Згонник Любовь Владимировна
Совместная деятельность «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю что надо придумать»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи: продолжать учить детей составлять опорную схему для заучивания, помочь детям запомнить стихотворение используя опорную схему; учить отвечать на вопросы полным предложением; вызвать желание вспомнить знакомые стихи А. Барто
Публикация «Совместная деятельность „Заучивание стихотворения А, Барто „Я знаю что надо придумать“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, игрушки заяц, мишка, бычок, грузовичок, листы белой бумаги на каждого ребенка, очки зеленого цвета на каждого ребенка (можно полоски зелёного целлофана, карандаш.
Организационный момент:
Дети с воспитателем входят в группу, где разбросаны игрушки: заяц, медвежонок, бычок и перевёрнутый грузовичок.
Воспитатель: "Ребята, у нас сегодня выставка книг Агнии Барто
Давайте с вами подойдем к выставке. Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Вот только посмотреть мы её не можем – надо подойти поближе, а здесь игрушки лежат. Как вы думаете, откуда они здесь?
(предположения детей)
Воспитатель поднимает мишку.
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный?
Он мне кого то напоминает, похоже это герой одного из стихотворений Агнии Б.
А как думаете вы? (ответы детей, чтение стихотворения
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)
Поднимает зайчика.
-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать тоже из стихотворения.
Кто его прочитает? (чтение)
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
- Ребята, как помочь зайчику? (зайчика надо вытереть, просушить).
- Ребята, а кто же это? (это бычок). А о нём есть стихотворение? Кто его может прочитать?
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель переворачивает опрокинутый грузовичок.
-А стихотворение про грузовик кто помнит и расскажет?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
- Но вот, ребята, мы и вспомнили стихи А. Барто. С этими стихами мы познакомились, когда были маленькими, а сейчас мы подросли, и я предлагаю познакомиться с новым стихотворением, но прежде вспомним нашу разминку
Физкультминутка
Здравствуй зимушка-зима (кланяемся).
Что в подарок принесла? (разводим руки).
Белый снег пушистый (приседаем, по воображаемому снегу).
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)
И на ёлке огоньки. (показ фонариков).
-Теперь мы присядем за столы. Обратите внимание на предметы, которые лежат на тарелочке. Что это?
- У вас есть листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей) Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага, какая? (ответы детей) Правильно не прозрачная. Отложите её в сторону. Она нам понадобиться
- А это очки зеленого цвета, этот цвет похож на что? Они прозрачные? (ответы детей)
- Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей). Зимой очень высокие сугробы и вокруг всё укрыто белым снегом и мы иногда скучаем о каком времени года? Почему?
(ответы детей)
-Агния Барто, наверно, то же скучала о лете и поэтому написала стихотворение «Я знаю, что надо придумать».
Я сейчас вам его прочитаю:
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
-Что бы это проверить, мы оденем сейчас очки и подойдём к окну. И что же мы видим?
Зима действительно на минутку превратилась в лето
-Возвращаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Б. Давайте мы его выучим. А запомнить нам поможет схема, которую мы составим вместе. Возьмите бумагу и карандаш.
Воспитатель на доске, а дети на листочках составляют вместе схему стихотворения.
Повторное чтение уже с использованием схемы.
-Кто может рассказать это стихотворение сам по схеме?
Дети по желанию читают, используя свою схему.
Заключительная часть:
-Ребята вам понравилось новое стихотворение?
-А кто может рассказать сам стихотворение?
Предложить взять схемы домой и познакомить родителей с нею, а также прочитать им