Приложение МААМ

Совместная деятельность по речевому развитию «Домашние птицы»

Казначеева Татьяна Тихоновна
Совместная деятельность по речевому развитию «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи

Образовательные задачи: закрепить словарь детей по данной теме, используя мультимедийные дидактические игры, закреплять умение образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Отрабатывать умение образовывать относительные прилагательные. Закреплять артикуляцию звуков [т],[л],[с] в индивидуальной работе.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей к птицам.

Публикация «Совместная деятельность по речевому развитию „Домашние птицы“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать подвижность щек, губ, языка. Закрепить работу по развитию речевого дыхания. Продолжить работу над формирование плавности речи.

Оборудование: картинки и иллюстрации по теме; силуэты птенцов домашних птиц; ножницы; ноутбук.

Ход

1. Организационный момент.

-Ребята! Посмотрите «что это?» (показывало небольшое пуховое белое перышко).

-Какое оно (Черное или белое, длинное или короткое. гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.)

-Это перышко не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

-Интересно, кто хозяин этого пёрышка где он живет-в лесу или на птичьем дворе? Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица? (Дикая).

-А если на птичьем дворе, то? (домашняя птица).

-А сейчас по моей команде мы подуем все вместе на волшебное пёрышко.

-Раз, два, три-пёрышко, лети!

Взявшись за руки, дети идут туда, куда показывает волшебное пёрышко.

2. Основная часть.

-Куда же привело нас пёрышко? (на птичий двор).

-Кто здесь живет? (домашние птицы).

-Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу.)

-Как человек о них заботится? (Строит жильё, кормит, поит.)

-Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, дают мясо, перо).

-Ребята! Когда вы встречаете своих друзей, знакомых, вы улыбаетесь? (Да)

-Улыбаемся и мы птицам при встрече. Но прежде, давайте почистим наши зубки, чтобы улыбки были красивыми. Поиграем в игру «Чьи зубы чище»! (артикуляционная гимнастика.) Рот открываем, губы растянем в улыбке, широким кончиком языка «почистим верхние зубки с внутренней стороны, делая движения вверх-вниз, а затем так же чистим нижние зубки. Следим, чтобы губы не закрывали зубы, а нижняя челюсть не двигалась.

-Ваши красивые улыбки понравились домашним птицам. А еще домашние птицы любят добрых и ласковых людей. Сумеете позвать их ласково? Д/и «Назови ласково»! (Петух-петушок, утка-уточка и т. д).

-Теперь мы посмотрим какие вы внимательные.

Игра «Он и она»! (мультимедийная игра «Домашние птицы». (Он гусь-она (гусыня) и т. д).

Д/и «Назови семью»

(Это утиная семья. А кто в утиной семье).

Физкультминутка-

Встали как-то утром в ряд

Десять маленьких утят (Шагай на месте)

Посчитались, удивились (поднимаем плечи)

На две группы разделились.

Перышки почистили,

Головкой повертели, (повороты головы вправо, влево)

Червячка склевали (наклоны).

К реке побежали (бег на месте).

-На птичьем дворе потерялись малыши. Поможем мамам их найти? (Да)

-А справимся? (Да)

Дети садятся за столы и вырезают птенцов.

В это время проводится индивидуальная работа.

1. Игра на автоматизацию изолированного звука [ш]

2. Игра на автоматизацию звука [л]

3. Игра на автоматизацию звука [с] в словах

3. Заключительная часть

-Назовите птенцов, которые потерялись. (утята, цыплята, и т. д.)

А теперь по голосам определите, какого птенца зовут.

Игра «Кто как говорит?».

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Смогли помочь домашним птицам? (Да).

- Чему вы научились? (Ответы детей)

- Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Домашние животные и птицы»Дидактическое пособие по развитию речи «Домашние животные и птицы» Раннее детство – исключительно важное время для развития речи ребенка. Формирование речи напрямую связано со степенью сформированности тонких.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» НОД «Перелетные птицы» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы»Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы» важаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию коллективную работу по рисованию. Рисование было коллективным,сначала дети рисовали круги,а.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по речевому развитию «Домашние птицы»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 18:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность по речевому развитию «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Казначеева Татьяна Тихоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД