Ирина Протасевич
Совместная деятельность родителей и детей на май месяц
▼ Скачать + Заказать документы
План совместной деятельности
6. 05. 2020г. среда
1. Прочитайте детям:
Чтение рассказа Лев Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев»
Цель: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать любовь к Родине.
Вопросы - Как звали мальчика? – Сколько было ему лет, когда началась война? Что случилось с его семьёй? Чем занимался Тишка в деревне? Как он помогал партизанам? Как ему удалось уничтожить целый отряд немцев? Как мы можем его назвать за этот поступок? (Героем)
Публикация «Совместная деятельность родителей и детей на май месяц» размещена в разделах
2. Поиграйте с детьми Игра «Подбери игрушки»
Цель: Упражнять в счёте в пределах 5.
На столе в беспорядке лежат карточки с цифрами. Предлагаете детям подобрать к ним соответствующее количество игрушек и рассказать, почему они выставили именно такое количество игрушек.
Усложнение игры : Возле цифр соответствующие группы игрушек. Дети закрывают глаза, вы убираете несколько игрушек. Дети, открыв глаза, должны сказать, какие изменения произошли и сколько игрушек надо взять, чтобы они соответствовали цифрам.
3. Беседа с детьми Тема: «Всё о детском саде»
Цель: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду.
Прочитайте стихотворение детям:
Есть на свете где-то сад, в этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой все друзья всегда со мной.
Здесь растут не вишенки - Анечки да Мишеньки,
И шумят не веточки - Иры, Маши, Леночки.
Наш любимый садовод всех по имени зовёт.
Вопросы: - Про какой детский сад говорится в стихотворении? Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада? (В детский сад приходит много детей, они ходят в разные группы, все они - воспитанники детского сада). – Что есть в группе, в которую ходите вы? (В группе много игрушек, цветов, книг. Есть место для игр, занятий, труда, сна, кормления. Есть туалетная, раздевальная комнаты.) – Расскажите, чем можно заниматься в детском саду? Кто с вами целый день работает? (Воспитатели). Какие они? Назовите имя и отчество своих воспитателей. Обратите внимание детей, что в детском саду очень весело и хорошо, добрые и дружные ребята, заботливые взрослые.
4. Творим вместе с детьми Тема: «Бабочка» Рисование кистью
Цель: Упражнять детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.
Загадайте детям загадку: Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Вспомните с детьми, рассматривая картинку, как выглядит бабочка: у неё есть туловище, голова, усы, два больших и два маленьких крыла. Обратите внимание на то, что большие крылья у бабочки одинаковые между собой, а маленькие между собой. Предложите самостоятельно изобразить бабочку на листе бумаги сначала простым карандашом, а затем закрасить яркими красками и, когда подсохнет, украсить разноцветными узорами.
План совместной деятельности
7. 05. 2020г. четверг
1. Прочитайте детям:
Чтение Словацкая народная сказка в обработке П. Репкина «У солнышка в гостях»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить следить за развитием действия. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Вопросы - О чём эта сказка? Что произошло с солнышком (Солнышко крепко спало) – Кто разбудил солнышко? Кто рад солнышку? А вы рады солнышку?
2. Поиграйте с детьми Игра «Я и друзья»
Цел: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
Вы читаете детям строки, а они отвечают при положительном ответе «Это я, это я, это все мои друзья!», при отрицательном: «Нет, не я, нет, не я, и конечно, не друзья!»
-Разведём костёр большой, а потом уйдём домой (Нет не я, нет не я, и конечно не друзья)
-Горку во дворе построим, праздник малышам устроим (Это я, это я, это все мои друзья)
-Поможем маме дорогой сумки донести домой (Это я….)
-Камень во дворе найдём. в доме окна разобьём (Нет не я….)
-Будем спортом заниматься, прыгать, бегать, закаляться (Это я)
-Кто учиться не желает, книжки вовсе не читает (Нет не я)
-Кто всегда поможет другу, кто в беде протянет руку. (Это я)
-Будем драки затевать, всех в округе обижать. (Нет, не я….)
-Со всеми честен, кто всегда, кто не врун, не ябеда. (Это я ….)
-Апельсины и конфеты ест один в шкафу без света (Нет не я….)
-Кто не струсит никогда, если помощь вдруг нужна. (Это я….)
-Кого любят все вокруг,кто же лучший в мире друг. (Это я, ….)
3. Беседа с детьми Тема: «Хорошо веди себя в столовой»
Цель: Приучать детей к труду самообслуживания. Учить детей правилам поведения за столом. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание помогать взрослым.
Вопросы : - Что вы должны сделать, прежде, чем сесть за стол? Как мы кушаем за столом? (не спешим, аккуратно, не крошим, не брызгаем на пол). – Почему нельзя разговаривать во время еды? (можно подавиться).- Что мы должны сделать, когда покушаем? (должны поблагодарить за еду и убрать за собой посуду).
Познакомьте детей с правилами :
У нас есть правила свои, запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай, его повсюду не бросай,
Поел - и убери, друг мой, свою посуду за собой.
Выучите эти правила наизусть
4. Творим вместе с детьми Тема: «У солнышка в гостях» Сюжетная аппликация
Цель: Учить детей создавать простой аппликативный сюжет по мотивам сказок; подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнка и утёнка) в аппликации - на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова) Развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Создайте с ребёнком простой аппликативный сюжет. Подведите к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнка и утёнка) в аппликации - на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Вспомните технику вырезывания круга из квадрата способом закругления уголков. Сначала вырежьте самый большой круг для солнца и приклейте его в верхней части листа, а затем уже вырежьте и приклейте цыплят.
После приклеивания основных частей, предложите детям дорисовать дополнительные детали (клюв, глаза, лапки, лучики у солнышка.)