Скобелкина Юлия
Совместная деятельность педагога в форме игры-драматизации «Сказка «Заюшкина избушка» с детьми 3–4 лет
Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
Задачи:
1. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;
Публикация «Совместная деятельность педагога в форме игры-драматизации „Сказка „Заюшкина избушка“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
3. Закреплять знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Предварительная работа:
1. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности.
2. Показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, Показ сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе, настольного театра.
3. Отгадывание загадок о животных по русским народным сказкам.
4. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» и беседа по ее содержанию.
5. Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Материалы
Декорации лубяного и ледяного теремка, маски героев сказки «Заюшкина избушка», верёвка с цветными шариками для тропинки, книжки, магнитофон.
Звучит музыка.
Ведущий: Итак, мы начинаем. Жили – были лиса и заяц. Была у зайца избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу погреться, да его и выгнала. Сидит зайчик плачет. Бежит мимо собака.
Собака: Что заяц плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Пойди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Ведущий: Собака испугалась и убежала. Сидит зайчик и плачет. Мимо идет медведь.
Медведь: Что, зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню. Ступай, лиса, вон.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит зайчик и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок, косу на плече несет.
Петушок: Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала.
Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал -не выгнал, и ты не выгонишь.
Петушок: Нет, выгоню. Ку-ка- ре- ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.
Лиса: Одеваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.
Лиса: Шубу надеваю.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.
Ведущий: Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. А зайчик опять стал жить в своей избушке.
Молодцы ребята! Вот и сказка наша в книжку вернулась! Да не одна, она с собой ещё сказки привела. (воспитатель открывает книжку) Будем теперь сказки читать да дальше играть!
А гостям нашим скажем спасибо за внимание и до свидания!