Красавина Светлана
Советы родителям по развитию музыкально ритмических движений
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНО-
РИТМИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ
ДЕТИ 3-4 ЛЕТ
Умеют двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (громко-тихо, весело-грустно,быстро-медленно). Реагируют на начало музыки и её окончание.
Умеют ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать в ладоши, выполнять «пружинку», притопывать ногами, вращать кистями рук, прыгать на двух ногах, кружиться вокруг себя.
Публикация «Советы родителям по развитию музыкально ритмических движений» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Передают в движении характерные особенности игровых персонажей.
Выполняют движения с куклой, с погремушками, с платочком, владеют простейшими навыками игры с мячом.
Двигаются по кругу, взявшись за руки, друг за другом или парами.
Располагаться по залу врассыпную и выстраиваться в круг или в линию.
ДЕТИ 4-5 ЛЕТ
Откликаются движением на динамические оттенки музыки, различные
ритмические рисунки.
Реагируют на музыкальное вступление, умеют принимать необходимое
исходное положение.
Выполняют танцевальные элементы: танцевальный шаг,
прямой галоп, полуприседания и полные приседания, повороты.
Умеют перестраиваться из круговых рисунков в линейные и наоборот.
Мальчики и девочки умеют исполнять поклон, знают элементарные
правила исполнения движений в таре.
Обязательным элементом парных танцев становится общение посредством интонационных жестов,хлопков и притопов.
В системе музыкального
движения формируются
навыки и умения, подготавливающие
детей к усвоению танцевальных
движений различной сложности.
ДЕТИ 5-6 ЛЕТ
Имеют большой запас
Танцевальных движений,
Устойчивые музыкально-
ритмические навыки.
Имеют достаточный уровень
Исполнительской
Выразительности, характерной для
танцевальной деятельности.
Владеют импровизацией, самостоятельным ведением
композиционного рисунка, критическим уровнем оценки
своих исполнительских возможностей.
Умеют охарактеризовать музыкальное сопровождение
Упражнений, этюдов, танцев.
Знают правила исполнения танцевальных движений и
построения рисунков танца, владеют понятием интервал.
Обладают достаточным уровнем координации
исполнения танцевальных композиций как индивидуально,
так и в парах, тройках, четвёрках и ансамблем.
Танцевальные композиции включают
элементы продолжительного общения
между исполнителями,
имеют образные характеристики.
ДЕТИ 6-7 ЛЕТ
Способны реагировать на
словесную информацию
исполнением движения или
этюда по названию.
Активно участвуют в
составлении упражнения, инициативны в
процессе распределения ролей.
Проявляют интерес к сложным заданиям получают удовольствие от их качественного исполнения.
Владеют разнообразными навыками исполнения музыкальных и
танцевальных движений, умением распределить танцевальное
действие в определённых рисунках танца, свободно перемещаются
из рисунка в рисунок.
Девочки и мальчики осознают свою роль в парных танцах, проявляют интерес к вариантам общения друг с другом через танцевальное действие, смену образной задачи.
Итогом работы является
реализация творческих проектов,
праздников, тематических занятий,
где дети используют не только
полученные двигательные навыки,
но демонстрируют способность
исполнить движение, танец
образно, технически и
эмоционально выразительно, в
соответствии как с темпом,
характером, так и стилем
музыкального и танцевального
произведения.