Татьяна Благовестникова
Совместная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «В стране фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель (ФИО) : Благовестникова Татьяна Владимировна
Возрастная группа детей : старшая группа (ЗПР)
Совместная деятельность по познавательно – исследовательской деятельности
Тема: «В стране фокусов»
Цель: Создать благоприятные условия способствующие развитию познавательно – исследовательской деятельности, формировать интерес к самостоятельному выполнению заданий во время выполнения опытов.
Программные задачи:
Публикация «Совместная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности „В стране фокусов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Фокусы для детей
- Темочки
1. Активизировать и развивать речь детей, через совместную познавательно –исследовательскую деятельность.
2. Развивать зрительно- моторную координацию, разных частей тела.
3. Развивать познавательные способности детей, формировать интерес, самостоятельность при выполнении знаний, экспериментов с водой.
4. Закреплять знания детей о воде и о ее свойствах и активизировать словарь детей словами: бесцветная, прозрачная, без запаха, легкая.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение вести себя в коллективе, соблюдать правила техники безопасности.
Интегрируемые образовательные области : социально – коммуникативная, речевая, познавательная,исследовательская.
Предварительная работа: Изготовление костюмов фокусника : шапочка, накидка, закрепить последовательность выполнения опытов с водой, знакомство с ее свойствами, разучивание стихов, беседа о профессии фокусник, просмотр презентации «Фокусы для детей».
Материал: Элементы костюмов фокусника на каждого ребенка; шкатулка с билетиками на каждого ребенка; пластиковые бутылки- 3 штуки с водой, три крышки с краской (синей, красной, желтой); стаканчик с водой, лимон, ложка; стаканчик с водой, с молоком, ложка; магнит, булавки; салфетки бумажные, карточки номеров №1,2, 3: для столов.
Виды деятельности : Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Методы: Наглядный, словесный, игровой, практический.
Использование технических средств : ноутбук. музыка «Фокусник»
Ход:
Воспитатель:
- Дети у нас сегодня гости!
-Мы с вами ждали гостей?
(Ответы детей)
-Кто помнит, что мы хотели показать гостям (фокусы)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Для начала нам нужно превратиться в кого?
Ответ детей:
- в фокусников
Действия детей: дети подходят к приготовленной ширме, там одевают шапочку и накидку фокусника, подходят к воспитателю.
Воспитатель:
- А что бы оказаться в стране фокусов нам нужно произнести волшебные слова и выполнить волшебные движения!
Подвижная игру: «Волшебные слова»
Дети вместе с воспитателем поворачиваются в стороны, кружатся, произносят слова:
«Поверчусь я, поверчусь
Покручусь я, покручусь
В стране фокусов я окажусь!»
Воспитатель:
- Вот мы и в стране фокусов.
- Фокусники займите свои места.
(Дети садятся на приготовленные стулья)
Воспитатель:
- А что – бы стать настоящими фокусниками и показывать фокусы, произнесем волшебную закличку фокусников.
Действия детей: дети с воспитателем произносят слова заклички, показывают движения.
Пальчиковая гимнастика: «Фокусники»
*Руки прячем за спиной - спрятали руки за спиной.
*Свои руки покажите - показывают руки.
*Свои руки поднимите - показывают руки.
* Ими потрясите - трясут ладошки.
* А теперь потрите - трясут ладошки.
* Сожмите, ураните - сжимают, роняют.
* Подуйте, поглядите - дуют, смотрят
* 1,2,3 ну-ка фокус покажи - считают, руки вытягивают вперед.
Действия детей: дети садятся на стулья.
Сюрпризный момент, дидактическая игра: «Достань билетик»
Воспитатель: - У меня есть волшебный сундучок, (показывает) там лежат волшебные билеты, с помощью этих билетов вы будите знать, какой фокус вы будите показывать,
и под каким номером.
Каждый из вас подойдет и возьмет один билет из сундучка.
Действия детей: дети подходят и берут билет, садятся на места.
II часть практическая.
Воспитатель:
- Наше представление фокусов начинается! (Звучит музыка)
Фокус №1 «Бесцветная вода»!
Зрители хлопают выступающим.
Действия детей: выходят дети с билетом№1, показывают свой билет зрителям, подходят к столу, на столе перед детьми стоят бутылки с водой для показа опыта «бесцветная вода», говорят слова:
- «А теперь друзья!
Фокус покус тру –ля–ля
Буду фокусником я!»
Действия детей: показывают бутылку с водой, говорит, что в бутылке бесцветная вода, закрывает бутылку крышкой, трясут бутылку, краска окрашивает воду в красный, синий, желтый цвет.
Вывод: вода была бесцветная, стала разноцветная, воду можно окрашивать.
- Делают поклон, и под аплодисменты садится на место.
Воспитатель:
Фокус №2 «Вода прозрачная»
Зрители хлопают выступающим.
Действия детей: выходят дети с билетом №2, показывают свой билет зрителям, подходят к столу, на столе перед детьми стоят два стакана один с водой другой с молоком, говорят слова:
- «А теперь друзья!
Фокус покус тру –ля–ля
Буду фокусником я!»
Действия детей: Один фокусник (ребенок) показывает стакан с водой, в стакан с водой отпускаем ложку, спрашивает зрителей
- «Видно ложку?
Ответы зрителей.
Действие детей: отпустим ложку в молоко, спрашивает зрителей
- «видно ложку?»
Ответы зрителей
Фокусник спрашивает зрителей
- Почему не видно ложку в стакане?
Ответы зрителей
Вывод: Ложку видно. Только в прозрачной воде. Она была в первом стакане.
- Делают поклон, и под аплодисменты садится на место.
Воспитатель:
- Фокус № 3 «Без запаха»!
Перед детьми два стакана с водой и долька лимона
Зрители хлопают выступающим.
Дейстьвия детей: выходят дети с билетом №3, показывают свой билет зрителям, подходят к столу, на столе перед детьми стоит два стакана с водой, кусочек лимона, но зрителям его не видно.
- «А теперь друзья!
Фокус покус тру –ля–ля
Буду фокусником я!»
Действия детей: фокусник берет стакан с водой предлагает детям понюхать воду,
спрашивает:
- «Чем пахнет, есть запах у воды?»
Ответы зрителей
Действия детей: фокусник берет стакан и кладет лимон, предлагает детям понюхать, спрашивает:
-«Чем пахнет?»
Ответы зрителей.
Фокусник спрашивает зрителей, почему во втором стакане пахнет лимоном?
Ответы зрителей.
Вывод: У воды нет запаха.
- Делают поклон, и под аплодисменты, музыку садится на место.
Действия воспитателя: Воспитатель одевает шапочку фокусника, накидку, говорит:
- «А теперь друзья!
Фокус покус тру – ля –ля
Буду фокусником я!»
Фокус № 4 «Фокус с булавками»!
- У меня стакан с водой, вода бесцветная, прозрачная, без запаха.
- В стакан с водой отпускаю булавки.
- Как можно достать булавки не замочив при этом руки?
Ответы зрителей.
Действия воспитателя (фокусника) : показывает булавку, говорит:
- А в этом мне поможет магнит.
Действия воспитателя: с помощью магнита достает булавку из стакана. III часть заключительная.
Воспитатель (Фокусник) подходит к детям - фокусникам спрашивает детей (фокусников) :
- Вам понравилось быть фокусниками и показывать фокусы?
Ответы фокусников.
Воспитатель:
- А сейчас я вас всех расколдую и вы опять превратитесь в обычных детей.
Действия воспитателя: берет волшебную палочку, показывает на детей, произносит слова:
- Один, два, три, четыре, пять - стали мы детьми опять.
- Праздник веселый удался на славу!
К знаньям стремится мы будем всегда,
И о воде узнаем не мало.
И Фокусы новые покажем друзьям!
- А сейчас дети мы будем придумывать новые фокусы для следующего нашего представления.