Надежда Камиловская
Совместная деятельность по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ
Детский сад №29 «Солнечный зайчик»
Совместная деятельность
по трудовому воспитанию
на тему: «Уход за комнатными растениями»
Подготовила:
Воспитатель Камиловская Надежда Евгеньевна
Уход за комнатными растениями
Программное содержание:
Образовательные:
Публикация «Совместная деятельность по трудовому воспитанию „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• расширять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями; уточнить необходимость и последовательность ухода за растениями;
• продолжать учить детей трудиться в коллективе;
Развивающие:
Развивать мышление, память, расширять словарный запас.
Воспитательные :
• продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними
• воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
• воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
Активизация словаря:
• ввести в словарь детей: фикус, фиалка, декабрист, пульверизатор;
• пословицы и поговорки о труде.
• Оборудование: растения, лейки, тряпочки, кисточки, пульверизаторы,
фартучки по количеству детей, карточки - схемы
Методические приё мы:
1. Игровая мотивация
2. Беседа и вопросы о комнатных растениях, деление на подгруппы по карточкам через схемы
3. Анализ проведённой работы, вопросы, вспомнить самим пословицы
Предшествующая работа:
1. Беседа «Как я помогаю маме дома», «Какую пользу приносят комнатные растения»
2. Изучение литературы Куцакова Л. В. Нравственное трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Три стола стоят буквой П и на них расставлены цветы с карточками – схемами. Рядом стол с необходимым оборудованием (тазик, тряпочка, пульверизатор. Кисточки. Лупы, фартуки, лейки с водой, палочки для рыхления, тряпочка для мусора.
Воспитатель : Ребята, я пришла сегодня в детский сад очень рано и села писать за столом. Вдруг слышу какой-то странный звук, оглянулась – никого и ничего не вижу, продолжаю работу и опять слышу этот же звук… Посмотрела внимательнее и поняла, что кто-то зовёт меня на помощь.
Отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут». Что это такое?
Дети: Комнатные растения
Воспитатель : Правильно. Комнатные растения. Вот, кто звал меня на помощь. Я подошла поближе и увидела, что они грустные и пыльные.
Ребята, давайте им поможем!
Ответьте мне, для чего нам нужны комнатные растения.
Дети: Для красоты. Они очищают воздух. Дают кислород.
Воспитатель : Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?
Дети: Поливать. Рыхлить. Опрыскивать. Протирать.
Воспитатель :
Ребята, в нашей группе растениям тоже нужна помощь. Их нужно очистить от пыли.
Растения все разные и требуют разного ухода. Давайте рассмотрим их.
Как называется это растение? Это фикус. (2 -3 детей повторяют.)
-На что похож фикус? /на маленькое дерево/
-Какие листья у фикуса, большие или маленькие?
-Какого они цвета? /зелёные/. Артём и Варя, подойдите к фикусу и погладьте листочки. Какие они? /гладкие, блестящие/.
-Вот какой фикус вырос у нас большой, похож на дерево, у него большие зелёные, гладкие, блестящие листья.
Как мы будем протирать фикус от пыли?
Дети: влажной тряпочкой.
Возле каждого растения лежат тряпочки и стоят тазики.
Воспитатель : правильно, я мочу тряпочку, отжимаю, расправляю её на правой руке, на левую кладу листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой, от стебля к краю. Посмотрите, какой листик стал чистый.
Воспитатель : Ребята, так можно ухаживать за растениями с большими и гладкими листьями, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками? Посмотрите на соседние цветы. Это каланхое (можно декабрист). Посмотрие, чем он отличается от фикуса? /листья маленькие/
Растения с маленькими листочками очищают от пыли путём опрыскивания. Для этого нужно использовать специальное устройство – пульверизатор. (Повторить это слово с детьми несколько раз)
Воспитатель : Следующее растение – это фиалка.
С листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. На листьях фиалки есть маленькие ворсинки, которые не пропускают воду и от этого листья фиалки могут загнить. (Повторить слово ворсинки несколько раз с детьми) Подойдите к фиалке и рассмотрите эти ворсинки с помощью лупы. (дети по 4 человека подходят и рассматривают листья фиалки через лупу)
Ребята, мы с вами познакомились с разными способами удаления пыли с растений и прежде чем приступим к работе, немного передохнём.
Физкультминутка.
В комнате растёт цветок.
