МААМ-картинки

Советы специалистов «Предметно-игровая деятельность — ведущая в раннем возрасте для ребёнка»

Нелли Ивановна Букина
Советы специалистов «Предметно-игровая деятельность — ведущая в раннем возрасте для ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Советы специалистов.

«Предметно-игровая деятельность - ведущая в раннем возрасте для ребёнка».

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребёнка до 3 лет – предметная игра. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры занятия, в которых усвоение какого либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Публикация «Советы специалистов „Предметно-игровая деятельность — ведущая в раннем возрасте для ребёнка“» размещена в разделах

Предметно-игровая деятельность в раннем возрасте оказывает особое влияние на разностороннее развитие ребёнка. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребёнка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию.

Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и др.

Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывает у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того игры с предметами ставят ребёнка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, то есть развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей - основа познавательного развития.

Поэтому для ребёнка 3 лет крайне необходимы игрушки: - для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т. п.); - для отталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия; - для прокатывания; - образные с застёгивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, липучками, шнуровками, кнопками, молнией); - разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб, и. д.

Эту роль прекрасно выполнят народные игрушки (матрёшки, яйца, и др.). Кроме того, для постепенного развития в игре сюжета необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.). При этом хотелось бы предостеречь родителей от ранней покупки детям различных роботов, военных игрушек, «страшилок» преобладающих в настоящее время на рынке) и др.

При организации игр детей с предметами необходимо придерживаться двух основных принципов:

1) посильность требований;

2) постепенность усложнения.

Иначе говоря, если самых маленьких требуется в основном наглядный показ взрослого, совместные действия взрослого с ребёнком, то чем старше он становится, тем больше следует побуждать его действовать по слову взрослого, по воображению.

«У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю жизнь», - подчёркивал А. Макаренко.

Публикации по теме:

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника» Консультация для родителей «Игра – ведущая деятельность дошкольника» Подготовила: Л. В. Кикина Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Развивающая предметно-пространственная среда «Игровая зона»Развивающая предметно-пространственная среда «Игровая зона» …Наш чудесный детский сад – Это радость для ребят! Ленты, мячики, машинки, Разноцветные картинки, Смех весёлой детворы, Город сказочной.

Советы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами»Советы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами» Дети рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребёнка ими пользоваться, так как обеспокоены безопасностью.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Советы родителям первоклассников «Готовность ребёнка к школе» Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе? Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы специалистов «Предметно-игровая деятельность — ведущая в раннем возрасте для ребёнка»
Опубликовано: 24 января 2020 в 13:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы специалистов «Предметно-игровая деятельность — ведущая в раннем возрасте для ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Ивановна Букина (УИ 1340071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД