Яна Киевская
Советы родителям «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
Публикация «Советы родителям „Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду“» размещена в разделах
Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Причинами тяжёлой адаптации к детскому саду могут быть :
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
2. Неумение занять себя игрушкой;
3. Несформированность культурно-гигиенических навыков;
4. Отсутствие у ребёнка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми;
5. Кризисный период развития. В 3 года адаптация к новым условиям протекает более тяжело и длительно;
6. Наличие отклонений в здоровье (со стороны неврологических и соматических статусов).
Врачи и психологи различают 3 степени адаптации детей к условиям дошкольного учреждения: легкую (15-30 дней); среднюю (30-60 дней); тяжелую (от 2 до 6 месяцев). Критериями степени тяжести адаптации выступают: эмоциональное состояние малыша; его отношение со сверстниками; отношения со взрослыми; сон и аппетит; частота и длительность острых заболеваний. Показателями окончания адаптационного периода являются: спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; общение с ними по собственной инициативе; умение общаться со сверстниками, не конфликтовать. Цель и главная функция педагогического коллектива во время адаптационного периода — помочь ребенку быстрее и легче приспособиться к новым условиям, достижение стабильности его эмоционально-психологического состояния и чувства безопасности и комфорта.
Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.
- подробно рассказывайте ребёнку о детском саде, чтобы у него сложилось собственное представление о нём;
- ведите себя так, чтобы ребёнок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад;
- чаще гуляйте около вашего будущего детского сада;
- не делайте из указанного события проблему.
Чтобы помочь себе, нужно:
- быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи.
- поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой.
- воспользоваться помощью. В детском саду есть психолог. Этот специалист предлагает помощь не только (и не столько) ребенку, сколько его родителям, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям.
- заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу.
Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками.
Но и не забывайте, что детский сад — важный этап в жизни ребенка, когда он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками.
Пропускать этот этап крайне нежелательно: ведь тогда всеми необходимыми социальными навыками ребенку придется овладевать в школе.