Марина Скородумова
Советы родителям и педагогам, воспитывающим детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем способности к естественным наукам
Физика, химия, биология достаточно часто являются областью увлечения детей.
С раннего детства склонности к естественным наукам есть у каждого ребёнка. Ведь что такое естественные науки? Это познание окружающего мира путём контакта с ним, а любой ребёнок пытается постигать этот мир своей «эмпирикой» : от наблюдения за животными до экспериментов с пусканием мыльных пузырей, кормлением голубей и, в конце концов, попытками определить, насколько прочно хвост собаки крепится к ней самой.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Разумеется, во всех этих случаях ребёнок формулирует вопросы и задаёт их, вот на этом этапе «изначальную» склонность к естественным наукам можно и подстегнуть, и погубить – по ситуации. Подстегнуть – если умело и правильно ответить на вопрос, так чтобы ребёнку хватило сил выслушать объяснение и понять его, ну, а загубить – наоборот. Существует мнение, что естественные науки в основном выбирают те, кто не способен к математике. Но это не так. В целом естествознание нужно всем – оно несёт как умение находить настоящие причинно-следственные связи, так и частно-практическое понимание. Даже если профессиональная деятельность в будущем не окажется связанной с естественными науками, полученный багаж знаний сильно поможет в жизни.
Главное – не сложность экспериментов и не их количество. Главное, чтобы каждое ваше объяснение направляло ребёнка к более общей картине мира, к фундаментальным его законам.