Згонник Любовь Владимировна
Совместная деятельность «Долгий путь снежинки». Программа ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять представления детей о природных явлениях.
Задачи.
Закреплять представление детей о трё х состояниях воды: жидком, твёрдом, газообразном методом «маленьких человечков»
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Подводить детей к решению проблемной ситуации.
Воспитывать умение выслушивать товарищей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.
Развивать нестандартное мышление, фантазию, творческое воображение.
Публикация «Совместная деятельность „Долгий путь снежинки“, Программа ТРИЗ» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал: карточки-схемы с изображением «маленьких человечков», с порядком выполнения задания «что хочет кисточка», лист бумаги на каждого ребёнка с рисунком, нарисованным свечей (Снежная королева, кисти, акварель, снежинки (вырезанные из бумаги или пластмассовые).
Дети входят в группу, где на полу разбросаны снежинки.
- Что могло случиться в группе, пока нас здесь не было?
- Каким образом снежинки попали в группу?
- Что же с ними теперь мы будем делать, как вы думаете?
Дети обсуждают эту проблему, предлагая свои решения.
- Мы с вами держим на ладони снежинку. Какие ассоциации у вас со снежинкой? Снежинка (зима, метель, горка и т. д.)
- А вы знаете, какой долгий путь прошла снежинка, прежде, чем стала такой прекрасной?
Ответы детей.
- Я предлагаю представить себе этот путь и повторить его. Вы непротив? Тогда в путь.
Прежде чем стать снежинкой, кем она была?
Предположения детей (водой, капелькой, рекой, ручейком).
- Ну что же, мы сейчас все превратимся в ручеёк и побежит ручеёк по камешкам
Игра «Ручеёк» со сменой ведущего.
- Какие человечки живут в бегущем ручейке? (Водяные)
Дети изображают водяных человечков.
- Подул сильный осенний ветер – что случилось с водяными человечками?
Они превратились в пар – стали газообразными, и ветер их поднял к облакам.
Дети изображают газообразных человечков.
- Что же случилось дальше?
Дети объясняют, что, чем выше от земли, тем холоднее и капельки воды превращаются в мелкие льдинки.
Льдинки, в свою очередь, соединяются и превращаются в красивые
снежинки.
- Представте себе, что вы превратились в снежинок и сидите на своей тучке.
Предложить детям образовать тучку (сесть в круг). Закрыть глаза и прислушаться.
Начинает звучать музыка.
- Все снежинки разные, как и звуки. Они одинаково красивы. Вытяните ладошки, поймайте свой звук, как снежинку, объедините их в одно целое, поздоровайтесь с ними, придумайте для них ласковое слово: «Здравствуй, моя снежинка (моя звёздочка, мой ручеёк, моя капелька).
- Тесно стало снежинкам на тучке – решили они отправиться в полёт.
Вот полетела первая снежинка. Что же она увидела …
Рассказы детей о том, что увидела снежинка. Опускаясь на землю.
- Вот и упали снежинки на землю, а мы так и нее узнали, кто принёс нам их в группу.
Предложить посмотреть вокруг. Дети обследуют помещение, на столах обнаруживают карточки-схемы с подсказкой, сообща решают, что же хочет кисточка. (надо затонировать бумагу голубой краской).
Выполняется задание.
Рефлексия