МААМ-картинки

Совместная деятельность «Долгий путь снежинки». Программа ТРИЗ

Згонник Любовь Владимировна
Совместная деятельность «Долгий путь снежинки». Программа ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать расширять представления детей о природных явлениях.

Задачи.

Закреплять представление детей о трё х состояниях воды: жидком, твёрдом, газообразном методом «маленьких человечков»

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Подводить детей к решению проблемной ситуации.

Воспитывать умение выслушивать товарищей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

Развивать нестандартное мышление, фантазию, творческое воображение.

Публикация «Совместная деятельность „Долгий путь снежинки“, Программа ТРИЗ» размещена в разделах

Материал: карточки-схемы с изображением «маленьких человечков», с порядком выполнения задания «что хочет кисточка», лист бумаги на каждого ребёнка с рисунком, нарисованным свечей (Снежная королева, кисти, акварель, снежинки (вырезанные из бумаги или пластмассовые).

Дети входят в группу, где на полу разбросаны снежинки.

- Что могло случиться в группе, пока нас здесь не было?

- Каким образом снежинки попали в группу?

- Что же с ними теперь мы будем делать, как вы думаете?

Дети обсуждают эту проблему, предлагая свои решения.

- Мы с вами держим на ладони снежинку. Какие ассоциации у вас со снежинкой? Снежинка (зима, метель, горка и т. д.)

- А вы знаете, какой долгий путь прошла снежинка, прежде, чем стала такой прекрасной?

Ответы детей.

- Я предлагаю представить себе этот путь и повторить его. Вы непротив? Тогда в путь.

Прежде чем стать снежинкой, кем она была?

Предположения детей (водой, капелькой, рекой, ручейком).

- Ну что же, мы сейчас все превратимся в ручеёк и побежит ручеёк по камешкам

Игра «Ручеёк» со сменой ведущего.

- Какие человечки живут в бегущем ручейке? (Водяные)

Дети изображают водяных человечков.

- Подул сильный осенний ветер – что случилось с водяными человечками?

Они превратились в пар – стали газообразными, и ветер их поднял к облакам.

Дети изображают газообразных человечков.

- Что же случилось дальше?

Дети объясняют, что, чем выше от земли, тем холоднее и капельки воды превращаются в мелкие льдинки.

Льдинки, в свою очередь, соединяются и превращаются в красивые

снежинки.

- Представте себе, что вы превратились в снежинок и сидите на своей тучке.

Предложить детям образовать тучку (сесть в круг). Закрыть глаза и прислушаться.

Начинает звучать музыка.

- Все снежинки разные, как и звуки. Они одинаково красивы. Вытяните ладошки, поймайте свой звук, как снежинку, объедините их в одно целое, поздоровайтесь с ними, придумайте для них ласковое слово: «Здравствуй, моя снежинка (моя звёздочка, мой ручеёк, моя капелька).

- Тесно стало снежинкам на тучке – решили они отправиться в полёт.

Вот полетела первая снежинка. Что же она увидела …

Рассказы детей о том, что увидела снежинка. Опускаясь на землю.

- Вот и упали снежинки на землю, а мы так и нее узнали, кто принёс нам их в группу.

Предложить посмотреть вокруг. Дети обследуют помещение, на столах обнаруживают карточки-схемы с подсказкой, сообща решают, что же хочет кисточка. (надо затонировать бумагу голубой краской).

Выполняется задание.

Рефлексия

Публикации по теме:

«Очаровательные снежинки». Мастер-класс изготовления снежинки«Очаровательные снежинки». Мастер-класс изготовления снежинки Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый год. Я хочу рассказать вам,.

Внедрение методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность,.

Доклад, программа по привлечению внешних ресурсов «Путь к искусству» «Привлечение ресурсов внешней социокультурной среды для повышения развивающего потенциала». В профессиональном стандарте «Педагог дополнительного.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Снежинки»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Снежинки» Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе. Тема: "Снежинки" Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать.

Программа «В добрый путь» саморазвития 5. Обеспечение необходимыми психологическими средствами 6. Развитие фантазии и воображения Методы: - Тренииги, сказкотерапия,.

Совместная деятельность «Опыты с водой»Совместная деятельность «Опыты с водой» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Совместная деятельность воспитателя с детьми Беседа «Опыты с магнитом».

Совместная деятельность ребенка и родителей «Оригами»Совместная деятельность ребенка и родителей «Оригами» Основываясь на своем профессиональном опыте педагога, знаю, что, когда учитель или воспитатель произносит фразу «Вам нужно выделить время.

Совместная творческая деятельность родителей и детейСовместная творческая деятельность родителей и детей Как говорил В. А. Сухомлинский, «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Театрализованная деятельность — путь к адаптации и творчеству ЦЕЛЬ: Представление опыта работы по театрализованной деятельности, развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

Экспериментальная деятельность «Выращиваем снежинки из соли» Цель:Научить детей систематизировать представления о соли и ее свойствах. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Долгий путь снежинки». Программа ТРИЗ
Опубликовано: 20 июня 2018 в 19:53
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность «Долгий путь снежинки». Программа ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Згонник Любовь Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД