Людмила Сергеева
Советы родителям «Развиваем моторику»
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем моторику
Проводить работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В младшем дошкольном возрасте нужно выполнять упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии навыков самообслуживания: Застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. А уже в старшем дошкольном возрасте ведется работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должно стать важной частью подготовки к школе. Малышам до четырех лет упражнения даются в упрощенном варианте. Обратите внимание на овладение ребенком простым, но в то же время жизненно важными умениями - держать ложку, чашку, умываться. В четыре года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица- значит, у него отстает мелкая моторика. Моторные навыки становятся более разнообразными и сложными.
Публикация «Советы родителям „Развиваем моторику“» размещена в разделах
Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома с детьми.
В блюдо насыпаем горох или фасоль. Запускает ребенок туда руки и изображает, как месят тесто:
Есть в печи место
Месим, месим тесто,
Будут- будут из печи
Булочки и калачи.
Гречку насыпаем в кастрюлю. Большим и указательным пальцем ребенок берет гречку и удерживает ее остальными пальцами,потом берет следующую гречку, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Делать это можно одной или двумя руками.
От пластиковых бутылок берем две пробки кладем на стол резьбой вверх. Это - лыжи. Указательный и средний палец встают в них, как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы любим забавы холодной зимы.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы»
Фасоль насыпаем в кружку. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает фасоль по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно. Четверостишия подбираются любые.
Из счетных палочек или из спичек «Строим сруб». Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
Берем ниточку и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц и год по порядку.
Ребенок комкает, мягкую бумагу начиная с угла, так, чтобы он весь уместился в кулачке.
Ребенок катает орех между ладонями и приговаривает:
Я катаю мой орех
Чтобы стал круглее всех.
Работа по развитию движения рук должна проводится регулярно, только тогда будет достигнут эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.