Утром тянется он к солнцу (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже (встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот (Вращение прямых рук вперёд и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора идти на место (Дети садятся).
Воспитатель : Сейчас мы поделимся на три группы и определим кто чем будем заниматься с помощью карточек - схем.
Воспитатель раздаёт карточки и дети по схеме ухода определяют растения, за которыми будут ухаживать.
1. Карточка-схема с изображением квадрата: уход за цветами с крупными листьями с помощью тряпочки.
2. Карточка-схема с изображением пульверизатора: уход за цветами с мелкими листьями с помощью пульверизатора.
3. Карточка-схема с изображением кисточки: уход за фиалкой с помощью кисти.
ребята, выберете ответственных и распределите обязанности между собой, кто, чем будет заниматься.
Дети договариваются между собой, чем будут заниматься.
Воспитатель : Теперь вам известно, кто, чем будет заниматься. Я прошу вас подготовиться к работе: надеть фартуки и засучить рукава. А также подготовить рабочие места.
-Приступайте к работе. (Оказываем помощь, контролируем).
Дети подходят к столикам, на которых расставлены комнатные растения и разложены приспособления для разного ухода за растениями, выбирают необходимое и переносят на большой стол для работы подгруппы.
В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием.
А сейчас немного передохнё м:
Массаж спины «Дождик»
(дети встают «паровозиком»)
Слова Действия
Дождик бегает по крыше -Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше -Бом, бом, бом! Похлопывание ладонями по спине
Дома, дома посидите -Бам, бам, бам! Никуда не выходите -Бам, бам, бам! Постукивание пальцами
Почитайте, поиграйте -Бум, бум, бум!
А уйду - тогда гуляйте. Бум, бум, бум! Поколачивание кулачками
Дождик бегает по крыше -Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше -Бом, бом, бом! Поглаживание ладонями
Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж
Воспитатель : После ухода за листьями, что еще нужно сделать, чтобы растения хорошо росли? /-Полить. /
-Как правильно поливать?
-Берем лейку двумя руками, правой за ручку, левой за носик, кладем носик на край горшка направляем воду в середину между краем горшка и стеблем, наклоняем лейку.
Кроме ухода за листьями и полива, что ещё нужно сделать?
- Правильно, порыхлить почву. Рыхлить нужно только влажную землю, после полива и опускать палочку в землю не ниже отметки на ней.
-Ребята, но чтобы растения цвели и росли, что нужно еще сделать?
-Правильно, подкормить их удобрением.
-Посмотрите, вот в таких пакетиках продается удобрение. А вот в стаканчиках уже развели это удобрение и этим раствором можно поливать растение. подойдите к столу, возьмите с подноса стаканчик с удобрением и полейте им почву.
По окончании работы детям предлагается привести в порядок рабочие места: вылить грязную воду, вытереть клеёнки и тазы, расставить растения по местам.
Воспитатель (собирая детей вокруг себя) : Ребята, для чего мы ухаживали за растениями?
Дети: Мы помогли стать чистыми, красивыми, им стало легче дышать.
Воспитатель : Как мы сегодня славно потрудились! Кто любит труд, того люди чтут! Эта пословица про вас. А вы знаете другие пословицы о труде?
Дети:
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Кто не работает, тот не ест.
• Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
• Мала пчёлка да и та работает.
• Маленькое дело лучше большого безделья.
• В рабочее время язык на засов.
• Глаза страшатся, а руки делают.
Воспитатель : Ребята! Прислушайтесь, что нам шепчут комнатные растения?
Дети:
• Благодарят за труд.
• Как нам хорошо!
• Нам стало легче!
Воспитатель : Ребята, все очень хорошо поработали. А вам понравилось работать вместе?
Дети: Да!
Воспитатель (обращаюсь к некоторым ребятам) :
• Как ты думаешь, кто работал хорошо в команде?
• Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?
• Были ли в команде такие, кто мешал работать? А кто помогал другу?
• Кто больше всех старался?
Дети отвечают.
Воспитатель :
А теперь давайте поиграем с чистыми растениями в игру «Угадай чего не стало.» (Поставить на отдельный стол три растения (фиалка, фикус, декабрист, предложить детям закрыть глаза и убрать одно за ширму. Дети открывают глаза и называют растение, которое спрятала).
-Все растения давайте поставим на места.
Я и все растения благодарим вас за хорошую работу.