Елена Фатеева
Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес»
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми второй половины дня
в II младшей группе.
Воспитатель первой квалификационной категории
Фатеева Елена Сергеевна.
МБДОУ д/с№8 г. Рассказово
Цели:
Область «познание» : учить детей различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Познакомить с лесными ягодами: земляникой и ежевикой;
Область «коммуникация» : развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам;
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Область «физическая культура» : развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки.
Область «Здоровье»; дать детям знания о полезности витаминов и употреблении их в пищу
Материал: маски поезда желтого и зеленого цвета, билеты желтого и зеленого цвета по количеству детей, медведь игрушка. Корзины синего и красного цвета, ягоды: земляники-красные, ежевики- синие, баночка малинового варенья, пакетик витаминного чая, аудио - кассета с голосами птиц и песенкой "Паровозика из Ромашкино"
Содержание.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на поезде. Миша будет машинистом зеленого цвета, а Диана машинистом желтого поезда, а все будут пассажирами. Подходите и получите билеты. (Дети берут билеты зеленого и желтого цвета) Уточняю у детей какого цвета у них билеты.
Садитесь дети в поезд, каждый в свой. Машинисты проверьте билеты правильно все сели, на тот ли поезд. Все сели, а теперь в путь
(под песенку Паровозик из Ромашкино отправляемся в лес).
- Вот мы, и приехали с вами в лес, послушайте, как звонко поют птицы. (Кассета с голосами птиц) Дети слушают сидя на паласе, как на полянке
(вдруг слышим плач, обращаю внимание на плачущего медведя с двумя корзинами синего и красного цвета)
- Мишка, что ты такой грустный, о чем плачешь?
- Меня мама послала за ягодами и велела собрать их в корзины, а ни как один с этим не справлюсь. Все путаю, какую куда положить.
- Не огорчайся Мишка, мы тебе поможем. Правда, ребята.
- Да.
- Дети будьте внимательными. В красную корзину собираем красные ягоды землянику, а в синею корзину ежевику (синею ягоду).
Дети собирают ягоды и сортируют их по цвету. Уточняю, у них какие ягоды они собирают, и почему кладут в разные корзины. Когда все ягоды собраны Мишка благодарит ребят за помощь.
- Зачем тебе Мишка эти ягоды?
- Чтобы мама на зиму сварила варенье, ведь оно такое вкусное и полезное. В нем очень витаминов нужных для того чтобы расти сильными детьми и не болеть.
- Ты прав, Мишутка, ведь недаром в народе говорят: В доме, где едят чернику, да землянику, врачу делать нечего.
- Ребята, ешьте больше разных ягод, они очень полезные. Для ваших мам я дам полезные рецепты, по которым они для вас приготовят вкусное варенье, соки, а еще витаминные напитки.
- Дети, а вы со мной поиграете?
- С удовольствием.
Игра Мишка косолапый
Я мишка косолапый,
Я по лесу иду
И друзей ищу
Выходите поскорей
Выходите, зайчики! (мишки, птички, лисички)
Дети начинают прыгать, как зайчики. На мишек - ходят перевалку, птичек машут руками, лисиц бегут мелкими шажками.
- Спасибо, тебе Мишка за игру.
- И вам спасибо за помощь и что поиграли со мной.
- Хорошо в лесу, но пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в поезде. До свидание Мишутка, мы отправляемся домой. (Аудио кассета)
- Вот мы и приехали в детский сад. Приглашаю вас, отведать варенье с чаем по мишуткиному рецепту.
Дети пьют чай с вареньем. Для родителей вывешиваем информацию: рецепты варенья, соков, витаминных напитков.