Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы «Дружной компанией по белу свету»

Галина Бузанова
Конспект занятия-беседы «Дружной компанией по белу свету»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с подвижными играми народов мира.

Задачи: - формировать элементарные представления о народах разных стран, особенностях их быта, условий проживания, их игры; - формировать готовность к совместной двигательной деятельности со сверстниками, эмоциональную отзывчивость; - развивать физические качества: координацию; равновесие; выполнение основных движений; - воспитывать нравственно – патриотические чувства к малой Родине, традициях.

Публикация «Конспект занятия-беседы „Дружной компанией по белу свету“» размещена в разделах

Предварительная работа: - рассматривание альбомов, картин отражающих быт, особенности климата, одежды народов России, Китая, Америки, Севера; - разучивание слов логоритмической зарядки «Рано, рано по утру»; песни «Мы едем, едем, едем…»; - изготовление жилищ: вигвам, иглу, пагода; - чтение русских народных сказок, северных сказаний, китайской сказки «Иссумбоси»; - лепка: эскимос, индеец, китаянка, русская девица; - дидактические игры «Валеология для малышей», «Назови вид спорта»; - подвижные игры.

Оборудование: - физкультурное оборудование: 2 скамейки, 2 дуги, модули, верёвки, корзина, мешочки, мяч - глобус; - жилища и фигурки людей стран: России, Китая, Америки, Севера; - головной убор индейца; - листы-поля, камни; - схема русского избы; - строительный материал; - ножницы и окошки, клей; - костюмы для музыкального номера; - каравай.

Интеграция образовательных областей: - физическое развитие; - познавательно - речевое развитие; - социально – коммуникативное.

Ход:

Беседа перед совместной деятельностью: Воспитатель: - Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм, как герои смогли объехать вокруг света за 80 дней. Предлагаю отправиться по свету и посмотреть, как живут люди в незнакомых нам ещё странах. Согласны? Занимайте свои места, вперёд за новыми впечатлениями. Логоритмическая зарядка: Рано утром солнца нету, Мы уже идём по свету (ходьба на месте, на конец фразы – хлопок над головой) Шагом, бегом и прыжками (движения по тексту) Вы готовы ехать с нами? (в полу присяде, имитируем повороты руля влево - вправо) Полетим на самолёте, хорошо нам всем в полёте (руки в стороны, повороты вокруг себя) А, с лучами солнца (руки вверх, пальцы растопырить) В поезде, да, из оконца (руки согнуты в локтях, подняты на уровне лица) Наблюдаем за лесами (руки в стороны вверх, реками (волны руками) и городами (вверх руки в виде «крыши»). Как до места доберёмся, (ходьба на месте) Соберёмся быстро в круг, (встаём в круг, руки вдоль туловища) Слева – друг, и справа – друг (повороты в стороны и приветствия - ладошками) Воспитатель: - Скажите, ребята, что у меня в руках? (глобус) Правильно. Ребята, флажками отмечены страны, в которые нам предстоит попасть. Это – Китай, Америка, Россия. И даже побываем на северном полюсе. - Мы с вами, где живём? (в России, наш путь начнётся именно из России на Северный полюс, пора в дорогу. Занимайте места в вагонах, берите соседа за локоток – поехали. Дети садятся на скамейку – выполняют движения руками назад - вперёд, поют песню: Мы едем, едем, едем в далёкие края. Хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живётся, мы песенку поём, А в песенке поётся, о том, как мы живём. Трата-та, трата-та, мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку – забияку, Обезьяну, попугая - вот компания, какая. Воспитатель: - Мы прибыли, пройдёмте на станцию. Рассказ об эскимосах и их жилище: Эскимосы, малые народы севера (немногим более двух тысяч человек) со своей культурой. Эскимосское население России проживает на территории Чукотки, расположенного за Северным полярным кругом. Эскимос не страшится старости, редко доживает до нее, он умирает за работой – тонет при опрокидывании каяка или перевертывании айсберга либо бывает заживо погребен под снежной лавиной или оползнем. Добывает пищу в воде: это тюлени, моржи, киты, дающие мясо, жир, шкуры. Жилище эскимоса – это иглу, снежный дом. Воспитатель: - Они, как и мы любят играть в игры, поиграем? Первая игра: «Соколиный бой» (Мохсоцол охсупуута). Играют парами. Становитесь на одну ногу друг против друга. Руки скрещены перед грудью. Игроки прыгают и стараются плечом оттолкнуть один другого так, чтобы другой встал на обе ноги. Когда устают прыгать на одной, меняют ногу, и тогда меняются толчки плечами. Вторая игра: «Перетяни, на верёвках» (Мас тардыпыыта). Играющие, садятся парами, друг напротив друга берутся за верёвку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. По команде перетягивают друг друга. Воспитатель: - Сейчас отправляемся в Америку, а именно туда, где живут индейцы. Путь долог и труден, много препятствий впереди. Дети преодолевают препятствия: ходьба по гимнастической скамейке, подлезаем под дугу, прыжки на двух ногах через модули. Вот мы и на месте, подходим к вигваму. Рассказ об индейцах и их жилище: Индейские жилища, похожи на навесы, заслоны, куполообразные шалаши. Называются - вигвамы, делали их из жердей, веток, листьев, циновок, шкур. Индейцы охотятся на морского зверя. С появлением американцев на континенте у индейцев появились лошади и огнестрельное оружие, которые сделали охоту на бизонов более лёгкой и быстрой. Индейцы разводили домашних животных, индейка и морская свинка. Среди птиц, одомашненных индейцами — мускусная утка, а также разводили нескольких пород собак. Одежду индейцы шили кожи животных, украшали. Воспитатель: - Ребята, поскольку индейцы больше времени проводят на охоте, присоединимся к ним, а сначала нас посвятят в индейцы на специальном ритуале, готовы? Первая игра: «Передай по кругу» Дети встают в круг, пока играет музыка, ребята передают друг другу головной убор индейца, как только музыка останавливается, тот, у кого в руках оказывается головной убор, надевает его и танцует. Вторая игра: А, ещё индейцы меткие стрелки, предлагаю поиграть в игру «Попади в бизона». Дети метают мешочки в корзины. Воспитатель: - Нам пора, мы опаздываем, а нам срочно нужно быть в Китае, перед нами быстрая река, садимся в лодку, начинаем грести круговыми движениями рук, вперёд – назад, раз-два. Хорошо. Мы приплыли, высаживаемся и направляемся к дому, видите впереди. Рассказ о жителях Китая: Территория Китая чуть меньше чем у России и Канады, большое население, которое занимается выращиванием чая, риса – это очень трудолюбивый народ. Из-за обилия дождей в Китае издавна применялась высокая кровля с крутыми скатами. Дом в несколько ярусов с крышами одна над другой свидетельствовал о знатности владельца. Коньки крыш часто усыпаны маленькими фигурками, изображающими божества и мифических животных. Китайцы создали свой стиль в костюмах, свой шарм, свою красоту!

Знаменитые и богатые люди одевались в многослойные пышные одеяния: короткая рубаха, короткие или длинные штаны, кофта, жилет, чулки, башмаки, шапочка и длинный верхний халат. Женщины носили кимоно – халат. В детстве девочкам, обували колодки, чтобы нога больше не росла.

В качестве обуви китайцы носили легкие, либо матерчатые, либо плетенные из пеньки или соломы туфли, которые часто были украшены орнаментом. Воспитатель: - А вы знаете, ребята, в Китае есть традиционная игра «Вэйци» (окружающие шашки) Первая игра: стратегическая, настольная игра, возникшая в древнем Китае (6 век до Р. Х.) . Играют два игрока, один из которых получает чёрные камни, другой - белые. Цель игры - отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник (большие и маленькие камни, листы бумаги, играют парами). Вторая игра: «Поймай дракона» Дети встают друг за другом, первый ребёнок – голова, последний – хвост. Каждый ребёнок берёт за плечо впереди стоящего ребёнка и начинается движение в разных направлениях. Цель – «голова» должна поймать «хвост». Воспитатель: - Как интересно и весело, но нам пора возвращаться в Россию – домой. От Китая - до России рукой подать – вперёд друг за другом, запева. Песня: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…») - Вот, мы и дома, а избы то нет, построим? У меня и схема есть. Девчонки строят, а у мальчишек задание сложнее, окошки нужны – садитесь, вырезайте. Вот и дом готов. Рассказ об избах россиян: В России строили избы, они могли быть четырёхстенные и пяти стенные, четырехстенные дома могли быть с сенями или без них. Огромные двускатные крыши на самцах с курицами и коньками выступают далеко от стен, предохраняя от осадков. Изба пятистенка – прямоугольной формы, делила избу на две части: большая – горница, меньшая – сени и жилая комната. Избы строили из брёвен, окна украшали резными наличниками. Национальный костюм мужчины: косоворотки – рубахи, штаны и подвязывали кушаком. Женщины: рубахи с орнаментом и сарафаны. Обувь – лапти. Питались тем, что сами выращивали. Можно и в русскую народную игру поиграть. Игра: «Большой мяч». Для игры нужен большой мяч. Игроки становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим и встаёт уже за кругом. Игроки, поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, игроки, опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встаёт тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется. Правила игры: игроки не берут мяч в течение всей игры, они перекатывают его ногами. Воспитатель: - Ух, и устали же мы, отдохнуть пора, присаживайтесь на скамейку. Русский народ любит после работы да игр, песни петь. Кто слушает, а кто поёт, девчата, запевайте… Песня: «Вишенки - серёжки». Воспитатель: - Наш народ очень хлебосольный, как без угощения гостей отпустить, пойдёмте чай пить да каравай пробовать.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие» Сентябрь Программные задачи: «Физическое развитие» Содействовать гармоничному развитию детей. Формировать и совершенствовать двигательный.

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Дружной компанией по белу свету»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 16:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы «Дружной компанией по белу свету»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бузанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД