Людмила Зенченкова
Советы родителям во время самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, ЕСЛИ МАМА ЗАНЯТА
Коллекция увлекательных
занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой
Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что-то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора.
Публикация «Советы родителям во время самоизоляции» размещена в разделах
Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т. д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего-то новенького.
Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных
занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.
Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!
– Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.
– Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать их в интернете)
– Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т. д.)
– Рисование фломастерами на старых дисках
– Лепка из соленого теста
– Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.)
– Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги)
– Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т. д.)
– Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т. д.)
– Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику – машинки, людей, рыбки для аквариума и т. д.)
– Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж)
– Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег
– Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки)
– Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл)
– Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага)
– Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т. д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе)
– Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т. д. ; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки)
– Коробочка с крупными пуговицами
– Коробочка с крупными монетками
– Коробочка с цветными скрепками
– Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками
– Коробочка с разноцветными шнурками
– Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т. д.)
– Коробочка со старыми часами
– Коробочка с ушными палочками
– Коробочка с дырочками с сухими салфетками
– Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.)
– Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами)
– Шнуровка ботинок
– Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее
нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т. д. – получаются красивые бусики и кулончики)
– Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита)
– Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности)
– Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку)
– Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами)
– Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать – каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.)
– Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков
– Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета)
– Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново)
– Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т. д.)
– Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым
– Старая клавиатура
– Старая мышка
– Большой калькулятор
– Съемный замок и ключ
– Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать
– Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т. д.)
– Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “моря” – манки различные “сокровища” – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками)
– Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь
– Различные пластиковые стаканчики – разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни
– Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок “готовит обед”, раскладывает по тарелкам и приглашает “гостей”). Под присмотром взрослого “ингредиентами” могут стать любые небольшие предметы – декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.
– Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать
– Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму –
получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки)
– Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз “снежки” – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам)
– “Мусорное” ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным “мусором”, чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать)
– Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т. д.
– Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т. д.)
– Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки
– Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т. д.)
– Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т. д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.)
– Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями)
– Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т. д.)
– Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней)
– Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки)
– Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт)
– Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами)
– Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.)
– День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения)
– Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму)
– Зонтики или дождевики (играет в осень)
– Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето)
– Взрослая обувь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика)
– Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.)
– Детское (небьющееся) зеркало
– Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых)
– Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников
– Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек-малышей)
– Старый микрофон – играет в поп-звезду
– Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя)
– Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана)
– Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка)
– Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т. д. – ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок)
– Школа или садик (раздаем куклам-ученикам “тетрадки”- небольшие листики, ребенку – учителю/воспитателю – указку, ребенок проводит урок)
– Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, запускаем посетителей – любимых домашних героев)
– Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят)
– Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку)
– Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое-то время, он найдет чем заняться)
– Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван)
– Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку)
– Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний)
– Лейка (поливаем мочалку – “клумбу с цветами”, купаем машинки – автомойка и т. д.)
– Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер-сюрпризов и т. д.)
– Вдуваем, выдуваем воду через соломинки
– Разноцветные шарики, наполненные водой
– Рисование в ванной пеной для бритья
– Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл)
– Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет)
– Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум “водопада”. Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум “водопада” заворожит ребенка минут на 15-20)
– Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем “постирать”)
– Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по-настоящему! Безопасные столовые приборы –ложки, шумовки, лопатки и т. д. – тоже подойдут)
– Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить