Казначеева Татьяна Тихоновна
Совместная деятельность по речевому развитию «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Образовательные задачи: закрепить словарь детей по данной теме, используя мультимедийные дидактические игры, закреплять умение образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Отрабатывать умение образовывать относительные прилагательные. Закреплять артикуляцию звуков [т],[л],[с] в индивидуальной работе.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей к птицам.
Развивающие: продолжать развивать подвижность щек, губ, языка. Закрепить работу по развитию речевого дыхания. Продолжить работу над формирование плавности речи.
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: картинки и иллюстрации по теме; силуэты птенцов домашних птиц; ножницы; ноутбук.
Ход
1. Организационный момент.
-Ребята! Посмотрите «что это?» (показывало небольшое пуховое белое перышко).
-Какое оно (Черное или белое, длинное или короткое. гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.)
-Это перышко не простое, а волшебное.
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь-
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
-Интересно, кто хозяин этого пёрышка где он живет-в лесу или на птичьем дворе? Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица? (Дикая).
-А если на птичьем дворе, то? (домашняя птица).
-А сейчас по моей команде мы подуем все вместе на волшебное пёрышко.
-Раз, два, три-пёрышко, лети!
Взявшись за руки, дети идут туда, куда показывает волшебное пёрышко.
2. Основная часть.
-Куда же привело нас пёрышко? (на птичий двор).
-Кто здесь живет? (домашние птицы).
-Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу.)
-Как человек о них заботится? (Строит жильё, кормит, поит.)
-Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, дают мясо, перо).
-Ребята! Когда вы встречаете своих друзей, знакомых, вы улыбаетесь? (Да)
-Улыбаемся и мы птицам при встрече. Но прежде, давайте почистим наши зубки, чтобы улыбки были красивыми. Поиграем в игру «Чьи зубы чище»! (артикуляционная гимнастика.) Рот открываем, губы растянем в улыбке, широким кончиком языка «почистим верхние зубки с внутренней стороны, делая движения вверх-вниз, а затем так же чистим нижние зубки. Следим, чтобы губы не закрывали зубы, а нижняя челюсть не двигалась.
-Ваши красивые улыбки понравились домашним птицам. А еще домашние птицы любят добрых и ласковых людей. Сумеете позвать их ласково? Д/и «Назови ласково»! (Петух-петушок, утка-уточка и т. д).
-Теперь мы посмотрим какие вы внимательные.
Игра «Он и она»! (мультимедийная игра «Домашние птицы». (Он гусь-она (гусыня) и т. д).
Д/и «Назови семью»
(Это утиная семья. А кто в утиной семье).
Физкультминутка-
Встали как-то утром в ряд
Десять маленьких утят (Шагай на месте)
Посчитались, удивились (поднимаем плечи)
На две группы разделились.
Перышки почистили,
Головкой повертели, (повороты головы вправо, влево)
Червячка склевали (наклоны).
К реке побежали (бег на месте).
-На птичьем дворе потерялись малыши. Поможем мамам их найти? (Да)
-А справимся? (Да)
Дети садятся за столы и вырезают птенцов.
В это время проводится индивидуальная работа.
1. Игра на автоматизацию изолированного звука [ш]
2. Игра на автоматизацию звука [л]
3. Игра на автоматизацию звука [с] в словах
3. Заключительная часть
-Назовите птенцов, которые потерялись. (утята, цыплята, и т. д.)
А теперь по голосам определите, какого птенца зовут.
Игра «Кто как говорит?».
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Смогли помочь домашним птицам? (Да).
- Чему вы научились? (Ответы детей)
- Вы сегодня молодцы!