Галина Бузанова
Совместная деятельность «Без чего дружбы не может быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие у детей представлений о дружбе, как одной из категорий нравственных ценностей.
Задачи:
Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать ассоциативное мышление.
Закреплять умение объединяться и согласованно работать в микрогруппах.
Закреплять навыки речевого и коммуникативного общения.
Ход занятия.
1. Коммуникативная игра.
Дети проходят в группу. Ребята, сейчас буду произносить слова, а вы выполняйте движения.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
Публикация «Совместная деятельность „Без чего дружбы не может быть?“» размещена в разделах
И друг другу улыбнемся.
- Давайте знакомится, представлять вы будете не себя, а того, кто стоит с вами рядом.
Звучит отрывок из песни «Настоящий друг»
- Скажите, ребята, а настоящий друг – это кто? или Кого называют другом? Много назвали, значит, вы настоящие друзья, а для настоящих друзей у меня есть сюрприз. Присаживайтесь и всё узнаете. Посмотрите, у меня в руках предмет, в нём, что-то лежит, мы с вами сможем узнать какой. Задавайте вопросы, будем отгадывать, например: - Какой формы, цвета? - Вам нужна моя подсказка? Разворачиваем.
- Ребята, кто-нибудь знает, что это? (кроссворд) - Под номером один мы напишем главное слово. - Скажите, какую фразу часто произносил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»). - Какое слово будет главным? (дружба) Нам предстоит разгадать этот кроссворд и узнать, без чего дружбы не может быть. Ответы на кроссворд очень просты, нужно быть очень внимательными. Готовы?
Воспитатель обращается к детям:
“Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфеты.
Будьте добры без игры и во время.
Если сумеете, будьте сегодня добры”.
- Без чего дружбы не может быть? (без доброты) Идём вешать кроссворд, и вписываем слово.
- Ребята, хочу вам сделать комплимент: «вы такие внимательные».
- Приглашаю встать в круг, и подарить другу “комплимент”.
2. Игровое упражнение “Комплименты ”
Дети, стоят в кругу, «дарят» друг другу комплимент.
- Очень приятно слышать в свой адрес хорошие слова. И настроение становится замечательным и солнечным! И каждый из вас - улыбнулся. А, как известно, дружба начинается с чего? - Вписываем слово – улыбка.
- Какой первый звук в этом слове?
3. Физ. минутка: «Игра на координацию речи и движения».
Хорошо с друзьями к речке вместе по лесу шагать. (Идем друг за другом) Хорошо с друзьями вместе все движенья выполнять. Чтоб не сбиться нам с тропы, друга за руку бери. Вместе прыгаем по кочкам, прячемся тут, за пенёчком. (Прыжки с продвижением вперёд) Мимо ельника пройдём, на полянке отдохнём. (Идём по кругу) На полянке той – цветы, небывалой красоты. По одному себе берите, друга по цвету цветка отыщите.
(Вешают «медальки» на шею и объединяются в компании и встаньте отдельным кружочком).
4. Игра «Волшебный цветок» (дети стоят в кругу)
Каждая компания получает сюжетную картинку с изображением ситуации. Задание: нужно вспомнить вежливые слова: приветствия, прощания, благодарности, обращения. - Договоритесь, кто из вас будет отвечать.
- Ребята, как много вы знаете вежливых слов. - Без чего не может быть дружбы. (Без вежливости) - Сколько слогов в этом слове вежливость? Давайте проверим. (Вписываем слово в кроссворд).
5. Рассказ «Урок дружбы» Михаила Пляцковского
- Сейчас предлагаю вам присесть и послушать рассказ и решить, без чего дружбе не обойтись?
«Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпались на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. – Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюём. – Не надо….Зачем? – стал отмахиваться крылышками Чик. Ты нашёл, ты и клюй! - Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. А друзья, всё делят пополам. Разве не так? - Ты, наверное, прав, - ответил Чик. Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зёрнышек. И ему стало при этом очень стыдно».
- Почему Чику стало стыдно? - Почему рассказ называется «Урок дружбы»? Очень важно, когда друзья не забывают и заботятся друг о друге. – Кто-нибудь догадался, какое слово запишем в кроссворд? - Сколько гласных звуков в слове з-а-б-о-т-а. Двигаемся дальше? Посмотрите на свои медали и объединитесь в компании насекомых. Займите свой стол.
5. Игра “Хорошо – плохо”
Здесь картинки не простые,
А картинки разрезные.
Вы их вместе соберите,
И задачки все решите”. (Детям предлагается сложить картинки) - У нас на выполнение задания есть две минутки. Проходите на ковёр, присаживайтесь компаниями. - Договоритесь, кто из вас будет говорить и скажите, что в этих сюжетах не так?
- А какой совет можно дать этому мальчику? - Что вы посоветуете этим ребятам?
7. Игра “Мой друг” (Дети стоят в кругу)
У меня для вас есть ещё игра, вставайте в круг, Сейчас буду бросать вам мяч, и начинать предложение, вы его кидая обратно мне это предложение продолжаете.
• Мой друг радуется, когда….
• Мой друг грустит, когда….
• Мой друг обижается, когда ….
• Мой друг сердится, когда….
• Мой друг пугается, когда….
• Мой друг скучает, когда….
• Мой друг звонит, когда….
• Моему другу хорошо, когда ….
• Мой друг поможет, когда….
• Мой друг придёт, когда….
• Мой друг смеётся, когда….
• Мой друг извиняется, когда…
И это всё…. (друг). С таким не пропадёшь. С таким другом и дружба настоящая. Ещё одно слово из кроссворда узнали. - Скажите, в слове друг, сколько звуков? Посмотрите, вот мы и ответили с вами на вопрос, без чего дружбы не может быть. Давайте повторим: без доброты, улыбки, вежливости, заботы, без друга и без уважения.
8. Рисование на тему “Наша дружная компания”
Какие мы с вами молодцы, предлагаю нарисовать нашу дружную компанию, для этого мы объединимся по цвету серединки цветка и пройдём к столам.
- Нарисуйте себя такими, какими вы представляете. А времени у нас одна минутка. Затем объединяем все рисунки в один большой круг и прощаемся со словами: «Мы сегодня все трудились, крепко - крепко подружились, Нам на память остаётся нарисованный портрет, Кто на него сейчас посмотрит, скажет: «Крепче этой дружбы нет!». Хочу, ребята оставить на память этот альбом, сюда вы можете вписывать вежливые слова. Мне с вами было очень интересно, у меня такое ощущение, что мы стали друзьями. Спасибо ребята. До свидания!