Зубова Наталья
Совместная деятельность педагога с детьми 3–4 лет во второй половине дня «Руки — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми
3-4 лет во второй половине дня.
Тема: “Руки – наши помощники”.
Задачи: Совершенствовать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира.
- Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- Обогащать чувственный опыт детей.
- Работать над развитием тактильного восприятия.
- Прививать навыки культурного общения.
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми 3–4 лет во второй половине дня „Руки — наши помощники“» размещена в разделах
Материал: Игрушка Каркуши, мягкая игрушка (собачка, пластмассовая машинка, 2 тряпочки (мокрая – синяя и сухая - красная, 2 стакана с теплой и холодной водой, ящик для тактильного распознавания предметов, ящик для тактильных игр “Пощупай рукой”.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения С. Михалкова “Пятерня”.
- Пальчиковая игра “Вот помощники мои …”
- Дидактическая игра “Чудесный мешочек”.
- Показ презентации “Русская деревня”.
- Рассматривание иллюстраций с действиями (ребёнок катает машинку, играет с куклой, поливает цветы).
Ход.
- Добрый вечер, ребята!
- Вы проснулись? Друг другу улыбнулись?
- Пока вы спали, к нам в гости прилетела Каркуша.
- Давайте поздороваемся с ней.
- Здравствуй, Каркуша.
Каркуша: Здравствуйте, ребята.
Каркуша: Ребята, я прочитала интересное стихотворение, но не могу понять, о чем оно. Помогите мне, пожалуйста.
- Поможем Каркуше?
- Поможем.
- Прочитай Каркуша нам свое стихотворение.
Каркуша:
Руки могут всё достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать,
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Кошку гладить, обнимать,
Или маме помогать.
Каркуша: Вот какое замечательное стихотворение.
- Расскажите о чем оно?
- О руках.
Каркуша: О руках? А у меня их нет, только крылья, и я не знаю, что такое руки и для чего они нужны.
- Расскажите ребята Каркуше, что можно делать руками.
- Катать машинку, махать, маме помогать, доставать игрушки из коробки, погладить кошку.
- Молодцы, всё правильно, а еще с помощью рук мы можем узнать какая игрушка мягкая или твёрдая.
- Что нам нужно для этого сделать?
- Потрогать и сжать (предложить детям потрогать и сжать мягкую игрушку собачку и пластмассовую машинку).
- Какая игрушка мягкая?
- Собачка.
- Как вы узнали? Что для этого нужно сделать?
- Игрушку нужно сжать. Если игрушка сжимается, значит, она мягкая, твёрдая не сжимается.
- Еще с помощью рук мы можем узнать, какая одежда мокрая или сухая.
- Что для этого нужно сделать?
- Потрогать.
(дети трогают мокрую и сухую тряпочку)
- Какая тряпочка мокрая?
- Синяя.
- Как узнали?
- Потрогали.
- А еще мы можем узнать горячее и холодное.
(предложить детям потрогать стакан с тёплой и холодной водой)
- Что вам помогло узнать в каком стакане тёплая вода?
- Руки.
- Что вы делали?
- Трогали.
- Молодцы, ребята.
- А сейчас мы вместе с Каркушей отправляемся в путешествие.
Путешествовать будем на самолёте. Заводим мотор.
(дети совершают вращательные движения руками и произносят звук [у])
- Мы приземлились в необычной деревне. У домиков во время урагана сломались ставни. Давайте поможем жителям починить их домики.
- Посмотрите, какой формы ставни?
- Круглые.
- У каждой из них своя поверхность. Чтобы подобрать нужные ставни, необходимо потрогать поверхность и найти такую же внутри домика.
(дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята! Вы помогли жителям деревни, и они дарят вам вот этот секретный ящик, а что там мы узнаем, когда вернемся в детский сад.
(“садимся” в “самолёт”)
- Перед вами секретный ящик. Внутри его лежат игрушки, но мы их не видим. Давайте попробуем узнать, какие игрушки спрятались в ящике.
- Для этого надо вставить руки в рукава и попробовать определить, какая игрушка там лежит (дети по очереди выполняют задание).
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
- Что вы делали, чтобы узнать какая игрушка лежит в ящичке?
- Мы её трогали.
- Что вам помогло?
- Наши руки.
Каркуша: Спасибо, ребята, теперь я знаю, для чего нужны людям руки и расскажу об этом своим друзьям, а сейчас мне пора, меня ждут друзья.
Каркуша: До свидания, ребята!
- До свидания!
(дети берут отгаданные игрушки и идут играть)