Нелли Ивановна Букина
Советы специалистов «Предметно-игровая деятельность — ведущая в раннем возрасте для ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы специалистов.
«Предметно-игровая деятельность - ведущая в раннем возрасте для ребёнка».
Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребёнка до 3 лет – предметная игра. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры занятия, в которых усвоение какого либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Публикация «Советы специалистов „Предметно-игровая деятельность — ведущая в раннем возрасте для ребёнка“» размещена в разделах
Предметно-игровая деятельность в раннем возрасте оказывает особое влияние на разностороннее развитие ребёнка. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребёнка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию.
Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и др.
Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывает у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того игры с предметами ставят ребёнка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, то есть развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей - основа познавательного развития.
Поэтому для ребёнка 3 лет крайне необходимы игрушки: - для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т. п.); - для отталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия; - для прокатывания; - образные с застёгивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, липучками, шнуровками, кнопками, молнией); - разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб, и. д.
Эту роль прекрасно выполнят народные игрушки (матрёшки, яйца, и др.). Кроме того, для постепенного развития в игре сюжета необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.). При этом хотелось бы предостеречь родителей от ранней покупки детям различных роботов, военных игрушек, «страшилок» преобладающих в настоящее время на рынке) и др.
При организации игр детей с предметами необходимо придерживаться двух основных принципов:
1) посильность требований;
2) постепенность усложнения.
Иначе говоря, если самых маленьких требуется в основном наглядный показ взрослого, совместные действия взрослого с ребёнком, то чем старше он становится, тем больше следует побуждать его действовать по слову взрослого, по воображению.
«У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю жизнь», - подчёркивал А. Макаренко.