Спортика», «Витаминки»;
Домики из мягких модулей;
Бизиборд с дверцами и изображением средств гигиены;
Музыкальная запись зарядки «Малышарики»
Методы:
Беседа;
Показ;
Игровые;
Здоровьесберегающие;
Поощрения.
Ход совместной деятельности
Воспитатель (В) : - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Предполагаемые ответы детей (ПОД) : - Здравствуйте!
(Дети садятся на стульчики)
В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.
(Раздается плачь)
В: - Слышите, кажется, кто-то плачет? Это же наша кукла Катя! Катя, что случилось?
Кукла Катя (К) : - Ребята, я заболела! Помогите мне, пожалуйста, вылечите меня.
В: - Ребята, поможем нашей кукле Кате?
ПОД: - Да!
В: - А чтобы кукла Катя выздоровела, предлагаю всем вместе отправиться в страну «Будь здоров». Там нам точно помогут! Вы согласны отправится в путешествие?
ПОД: - Да!
В: - Ребята, встаньте так, чтобы друг другу не мешать и повторяйте за мной волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем колдовать.
Ножками потопаем (дети топают ногами,
Ручками похлопаем (дети хлопают руками).
Глазки закрываются (дети закрывают глаза,
Сказка начинается!
В: - Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в стране «Будь здоров». Здесь нам расскажут, что нужно для того, чтобы вылечить Катю.
В: - Ой, ребята, а что это? Кто знает?
ПОД: - Домик!
В: - Давайте подойдем и постучимся, узнаем, кто там живет!
(Дети стучат, из- за домика выходит Мойдодыр)
Мойдодыр (М) : - Здравствуйте! Я - Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.
В: - Здравствуй, Мойдодыр!
ПОД: - Здравствуйте!
М: - Ребята, а как вы оказались в нашей стране «Будь здоров»? Что у вас случилось?
В: - Ребята, что же у нас случилось?
ПОД: - Кукла Катя заболела!
В: - Мойдодыр, наша кукла Катя заболела и мы с ребятами отправились в страну «Будь здоров» чтобы узнать, чем мы можем ей помочь. Помоги нам пожалуйста!
М: - Думаю, я смогу вам помочь и расскажу, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть.
- А для этого надо, надо умываться по утрам и вечерам. Руки и лицо мыть с мылом, пользоваться мочалкой, зубы чистить щеткой и зубной пастой, причесываться расческой. (Показывает картинки с изображением детей, которые выполняют гигиенические процедуры).
- А теперь, ребята, выполните мое задание. Если справитесь, я подарю вам все эти предметы. Вы их отнесете кукле Кате, она будет ими пользоваться и поправится!
В: - Ребята, выполним задание Мойдодыра?
ПОД: - Да!
В: - Давайте его послушаем очень внимательно!
М: - Ребята, посмотрите, перед вами дверцы с замочками, на дверцах картинки с изображением предметов гигиены, я вам буду предмет назвать, а вы нужную дверцу открывать. Правильно откроете - предмет заберете.
(Проводится игра «За какой дверцей?»)
В: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
М: - Молодцы, ребята, отнесите эти предметы гигиены кукле Кати (складывает предметы в корзинку отдает детям).
В: - Спасибо тебе, Мойдодыр, но нам с ребятами надо дальше отправляться. До свидания!
ПОД: - До свидания!
М: - До свидания!
В: - Ребята, отправляемся дальше путешествовать по стране «Будь здоров». Смотрите еще один домик. Постучимся?
ПОД: - Да!
(Дети стучат, из-за домика выходит «Спортик»)
Спортик (С) : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Спортик, я люблю спортивные игры. В них играю, никогда не унываю!
В: - Здравствуй, Спортик!
ПОД: - Здравствуйте!
С: - Слышал я, что вы путешествуете по нашей стране «Будь здоров», чтобы помочь кукле Кате стать здоровой. Я буду рад оказать вам помощь!
В: - Спасибо тебе, Спортик. Расскажи нам, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть?
С: - Я очень люблю спорт, подвижные игры, люблю бегать, прыгать, играть в мяч, а еще я каждое утро делаю зарядку — это и помогает быть здоровым. А вы, ребята делаете по утрам зарядку?
ПОД: - Да!
В: - Ребята, давайте покажем Спортику нашу любимую зарядку, которую мы делаем каждое утор в детском саду.
ПОД: - Давайте!
(Проводится зарядка «Малышарики»)
В: - Молодцы, ребята! Спортик, тебе понравилась наша зарядка?
С: - Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы все веселые, спортивные и точно сможете помочь кукле Кате.
В: - Спасибо тебе, Спортик. До свидания!
ПОД: - До свидания!
С: - До свидания!
В: - Ребята, какая замечательная страна «Будь здоров», ее жители такие добрые, веселые, умные и здоровые! Ребята, смотрите, еще один домик повстречался на нашем пути! Какой он красивый! Давайте постучимся?
ПОД: - Да!
(Дети стучат, из-за домика выходит «Витаминка»)
Витаминка (Вит) : - Здравствуйте, ребята! Я - Витаминка, мое платье в апельсинках. Чем я могу быть полезна для вас?
В: - Здравствуй, Витаминка!
ПОД: - Здравствуйте!
В: - Витаминка, мы с ребятами путешествуем по стране «Будь здоров». Хотим помочь кукле Кате выздороветь.
Вит: - Буду рада вам помочь. Ребята, витамины очень полезны для здоровья. Они содержатся в овощах и фруктах. А еще витамины можно купить в аптеке. В аптеке в витамины продаются в красивых баночках. Я вам подарю витаминки, а вы их отнесете кукле Кате, она их выпьет и поправится. Только вот беда, все витаминки рассыпались и перемешались. Ребята, помогите мне, разложите их в баночки по цветам.
В: - Ребята, поможем Витаминке?
ПОД: - Да!
(Проводится игра «Разложи по цветам»)
В: - Молодцы, ребята, справились с заданием!
Вит: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Отнесите эти витаминки кукле Кате. Желаю ей скорейшего выздоровления!
В: - Спасибо тебе, Витаминка! Но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад к нашей Кате. До свидания!
ПОД: - До свидания!
Вит: - До свидания!
В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова. Один, два, три, четыре, пять, в садик мы летим опять.
В: - Ребята, мы снова оказались в детском саду. Вот и наша кукла Катя.
(Дети рассаживаются на стулья)
К: - Ребята, вы вернулись! Я скучала, а где же вы были?
ПОД: - В стране «Будь здоров».
К: - Ребята, а кого вы встретили в стране «Будь здоров»?
ПОД: - Мойдодыра, Спортика, Витаминку.
В: - Катя, ребята вернулись из страны «Будь здоров» с подарками от ее жителей.
К: - Как здорово! А что за подарки вы мне принесли?
ПОД: - Мыло, расческу, зубную пасту, мочалку, витамины.
В: - Ребята, а для чего кукле Кате все эти предметы?
ПОД: - Чтобы быть чистой, аккуратной, здоровой и никогда не болеть.
К: - Спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь я точно никогда не буду болеть!
В: - Молодцы, ребята, мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы не болеть, смогли помочь кукле Кате. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся играть.
ПОД: - До свидания!