Жаргалма Жамсаранова
Доклад, программа по привлечению внешних ресурсов «Путь к искусству»
▼ Скачать + Заказать документы
«Привлечение ресурсов внешней социокультурной среды для повышения развивающего потенциала».
В профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» детально прописаны все знания и умения, которыми должны обладать педагогические работники, а также конкретизированы трудовые действия. Педагог дополнительного образования должен обладать необходимые умения - анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации своей программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования.
Темочки:
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Внешние ресурсы, цели достигаются за счёт правильного использования внутренних ресурсов.
Внутренние ресурсы это - мотивация, энергия, опыт, ресурсные состояния, воля, эффективное общение, умные мысли - идеи и ДЕЙСТВИЯ.
Конечно же все педагоги дополнительного образования используют внутренние ресурсы учреждения - это кадры, материально – технические, образовательные, информационные ресурсы.
Чтобы получить какие то большие внешние ресурсы, необходимо сначала получить какие- то небольшие внешние ресурсы, которые получить можно только за счёт своих внутренних личных ресурсов.
Ну и ещё раз использование своих внутренних ресурсов - это ДЕЙСТВИЯ, а не размышление.
Используя свои внутренние ресурсы, то есть действия, разработала программу хореографического коллектива по привлечению ресурсов внешней социокультурной среды, повышение развивающего потенциала по образовательной программе хореографического коллектива.
«Путь к успеху»
Одним из принципов формирования образовательной программы является сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, использование ресурсов социокультурной среды города.
Цель: Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города в дополнительном образовании хореографического коллектива, реализации развивающего потенциала.
Задачи:
1. Создание условий для использования возможностей социума: эффективного использования ресурсов, для создания единой воспитательной системы и создания максимальных возможностей для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.
2. Использование возможностей социума для реализации образовательных задач, направленных на повышение уровня развития ребенка и достижения им результатов освоения образовательной программы.
3. Расширение возможностей образования и социально-позитивной деятельности воспитанников за пределами образовательных организаций с учетом индивидуальных интересов и возрастных потребностей.
4. Создание системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии государственных образовательных учреждений, организаций культуры, использовании современных интернет-технологий.
Объекты взаимодействия с образовательными организациями с учетом возрастных особенностей и потребностей детей:
- библиотеки
- театры
- Общественные организации по работе с детьми и молодежью, досуговые клубы для детей, подростков и взрослых
- Дома творчества, школы, школы искусств.
- Колледжи, институты
Формы сотрудничества с организациями социума:
Организации Формы работы
Библиотеки -Посещение музыкально-литературных гостиных (встречи с писателями, композиторами, знакомство с их творчеством, знакомство с жанром и т. д.).
-Участие педагогов, родителей и детей в мастер-классах, организованных работниками библиотеки.
-Участие в культурно – досуговых мероприятиях, организованных работниками библиотеки.
-Совместное проведение заседаний семейного клуба.
-Использование информации, получаемой в библиотеке, для реализации проектов.
Театры -Посещение репетиционных спектаклей.
-Участие в интерактивных программах, организованных работниками театра.
-Участие педагогов, родителей и детей в мастер–классах, организованных работниками театра. (на база театра)
-Участие в «Вечере интересных встреч» с актерами театра и людьми разных профессий, относящихся к созданию и организации театрализованных представлений.
- Совместный проект (мюзикл)
Общественные организации по работе с детьми и молодежью.
-Участие в мастер-классах, организованных работниками общественных организаций;
-Участие в культурно – досуговых и спортивных мероприятиях, организованных работниками общественных организаций.
-Организация совместных акций.
-Участие в тематических гостиных, «Вечерах интересных встреч», организованных работниками общественных организаций.
-Участие в детских конкурсах, проводимых общественными организациями.
Дома творчества, школы искусств. -Участие в интерактивных программах, организованных педагогами Домов творчества и Школами искусств.
-Посещение театрализованных представлений, концертных программ, подготовленных работниками организаций.
-Организация совместных культурно – досуговых мероприятий.
-Посещение Дней открытых дверей, организованных педагогами организациями.
-Участие в совместных конкурсах детского творчества.
- Организация и проведение хореографического конкурса среди Домов творчества (батл)
Совместные творческие проекты Организация и проведение фестивали – конкурсы Регионального и Всероссийского и международного уровня (различных направлений и жанров)
Организации профессионального образования (колледжи, институты) - Участие в мастер-классах, организованных студентами;
- посещение занятий;
- Совместный проект со студентами (флэшмоб, концерт, благотворительная акция ит. д.)
Привлечение финансовых ресурсов - работа со спонсорами.
Планируемые результаты для участников воспитательно – образовательного процесса:
1. Для детей:
- успешное освоение основных требований образовательных задач, направленных на повышение уровня развития ребенка.
2. Для родителей (законных представителей) :
- повышения уровня знаний родителей (законных представителей) об учреждениях культуры, спорта, науки, и других организаций, для успешной социализации и приобщения детей, к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;
- рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса - педагогов и родителей (законных представителей, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
3. Для педагогов:
- создание единой воспитательной системы и создания максимальных возможностей для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий с учетом использования возможностей социума;
- повышение профессионального уровня педагогов, направленного на совершенствования личностных качеств и расширения кругозора;
- привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу.
- укрепление материально-технической базы учреждения; обновление интерьера учебных кабинетов и помещений в соответствии с целями образовательного процесса и нормами САНПин (а).
- пополнение, обновление и осуществление отбора лучших материалов для размещения на сайте Дворца.
- проведение рекламных кампаний и PR-акций для имиджевой привлекательности коллектива.