МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в мире Матушки-природы» (3 фото)

Оксана Владимировна
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в мире Матушки-природы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в мире Матушки природы»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

Подготовила и провела

воспитатель старшей группы

Бороздина Оксана Владимировна

Задачи:

1. Выявить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков:

• Умения слушать и слышать окружающих

• Умения высказывать свое мнение

• Навыки невербального общения

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы „Путешествие в мире Матушки-природы“» размещена в разделах

2. Создать условия для проявления и развития навыков коллективного творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.

3. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.

4. Выявить представления о внешнем виде и образе жизни насекомых, зверей, об особенностях строения цветов.

Оборудование и материалы:

1. Книга «Матушки природы»,

2. «волшебный плащ»,

3. мультимедийная презентация,

4. цветы с изображением насекомых («чего не хватает»,

5. фломастеры,

6. недостающие части тела насекомых,

7. части растений и полянка («путаница»,

8. для опыта «туман» : чайник с водой, баночка, резиновая перчатка

Ход:

1 слайд (голубь с письмом)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам голубь прилетел! Ой, а что у него в клюве?

(Письмо)

Интересно от кого? + звук. (Вам письмо от Матушки Природы)

2 слайд Матушка природа + звук

Матушка Природа :

- Ребята в моем царстве случилась беда! Злой волшебник «Туман», очень напугал и запутал обитателей моего царства! А перенестись в мою страну вам поможет моя волшебная книга!

Матушка природа на слайде – тает!

Воспитатель:

Ребята, а где волшебная книга? Несите её сюда! А чем же она сможет нам помочь?

Давайте её откроем! (звучит мелодия)

Непонятно! Ой, смотрите здесь, что - то лежит! Да это плащ! А зачем он нам нужен?

предположения детей: спрятаться, нарядиться или он волшебный?

Воспитатель:

Конечно волшебный!

Дружба помогает нам совершать настоящие чудеса – давайте возьмемся за руки и я укрою вас / ВОЛШЕБНЫМ плащом.

Слайд с волшебством. + звук. Переносимся в царство Матушки природы.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а ведь и, правда, злой волшебник «туман» все царство закутал и спрятал, совсем ничего не видно! Мы с вами его обязательно прогоним! Правда! и поможем обитателям волшебного царства!

Включить звук на слайде. Фонограмма звуков насекомых:пчелы,мухи,комара

Воспитатель:

Ребята, а чьи голоса вы слышите?

Дети узнают и называют – это голос пчелы, мухи, комара, а они насекомые.

Они просят вас о помощи.

Возьмите каждый по цветочку, и посмотрите, кто на нем сидит?

Дети: на моём цветочке сидит жук,

На моём цветочке сидит бабочка,

На моем цветочке сидит кузнечик,

На моём цветочке сидит муха и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что умеют делать насекомые

Дети: насекомые умеют - ползать, летать, собирать нектар.

Воспитатель: А наши насекомые могут ползать?

Дети: нет! у них же нет лапок,

Если дети отвечают «да!»

то воспитатель спрашивает: а при помощи чего они могут ползать

Дети: лапок!

Воспитатель: а у них есть лапки?

Дети: нет!

Воспитатель: давайте поможем насекомым и нарисуем им, чего у них нет. Сколько у насекомых лапок?

Дети: шесть лапок.

Воспитатель: рисуйте.

А ваши насекомые могут летать? (Нет, у них нет крыльев)

А при помощи чего они могут летать (крыльев)

Прикрепите недостающие части насекомых.

А чего еще не хватает. Что им помогает все чувствовать. (усики)

А сколько усиков (2) Нарисуйте.

Ребята молодцы! помогли насекомым,

И посмотрите, туман стал рассеиваться (слайд)

Где чаще всего можно видеть насекомых? (на цветах)

А почему они любят цветы?

Ребятки, злой туман навредил и цветам, он их разорвал и разбросал.

Соберите части цветка в целое растение и посадите на лужок.

Что растет в земле? (корень) у нас земля коричневого цвета.

Положите корешок на землю,

А из корешка появляется что? (стебелек)

А на стебельке что вырастает (листья и цветы)

Молодцы ребята справились с заданием, посадили много цветов!

И посмотрите, туман рассеялся еще сильнее (слайд)

Слайд лес в тумане (домик лесника)

А, что это там виднеется в тумане? (домик лесника)

Воспитатель: ой ребятки, мы попали в лес!

Из за проказника тумана животные заблудились, давайте поможем им найти жилище.

Слайд с животными.

Давайте поможем животным найти свое жилище.

Найдите, под каким номером находится жилище белочки,

Белка живет в дупле,

Найдите, под каким номером находится жилище медведя,

Медведь в берлоге,

Найдите, под каким номером находится жилище собаки

Собака в конуре,

Найдите, под каким номером находится жилище лисы

Лиса в норе,

Найдите, под каким номером находится жилище крота

Крот живет под землей.

Найдите, под каким номером находится жилище корова

Корова живет в хлеву или сарае.

Найдите, под каким номером находится жилище волка

Волк живет в норе – логове.

Ребята мы с заданием справились! Животным помогли,

Посмотрите, туман совсем исчез (слайд)

Ребятки а, что такое туман? (Вода)

А хотите убедиться в том, что он состоит из воды. (Да)

А давайте его поймаем! (Да)

Я, вам сейчас покажу, мы ведь в волшебном царстве Матушки Природы

А здесь возможно все!

(Демонстрация эксперимента)

Ход эксперимента:

1. Беру банку прозрачную

2. Ставлю её на носиком чайника вниз горлышком

3. Закрываю баночку крышкой

ребята мы с вами туман поймали, и помогли жителям царства матушки природы!

Интересно, что нам Матушка Природа скажет?

(Слайд с Матушкой природой +голос с благодарностью за помощь.

Воспитатель:

Пора возвращаться домой!

Давайте укроемся Волшебным плащом и вернемся домой!

(Слайд волшебство)

Дружба помогает нам совершать настоящие чудеса – давайте возьмемся за руки и перенесемся в детский сад.

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в мире Матушки-природы»
Фото «Путешествие в мире Матушки-природы»
Совместная деятельность с детьми старшей группы - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми»Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми» 22 июня- одна из наиболее трагических дат в истории нашей Родины. -День памяти и скорби. Этот день для тех, кто пережил и выжил для детей.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в мире Матушки-природы»
Опубликовано: 21 января 2021 в 12:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в мире Матушки-природы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД