Папки-передвижки

Родительского собрания практикум-семинар «Развиваем мелкую моторику рук у детей»

Ольга
Родительского собрания практикум-семинар «Развиваем мелкую моторику рук у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительского собрания практикумсеминар по теме : «Развиваем мелкую моторику рук у детей».

Цель: Познакомить родителей с различными развивающими играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей.

Задачи:

Публикация «Родительского собрания практикум-семинар „Развиваем мелкую моторику рук у детей“» размещена в разделах

1. Вызывать у родителей позитивное отношение к детскому саду;

2. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома;

3. Показать как изготовить развивающие игры из подручных средств;

4. Показать с помощью наглядных средств, как нужно выполнять упражнения дома;

5. Научить родителей использовать, различные предметы в выполнение упражнений.

Оборудование:

• пригласительные на родительское собрание «Наши руки не для скуки» (с отпечатком детской ладони);

• презентация «Как мы провидим время в детском саду» и «Наша гимнастика для ручек»;

• заготовки из цветной бумаги для изготовления оригами «Елочка» и «Грибок»;

• самодельные игрушки - «Веселые гусеницы», «Прищепочки- затейницы»,

«Разноцветные ленточки»;

• конструктор, пазлы, мозаики, шнуровки;

• сыпучий материал (крупа-манная, клей, кисть, краски и заготовка изображений «Елочка», «Грибок».

Итоговый материал: Брошюрки «Поиграем с пальчиками».

Ход мероприятия:

I.

Добрый день Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на родительском собрании практикум –семинар по теме : «Развиваем мелкую моторику рук у детей». Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.

Но для начала мы просим Вас посмотреть подготовленную нами презентация «Как мы провидим время в детском саду».

А теперь вернемся к теме нашего собрания и начнем с того, что определим, почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом?

Вопрос к родителям : Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.

Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями).

Ответ педагога:

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук.

Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. Развивая пальчики ребенка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Чем раньше будем развивать двигательные способности малыша, тем лучше.

На каждом занятии с детьми мы всегда используем пальчиковую гимнастику, либо массаж рук.

Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Вопрос к родителям : Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (Обмен мнениями). Предложить показать игры.

Комментарий педагога: Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Сейчас мы вам покажем некоторые игры, которые мы проводим с детьми в группе, обратите внимание на экран мы будем их Вам показывать и пожалуйста, не стесняйтесь, повторяйте с нами. (Слайды)

1. «Кошки - мышки»

Кошка мышку цап - царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала - отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания!

(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

2. «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

1, 2, 3, 4, 5

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

3. «Помощники»

1, 2, 3, 4,

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть - чуть - сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

4. массаж прижимающий пальчики

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Мы с вами познакомились с четырьмя играми, а их великое множество. При выборе пальчиковых игр вы можете воспользоваться материалом «Поиграем с пальчиками», который мы приготовили Вам, как брошюру, также воспользоваться книгой Е. Черенковой «Оригинальные пальчиковые игры».

II.

А теперь познакомимся с различными развивающими играми, которые можно сделать из подручного материала дома и поиграть с ребенком. Перед Вами расположены 3 стола, мы просим выйти к нам 7 родителей. (активные участники собрания).

1. Первый стол 3 человека (которые демонстрируют, как пользоваться этими игрушками)

• Шнуровка – это вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

Вопрос к родителям : Часто такие игрушки стоят дорого, вы можете в домашних условиях изготовить такую игрушку? (Обмен мнениями).

Ответ педагога: простой и недорогой способ изготовления подобной игрушки - из плотного цветного картона.

Давайте, посмотрим несколько вариантов таких самодельных шнуровок.

Для их изготовления понадобятся: плотный цветной картон, дырокол, шнурки.

«Веселая гусеница»

Ответ педагога: на картонной коробке вклеены горлышки из под пластмассовых бутылок в виде гусеницы, одной или несколько, задача детей закрутить крышку. Можно использовать разноцветные крышки- это изучение цветов. Гусеницы могут двигаться в разных направлениях- это позволит закрепить: ВВЕРХ, ВНИЗ, ВПРАВО, ВЛЕВО).

«Прищепочки - затейницы»

Ответ педагога: - из плотного цветного картона Вы можете вырезать любые фигуры, а прищепки использовать как : Солнышко-лучики, Тучка – дождик, Ежик – иголочки…

2. Второй стол 2 человека делают поделку по заготовленному образцу.

«Ёлка».

Для изготовления елочки понадобятся 3 квадрата зеленого цвета разного размера (10 х 10см, 8 х 8см, 6 х 6см).

Этапы выполнения:

- согните квадраты по диагонали

- склейте у полученных треугольников вершины

- у среднего и маленького треугольника взрослый делает надрезы

- вставьте большой треугольник в отверстие среднего, а среднего – в маленький.

Вот и елка.

Перед работой можно рассмотреть иллюстрации с изображением елки, прочитать стихи, сходить в парк, посмотреть на живое дерево.

«Грибок».

Для изготовления гриба потребуется 2 квадрата: один красного или коричневого цвета 8 х 8см, другой – желтого или белого цвета, размером 6 х 6см.

Этапы выполнения работы:

- согните большой квадрат по диагонали. Это будет шляпка гриба.

- согните малый квадрат пополам. Это будет ножка гриба.

- склейте у полученного треугольника внутренние стороны. Склейте у полученного прямоугольника внутренние стороны.

- у основания треугольника взрослый делает надрез

- «ножка» вставляется в «шляпку».

Грибок готов.

Эти и еще много других моделей оригами вы можете найти в книге Е. Черенкова «Простейшие оригами».

Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

Вопрос к родителям : Как вы думаете, какое развивающее воздействие на ребенка оказывает занятие оригами? (Обмен мнениями).

Ответ педагога: Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с бумагой, развиваются творческие задатки у ребенка, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего возраста начинать надо с очень простых композиций. Эта рабона нас ждет впереди и мы не раз покажем тот или иной прием.

Вот несколько самых простых поделок, которые вы можете сделать со своими детьми.

3. За третьим столом 2 человека выполняют поделку из круп по заготовке (Елочка и грибок).

На столе расположены два подноса с заготовками (рисунками, клей, кисть и краски. Родители наносят с помощью кисти клей на рисунок и засыпают его манной крупой, оставляя высохнуть, но так как это долгий процесс разукрасить не хватит времени.

Ответ педагога:

Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.

Вопрос родителям : Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).

Ответ педагога:

Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.

Далеко не каждая мама готова проводить в доме генеральную уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл.

Для развития мелкой моторики рук так же можно использовать:

• игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д.

• рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

• мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже не стоит недооценить.

Мы благодарим родителей, которые согласились продемонстрировать предложенный материал.

И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.

III.

Рефлексия: «Корзинка полезности проведенного собрания»

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его в нашу КОРЗИНКУ ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист - разговор был полезен, мы постараемся воспользоваться данными.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, мне было скучно.

Публикации по теме:

«Божья коровка». Развиваем мелкую моторику«Божья коровка». Развиваем мелкую моторику Здравствуйте, коллеги. Чудесная летняя пора - время открытий природы в новых её проявлениях. На участке детского сада мы с ребятами часто.

«Развиваем мелкую моторику малышей» рекомендации для родителей«Развиваем мелкую моторику малышей» рекомендации для родителей Рекомендации для родителей «Развиваем мелкую моторику у малышей» 2016 год МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Уважаемые.

Беседуем с родителями «Перебирать пшено и мак» (развиваем мелкую моторику) «Мачеха высыпала просо в тарелку с маком и перемешала. - А вот тебе и занятие на всю ночь: отдели просо от мака» Шарль Перро, «Золушка».

Фотоотчёт «Развиваем мелкую моторику с помощью пластилинографии»Фотоотчёт «Развиваем мелкую моторику с помощью пластилинографии» Мы с детьми средней группы выполнили несколько работ, используя технику пластилинографии. Занятия пластилинографией представляют большую.

Грецкий орех: развиваем мелкую моторику рук. Консультация для родителей и воспитателейГрецкий орех: развиваем мелкую моторику рук. Консультация для родителей и воспитателей Начинать развитие мелких мышц кистей рук и пальцев у малышей нужно практически с пеленок. Ведь это оказывает существенное влияние на процесс.

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук». Развитие мелкой моторики рук важно для общего развития ребенка, так как ему понадобятся точные координированные движения (писать, одеваться,.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Уважаемые родители! Ваш ребёнок посещает группу компенсирующей направленности. Мы, воспитатели, приглашаем вас к сотрудничеству. Ведь только.

Консультация для воспитателей «Рисуем песком и развиваем мелкую моторику рук у детей раннего возраста» Сейчас очень актуален вопрос синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у дошкольников, которому в последние десятилетия придается.

Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения.

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Развиваем мелкую моторику пальцев рук у детей. Мандалотерапия»Родительское собрание в старшей логопедической группе «Развиваем мелкую моторику пальцев рук у детей. Мандалотерапия» Татьяна Жарикова. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста; знакомство родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительского собрания практикум-семинар «Развиваем мелкую моторику рук у детей»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 22:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительского собрания практикум-семинар «Развиваем мелкую моторику рук у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 221203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД