Тамара Корягина
Конспект занятия для детей старшей группы «Почувствуй себя волшебником»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Совместной деятельности с детьми
«Почувствуй себя волшебником»
Возрастная группа : Старшая группа
Интеграция образовательной области: Художественно-эстетическое развитие, речевое, познавательное, социально-коммуникативное.
Образовательные задачи:
• Развивать умение работать красками по мокрой бумаге
• Раскрепостить фантазию детей
• Уметь подбирать антонимы к словам.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Почувствуй себя волшебником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Практическая задача для детей : рисование необычных облаков на мокрой бумаге.
Прогнозируемый результат: дети могут проявить навыки рисования по мокрой бумаге, смешивая краски, проявляя творческие способности.
Предварительная работа: техника смешивания красок и получение темных и ярких цветов. Изготовление бумажной гармошки, раскрашенные светлыми и темными красками – это день и ночь.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: плотная бумага формата А4, поролоновая губка, гуашь 12 цветов, палитры, кисточки №№9-10, салфетки.
Демонстрационный материал: картины художников с изображением темного (дождливого) неба и яркого (летнего, весеннего дня).
Ход занятия:
Воспитатель: хотите дети открыть прекрасный мир волшебства? Сегодня мы с вами попробуем это сотворить.
Воспитатель: давайте будем творить кистью по мокрой бумаге, без предварительного рисунка. Важным инструментом станет обыкновенная поролоновая губка, которой вам предстоит смачивать бумагу перед началом работы. Краски будут вести себя непривычно, они станут расплываться, и растекаться по листу, соединяться с другими цветами на рисунке. В том случае, когда краска потечет не туда, куда вам нужно, ее можно будет убрать чистой кисточкой и салфеткой. Если вам кажется, что работа не удалась, ее можно быстро снять губкой и начать все сначала. Именно художественная текучесть краски сделает ваш рисунок, дети, неповторимым и необычным. Это и будет наше волшебство.
Задание надо выполнить быстро, это потребует от вас большой сосредоточенности и собранности. Дело в том, что бумага скоро высохнет, и краски на ней перестанут растекаться.
/Дети смешивают на палитре красную и зеленую краску/
Воспитатель: Проведите по листу мокрой поролоновой губкой по всем направлениям.
• Смочите большую кисточку в стаканчике с водой и разведите ей красную краску на палитре.
• Поставьте кисточкой красные точки на мокром листе.
• Помойте кисть и беритесь за зеленые точки это сделает каждый по-своему, интересно, ведь вы же волшебники, не ставьте одинаковое количество красных и зеленых точек.
• Лист возьмите двумя руками и осторожно отнесите на подоконники
Приготовьте рабочее место для выполнения следующего задания (поменяйте воду, постелите чистые газеты, возьмите другие листы)
Речевой этюд:
Воспитатель:
- на что похоже то, что вы изобразили?
- вы когда-нибудь встречали такие разводы и сочетания красок?
- какое название можно дать вашему рисунку?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами постараемся изобразить розовые облака на голубом фоне.
Розовый и голубой цвета мы уже умеем составлять.
(дети сами могут проговорить)
Воспитатель:
- Правильно. Выложите на палитру красную и белую краски, смешайте их друг с другом и водой. Получите темно-розовый цвет.
- А теперь на палитру выложите синюю и белую краски, смешайте одну с другой и водой. Получится голубой цвет – цвет летнего неба.
Выполнение творческого задания.
Воспитатель: дети, будьте аккуратны, смочите лист поролоновой губкой, нарисуйте розовые облака на мокром листе. Возьмите голубой цвет и закрасьте им все промежутки между розовыми облаками.
Теперь вы увидели, как просто быть настоящими волшебниками, если взять краски и воду и чуть-чуть хорошего настроения.
Вопросы для обсуждения:
• Почему облака розовые?
• В какое время суток они могут быть такого цвета?
• На что похожи облака?
• Продумайте их дальнейший путь (на юг, к теплу, или на север, к холоду?
• Быстро или медленно они плывут?
Пластический этюд: «Облака плывут?»
( Дети берут листы с рисунками и двигают их в темпе: быстро, медленно, очень медлен).
Воспитатель: «Облака перемещаются очень медленно. Но подул ветерок, и они побежали по небу, закружились, стали наталкиваться друг на друга. Наступило затишье, и облака как будто остановились на месте».
(Дети иллюстрируют сюжет)
Воспитатель читает стихи: А. Кушнер «Облака»
Как быстро по небу бегут облака.
Похоже одно на конька-горбунка.
Другое распахнуто, словно пальто,
А третье, похоже… не знаю на что!
Блестящее, белое, с яркой каймою,
Как быстро промчалось оно надо мною,
Промчалось бесшумно, и скрылось во мгле
Такого предмета и нет на земле.
Воспитатель: какое настроение у наших многочисленных волшебников?
Спасибо за интересные творческие рисунки.