Наталия Шокурова
Советы родителям при покупке игрушек своим малышам
▼ Скачать +Заказ
Советы родителям при покупке игрушек своим малышам
(Консультация для родителей)
Шокурова Н. Ю. ,
воспитатель
МБДОУ ДС № 62 «Золотой улей»
город Старый Оскол
Белгородская область
Игрушки способствуют развитие у ребенка богатого эмоционального мира. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.
Публикация «Советы родителям при покупке игрушек своим малышам» размещена в разделах
Игрушка для ребенка помогает выразить свои чувства. Такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Умело подобранная игрушка - одно из важных средств воспитания. Но эту свою функцию она сможет выполнить только при условии, если родители, прежде чем приобрести её, задумаются: " Какие игрушки подходят для его возраста? Сколько игрушек нужно ребёнку? Что ребёнок будет делать с данной игрушкой?"
Так какие же игрушки нужны детям дошкольного возраста?
Образные: куклы, машины, посуда, мебель, животные.
Малышам нужны куклы, изображающие детей, более старшим - изображающие взрослых разных профессий, персонажей художественных произведений (красная шапочка, доктор Айболит, крокодил Гена., куклы в национальных костюмах.
Познакомьте ребёнка с именем которое дал кукле художник (оно имеется на коробке или этикетке, безымянную назовите сами, привлекая к этому малыша. Для игр с куклами требуется посуда, мебель. Приобретая эти игрушки, позаботьтесь о их соразмерности.
Мягкие игрушки (мишка, зайка, лисичка и другие) одинаково нужны и мальчикам и девочкам.
Игрушки для малышей должны быть прочными, крупными, без лишних деталей. И вовсе не обязательно, чтобы они были копиями реальных людей, животных, вещей. Наоборот, исследования показывают, что дети охотнее пользуются игрушками, передающими в обобщенной форме основные особенности изображаемых ими персонажей, предметов. Да это и полезнее: ребёнок скорее поймёт, что игрушка не настоящая вещь, а её заменитель, что важно для его умственного развития. Старших дошкольников привлекают мелкие игрушки, точно во всех деталях копирующие образец (машины - модели, маленькие куколки - образцы).
Технические: самолёты, ракеты, танки и другие, которые приводятся в движение механической пружиной, электричеством, инерционным двигателем. Они развивают у детей интерес к технике и предназначены в основном для старших дошкольников.
Строительные наборы и конструкторы: из дерева, пластмассы, металла и других материалов. Интерес к ним ребёнок сохраняет длительное время. Малышам подойдут простые красочные наборы, содержащие небольшое количество деталей.
Старшим рекомендуется приобретать наборы из большого количества деталей, которые соединяются через выступы и углубления и требуют специальных умений (завинчивать гайки, действовать ключом.)
Игрушки- самоделки, которые создаются из самого разнообразного материала: ткани, поролона, бумаги, глины, природного материала. Малыши могут быть свидетелями того, как рождается такая игрушка в руках взрослого, эмоционально реагируя и радостно ожидая возможности поиграть с ней.
Детей постарше рекомендуется активно включать в процесс изготовления игрушки, предоставляя им работу по силам, развивая их самостоятельность, воспитывая желание трудиться.
Познавательные игрушки (лото, домино, складные и парные картинки, кубики, мозаики) они учат детей ориентироваться в цвете, форме, величине, уточняют и расширяют знания о различных сторонах действительности.
Народные игрушки (матрёшки, пирамидки, бочонки, вкладыши, свистульки) рекомендуются для малышей.
Игрушки развивающие движения (мячи, скакалки, кольцебросы, кегли) полезны и необходимы детям всех возрастов.
Игрушки - забавы (смешные фигуры зверей животных, человечков)призваны доставить малышу радость, вызвать удовольствие и чувство юмора. Хранить их рекомендуется отдельно. Использовать иногда, чтобы заинтересовать ненадолго ребёнка или его юных гостей.
Сколько игрушек нужно ребёнку?
Это зависит от многих факторов: возраста, пола, уровня развития, интересов ребёнка, финансовых возможностей родителей и других.
У ребёнка не должно быть слишком много игрушек : обилие и разнообразие утомляет, малыш быстро пресыщается, перестаёт ценить их. Отсутствие игрушек или их недостаточное количество не даёт возможности развернуть интересную игру.
Игрушек должно быть ровно столько, сколько нужно ребёнку не одной лишней.
Очень хорошо если у вашего ребёнка есть любимая кукла, обезьянка, машинка. Поддерживайте эту привязанность! Учите детей бережно относиться к игрушкам. Поломанные старые игрушки куда лучше починить, подкрасить (с участием ребёнка, чем выбрасывать или складывать в ящик и спешить в магазин за новыми. Новые игрушки должны появляться только для того, чтобы обогатить игру ребёнка, сделать её более содержательной.
Психологи советуют :
Не заставлять ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для малыша это символы его развития, с каждой игрушкой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.
Выделяем ряд «игрушечных» групп:
Игрушки из реальной жизни. Для девочек: это - кукольное семейство, игрушечный домик, бытовые предметы, а для мальчиков это инструменты, мастерские и огромные машинки на аккумуляторах.
Игрушки, для выплеска агрессии. Это - солдатики, спортивный инвентарь, детские ружья.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это - конструкторы, кубики, настольные игры, пазлы, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, настольные игры.
Дарите детям игрушки, делайте это от всей души и пусть каждая игрушка будет вашему малышу в радость!
Список литературы
1. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А. В. и Давыдова В. В. М. : Просвещение, 1967. - 221-235 с.
2. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. - 815 с.
3. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, № 9. - 82 -85 с.
4. Бениаминова М. В. Воспитание детей. - М. : Медицина, 1981, 90 - 107 с.
5. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание, 1973, № 2. - 20-24 с.
6. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. - М. : Просвещение, 1980. - 64 с.
7. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание, 1997, № 12. - 86-89 с.
8. Петухова В. И., Ширшикова Е. Н. Мягкая игрушка. - М. : НОТА, 1999. - 176 с.