Папки-передвижки

Совместная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «В стране фокусов»

Татьяна Благовестникова
Совместная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «В стране фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель (ФИО) : Благовестникова Татьяна Владимировна

Возрастная группа детей : старшая группа (ЗПР)

Совместная деятельность по познавательно – исследовательской деятельности

Тема: «В стране фокусов»

Цель: Создать благоприятные условия способствующие развитию познавательно – исследовательской деятельности, формировать интерес к самостоятельному выполнению заданий во время выполнения опытов.

Программные задачи:

Публикация «Совместная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности „В стране фокусов“» размещена в разделах

1. Активизировать и развивать речь детей, через совместную познавательно –исследовательскую деятельность.

2. Развивать зрительно- моторную координацию, разных частей тела.

3. Развивать познавательные способности детей, формировать интерес, самостоятельность при выполнении знаний, экспериментов с водой.

4. Закреплять знания детей о воде и о ее свойствах и активизировать словарь детей словами: бесцветная, прозрачная, без запаха, легкая.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение вести себя в коллективе, соблюдать правила техники безопасности.

Интегрируемые образовательные области : социально – коммуникативная, речевая, познавательная,исследовательская.

Предварительная работа: Изготовление костюмов фокусника : шапочка, накидка, закрепить последовательность выполнения опытов с водой, знакомство с ее свойствами, разучивание стихов, беседа о профессии фокусник, просмотр презентации «Фокусы для детей».

Материал: Элементы костюмов фокусника на каждого ребенка; шкатулка с билетиками на каждого ребенка; пластиковые бутылки- 3 штуки с водой, три крышки с краской (синей, красной, желтой); стаканчик с водой, лимон, ложка; стаканчик с водой, с молоком, ложка; магнит, булавки; салфетки бумажные, карточки номеров №1,2, 3: для столов.

Виды деятельности : Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Методы: Наглядный, словесный, игровой, практический.

Использование технических средств : ноутбук. музыка «Фокусник»

Ход:

Воспитатель:

- Дети у нас сегодня гости!

-Мы с вами ждали гостей?

(Ответы детей)

-Кто помнит, что мы хотели показать гостям (фокусы)

Ответы детей.

Воспитатель:

-Для начала нам нужно превратиться в кого?

Ответ детей:

- в фокусников

Действия детей: дети подходят к приготовленной ширме, там одевают шапочку и накидку фокусника, подходят к воспитателю.

Воспитатель:

- А что бы оказаться в стране фокусов нам нужно произнести волшебные слова и выполнить волшебные движения!

Подвижная игру: «Волшебные слова»

Дети вместе с воспитателем поворачиваются в стороны, кружатся, произносят слова:

«Поверчусь я, поверчусь

Покручусь я, покручусь

В стране фокусов я окажусь

Воспитатель:

- Вот мы и в стране фокусов.

- Фокусники займите свои места.

(Дети садятся на приготовленные стулья)

Воспитатель:

- А что – бы стать настоящими фокусниками и показывать фокусы, произнесем волшебную закличку фокусников.

Действия детей: дети с воспитателем произносят слова заклички, показывают движения.

Пальчиковая гимнастика: «Фокусники»

*Руки прячем за спиной - спрятали руки за спиной.

*Свои руки покажите - показывают руки.

*Свои руки поднимите - показывают руки.

* Ими потрясите - трясут ладошки.

* А теперь потрите - трясут ладошки.

* Сожмите, ураните - сжимают, роняют.

* Подуйте, поглядите - дуют, смотрят

* 1,2,3 ну-ка фокус покажи - считают, руки вытягивают вперед.

Действия детей: дети садятся на стулья.

Сюрпризный момент, дидактическая игра: «Достань билетик»

Воспитатель: - У меня есть волшебный сундучок, (показывает) там лежат волшебные билеты, с помощью этих билетов вы будите знать, какой фокус вы будите показывать,

и под каким номером.

Каждый из вас подойдет и возьмет один билет из сундучка.

Действия детей: дети подходят и берут билет, садятся на места.

II часть практическая.

Воспитатель:

- Наше представление фокусов начинается! (Звучит музыка)

Фокус №1 «Бесцветная вода»!

Зрители хлопают выступающим.

Действия детей: выходят дети с билетом№1, показывают свой билет зрителям, подходят к столу, на столе перед детьми стоят бутылки с водой для показа опыта «бесцветная вода», говорят слова:

- «А теперь друзья!

Фокус покус тру –ля–ля

Буду фокусником я

Действия детей: показывают бутылку с водой, говорит, что в бутылке бесцветная вода, закрывает бутылку крышкой, трясут бутылку, краска окрашивает воду в красный, синий, желтый цвет.

Вывод: вода была бесцветная, стала разноцветная, воду можно окрашивать.

- Делают поклон, и под аплодисменты садится на место.

Воспитатель:

Фокус №2 «Вода прозрачная»

Зрители хлопают выступающим.

Действия детей: выходят дети с билетом №2, показывают свой билет зрителям, подходят к столу, на столе перед детьми стоят два стакана один с водой другой с молоком, говорят слова:

- «А теперь друзья!

Фокус покус тру –ля–ля

Буду фокусником я

Действия детей: Один фокусник (ребенок) показывает стакан с водой, в стакан с водой отпускаем ложку, спрашивает зрителей

- «Видно ложку?

Ответы зрителей.

Действие детей: отпустим ложку в молоко, спрашивает зрителей

- «видно ложку?»

Ответы зрителей

Фокусник спрашивает зрителей

- Почему не видно ложку в стакане?

Ответы зрителей

Вывод: Ложку видно. Только в прозрачной воде. Она была в первом стакане.

- Делают поклон, и под аплодисменты садится на место.

Воспитатель:

- Фокус № 3 «Без запаха»!

Перед детьми два стакана с водой и долька лимона

Зрители хлопают выступающим.

Дейстьвия детей: выходят дети с билетом №3, показывают свой билет зрителям, подходят к столу, на столе перед детьми стоит два стакана с водой, кусочек лимона, но зрителям его не видно.

- «А теперь друзья!

Фокус покус тру –ля–ля

Буду фокусником я

Действия детей: фокусник берет стакан с водой предлагает детям понюхать воду,

спрашивает:

- «Чем пахнет, есть запах у воды?»

Ответы зрителей

Действия детей: фокусник берет стакан и кладет лимон, предлагает детям понюхать, спрашивает:

-«Чем пахнет?»

Ответы зрителей.

Фокусник спрашивает зрителей, почему во втором стакане пахнет лимоном?

Ответы зрителей.

Вывод: У воды нет запаха.

- Делают поклон, и под аплодисменты, музыку садится на место.

Действия воспитателя: Воспитатель одевает шапочку фокусника, накидку, говорит:

- «А теперь друзья!

Фокус покус тру – ля –ля

Буду фокусником я

Фокус № 4 «Фокус с булавками»!

- У меня стакан с водой, вода бесцветная, прозрачная, без запаха.

- В стакан с водой отпускаю булавки.

- Как можно достать булавки не замочив при этом руки?

Ответы зрителей.

Действия воспитателя (фокусника) : показывает булавку, говорит:

- А в этом мне поможет магнит.

Действия воспитателя: с помощью магнита достает булавку из стакана. III часть заключительная.

Воспитатель (Фокусник) подходит к детям - фокусникам спрашивает детей (фокусников) :

- Вам понравилось быть фокусниками и показывать фокусы?

Ответы фокусников.

Воспитатель:

- А сейчас я вас всех расколдую и вы опять превратитесь в обычных детей.

Действия воспитателя: берет волшебную палочку, показывает на детей, произносит слова:

- Один, два, три, четыре, пять - стали мы детьми опять.

- Праздник веселый удался на славу!

К знаньям стремится мы будем всегда,

И о воде узнаем не мало.

И Фокусы новые покажем друзьям!

- А сейчас дети мы будем придумывать новые фокусы для следующего нашего представления.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Картотека познавательно-исследовательской деятельности в первая младшая группе Картотека познавательно-исследовательской деятельности в первая младшая группе. Тема «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «В стране фокусов»
Опубликовано: 17 января 2021 в 19:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «В стране фокусов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Благовестникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД